Первоклассный полёт из Токио
---
Может быть вы помните, как месяц назад мы с Тоней начали нашу поездку в Азию с 16-часового рейса в эконом-классе. Самое противное свойство абсолютно любого (даже самого длинного) отпуска в том, что рано или поздно он заканчивается. И вот, посетив за месяц кучу интересных мест, в среду нам пора было лететь домой.
Тут уж я решил смягчить удар конца поездки комфортным перелётом, и взял нам с Тоней билеты в первом классе ANA. Как оказалось, удобное место - не всё, что скрасило дорогу домой. Нас ждала парочка приятных сюрпризов, и один не очень, но всё же смешной...
Билеты в первом классе я взял за авиамили. Каждый из них стоил 110,000 миль через систему United, плюс какие-то мелкие деньги на налоги (не больше $40 за билет). Не подумайте, что я налетал с этой авиакомпанией почти четверть миллиона миль - все они были заработаны через бонусные программы кредитных карт.
Если покупать их за деньги, каждый стоит баснословные $11,000 - то есть за одну потраченную милю я получил 10 центов. Первый класс за деньги стоит в 2-3 раза дороже бизнеса, что по моему неоправданно. Зато в милях наценка меньше 40%.
Первый класс ANA состоит из прямоугольных ячеек с широкими креслами. В отличии от некоторых других азиатских компаний, тут нет закрывающихся дверей. Сбоку каждого небольшой личный шкаф, куда можно повесить одежду.
Места в них более чем достаточно. Даже вытянув ноги, я не достаю до дальнего конца своего отсека. Кстати, по моему новая шляпа неплохо тут смотрится!
Любимое занятие в незнакомом сидении премиального класса - перепробовать все панельки, шкафчики, кнопочки, и т.д. Здесь для меня раздолье. Только справа от себя я насчитал восемь разных открывающихся, выдвигающихся и зажимающихся штуковин.
Один минус таких отдельных сидений в том, что если летишь парой, то твоя половина довольно далеко от тебя. В данном случае два соседних места в центре соединены маленьким окошком, но мы с Тоней решили сидеть через проход друг от друга. Так легче в друг к другу в гости ходить.
Не буду вам слишком детально рассказывать про все элементы авиа-роскоши, они мало чем отличались от того раза, когда я летел в первом классе из Нью Йорка в Гонконг, тогда я обо всём этом уже писал.
В салоне первого класса было восемь мест, и на нашем рейсе всего три из них были заняты. То есть кроме нас ещё один человек был. Поэтому стюардессы разрешали нам пересаживаться по желанию. Например перед взлётом я пересел к окну, что было крайне удачным.
Дело в том, что мы вылетали не из Нариты, главного международного аэропорта Токио, а из Ханеды. Ханеда до недавнего времени была закрыта для рейсов в Америку. Из-за снятия этого запрета Дельта прекратила прямые рейсы Нью-Йорк - Токио. Этот аэропорт находится гораздо ближе к центру города, так что на взлёте из окна отлично видно все замечательные районы японской столицы. Хозяйке на заметку: для лучшей картинки советую выбирать места у окна слева!
Посмотрите как отлично видно башню Tokyo Skytree! А вдали виднеются высотные здания вокруг вокзалов Токио, и Синдзюку. И конечно горы на горизонте!
Но главный сюрприз ждал нас через несколько секунд после взлёта, когда немного вдали от города мы увидели огромную вершину священной горы Фудзи, величаво возвышающуюся над облаками! Какой огромной она показалась по сравнению с городом прямо под нами!
Мы смотрели на красивый пик через окна Боинга, и не могли поверить, что каких-то пол года назад взошли на эту вершину! Сейчас, на расстоянии почти ста километров, она казалась невозможно высокой. (Ещё нам не верилось, что летом и вблизи Фудзи оказалась такой некрасивой.)
Короче, это был первый неожиданный и приятный бонус того перелёта.
Вскоре стюардессы раздали нам меню, предложив выбрать из нескольких вариантов обеда, а так же дорогих вин, и прочих напитков. Японские стюардессы пожалуй самые чуткие и услужливые, что мне когда-то попадались.
Вскоре принесли закуски. К обеду я заказал прекрасное дайгиндзё - высший разряд саке. Я люблю летать японскими авиакомпаниями, потому что не пью вино, а вот саке очень люблю. Но у американцев и европейцев оно редко на самолётах бывает, даже в бизнес или первых классах.
А вот и обед. Я заказал еду в японском стиле, и мне приносили много отдельных тарелочек разных вкусных вещей. В большинстве случаев можно было только догадываться что это всё такое, но практически всё было очень вкусно.
Прошло несколько часов. Мы пролетали над Аляской. Я закончил смотреть фильм, и сел разбирать фотографии за чаем с трюфелями, когда ко мне подошла одна из стюардесс.
"Мистер Лев-сан," сказала она (вернее она сказала нечто более похожее на "Рев-сан", так как различать "р" и "л" японцам трудно), "Если вы сейчас пересядете обратно к окну, вы сможете увидеть северное сияние!"
Я вот северное сияние никогда раньше не видел, и очень обрадовался. Вспомнил яркие разноцветные разводы из красивых фотографий (и игры Skyrim), и тут же бросился к окну.
То что я увидел немного меня разочаровало. Сначала я не увидел вообще ничего, но постепенно зрачки расширились и глаза привыкли к темноте. Это было похоже серое облако, протянутое через всё небо. Его форма была красивой и извилистой, но никакого цвета у него не было. Я понял, что глаз просто отказывается улавливать цвет, схватил тонин фотоаппарат, и сделал пару кадров на долгой выдержке (под две секунды).
На экране получилась ярко зелёная размазня. Ага! Значит есть цвет! Я тут же разбудил Тоню, объяснил ей ситуацию, и попросил запечатлить. К счастью она сумела обуздать свой Nikon, и выжать из него нечто более-менее внятное:
К сожалению на фотографиях это выглядит гораздо круче, чем то, что было видно невооружённым глазом. Примерно та же разница, как когда сравниваешь чёрное небо со звёздами и пёстрые разноцветные снимки космических телескопов.
Мы спросили у стюардессы, часто ли она такое видит.
"Вообще-то, часто. Но такое яркое, и чтоб на всё небо - в первый раз."
Короче теперь я видел северное сияние. Это стало вторым приятным сюрпризом возвращения домой.
После столь радостного события я разложил койку и заснул на несколько часов. Всё же предстояло по прилёту работать.
* * *
А вот по возвращению в Нью Йорк со мной произошла менее приятная история.
В пограничной очереди JFK хаос. Половина киосков, включая все Global Entry, не работают. Очередь из неграждан вьётся часа на полтора как минимум, а гражданам приходится искать, как её обогнуть. Приходится подсматривать цвет паспорта в руке у человека, чтоб понять можно мимо него пролезть, или нет.
Пробиваюсь наконец к стойке с бородатым пограничником, улыбаюсь ему, и шучу про политику:
"Вижу у вас тут президентство Трампа началось на пару дней раньше?"
Он как-то неопределённо ухмыляется, спрашивает откуда я прилетел, потом ставит на бумажке штамп и закорючку.
Забираем багаж, идём к таможне, а там мне вместо "Велкам хоум" говорят: "Идите ка с сумками вон туда, по коридору направо."
Тётенька направо по коридору смотрит в недоумении по очереди на меня, на бумажку, на мой рюкзак.
"Вы из Японии прилетели?" Да. "Что вы там, коров каких-то гладили что ли?" Нет. "Не понимаю тогда, зачем они вас сюда к нам отправили. Что вы им там сказали такого? Ну ладно, кладите чемоданы в рентген."
Мораль: Не шутите о политике с пограничниками, даже в Нью Йорке. Это же трамповский электорат!
Тут уж я решил смягчить удар конца поездки комфортным перелётом, и взял нам с Тоней билеты в первом классе ANA. Как оказалось, удобное место - не всё, что скрасило дорогу домой. Нас ждала парочка приятных сюрпризов, и один не очень, но всё же смешной...
Билеты в первом классе я взял за авиамили. Каждый из них стоил 110,000 миль через систему United, плюс какие-то мелкие деньги на налоги (не больше $40 за билет). Не подумайте, что я налетал с этой авиакомпанией почти четверть миллиона миль - все они были заработаны через бонусные программы кредитных карт.
Если покупать их за деньги, каждый стоит баснословные $11,000 - то есть за одну потраченную милю я получил 10 центов. Первый класс за деньги стоит в 2-3 раза дороже бизнеса, что по моему неоправданно. Зато в милях наценка меньше 40%.
Первый класс ANA состоит из прямоугольных ячеек с широкими креслами. В отличии от некоторых других азиатских компаний, тут нет закрывающихся дверей. Сбоку каждого небольшой личный шкаф, куда можно повесить одежду.
Места в них более чем достаточно. Даже вытянув ноги, я не достаю до дальнего конца своего отсека. Кстати, по моему новая шляпа неплохо тут смотрится!
Любимое занятие в незнакомом сидении премиального класса - перепробовать все панельки, шкафчики, кнопочки, и т.д. Здесь для меня раздолье. Только справа от себя я насчитал восемь разных открывающихся, выдвигающихся и зажимающихся штуковин.
Один минус таких отдельных сидений в том, что если летишь парой, то твоя половина довольно далеко от тебя. В данном случае два соседних места в центре соединены маленьким окошком, но мы с Тоней решили сидеть через проход друг от друга. Так легче в друг к другу в гости ходить.
Не буду вам слишком детально рассказывать про все элементы авиа-роскоши, они мало чем отличались от того раза, когда я летел в первом классе из Нью Йорка в Гонконг, тогда я обо всём этом уже писал.
В салоне первого класса было восемь мест, и на нашем рейсе всего три из них были заняты. То есть кроме нас ещё один человек был. Поэтому стюардессы разрешали нам пересаживаться по желанию. Например перед взлётом я пересел к окну, что было крайне удачным.
Дело в том, что мы вылетали не из Нариты, главного международного аэропорта Токио, а из Ханеды. Ханеда до недавнего времени была закрыта для рейсов в Америку. Из-за снятия этого запрета Дельта прекратила прямые рейсы Нью-Йорк - Токио. Этот аэропорт находится гораздо ближе к центру города, так что на взлёте из окна отлично видно все замечательные районы японской столицы. Хозяйке на заметку: для лучшей картинки советую выбирать места у окна слева!
Посмотрите как отлично видно башню Tokyo Skytree! А вдали виднеются высотные здания вокруг вокзалов Токио, и Синдзюку. И конечно горы на горизонте!
Но главный сюрприз ждал нас через несколько секунд после взлёта, когда немного вдали от города мы увидели огромную вершину священной горы Фудзи, величаво возвышающуюся над облаками! Какой огромной она показалась по сравнению с городом прямо под нами!
Мы смотрели на красивый пик через окна Боинга, и не могли поверить, что каких-то пол года назад взошли на эту вершину! Сейчас, на расстоянии почти ста километров, она казалась невозможно высокой. (Ещё нам не верилось, что летом и вблизи Фудзи оказалась такой некрасивой.)
Короче, это был первый неожиданный и приятный бонус того перелёта.
Вскоре стюардессы раздали нам меню, предложив выбрать из нескольких вариантов обеда, а так же дорогих вин, и прочих напитков. Японские стюардессы пожалуй самые чуткие и услужливые, что мне когда-то попадались.
Вскоре принесли закуски. К обеду я заказал прекрасное дайгиндзё - высший разряд саке. Я люблю летать японскими авиакомпаниями, потому что не пью вино, а вот саке очень люблю. Но у американцев и европейцев оно редко на самолётах бывает, даже в бизнес или первых классах.
А вот и обед. Я заказал еду в японском стиле, и мне приносили много отдельных тарелочек разных вкусных вещей. В большинстве случаев можно было только догадываться что это всё такое, но практически всё было очень вкусно.
Прошло несколько часов. Мы пролетали над Аляской. Я закончил смотреть фильм, и сел разбирать фотографии за чаем с трюфелями, когда ко мне подошла одна из стюардесс.
"Мистер Лев-сан," сказала она (вернее она сказала нечто более похожее на "Рев-сан", так как различать "р" и "л" японцам трудно), "Если вы сейчас пересядете обратно к окну, вы сможете увидеть северное сияние!"
Я вот северное сияние никогда раньше не видел, и очень обрадовался. Вспомнил яркие разноцветные разводы из красивых фотографий (и игры Skyrim), и тут же бросился к окну.
То что я увидел немного меня разочаровало. Сначала я не увидел вообще ничего, но постепенно зрачки расширились и глаза привыкли к темноте. Это было похоже серое облако, протянутое через всё небо. Его форма была красивой и извилистой, но никакого цвета у него не было. Я понял, что глаз просто отказывается улавливать цвет, схватил тонин фотоаппарат, и сделал пару кадров на долгой выдержке (под две секунды).
На экране получилась ярко зелёная размазня. Ага! Значит есть цвет! Я тут же разбудил Тоню, объяснил ей ситуацию, и попросил запечатлить. К счастью она сумела обуздать свой Nikon, и выжать из него нечто более-менее внятное:
К сожалению на фотографиях это выглядит гораздо круче, чем то, что было видно невооружённым глазом. Примерно та же разница, как когда сравниваешь чёрное небо со звёздами и пёстрые разноцветные снимки космических телескопов.
Мы спросили у стюардессы, часто ли она такое видит.
"Вообще-то, часто. Но такое яркое, и чтоб на всё небо - в первый раз."
Короче теперь я видел северное сияние. Это стало вторым приятным сюрпризом возвращения домой.
После столь радостного события я разложил койку и заснул на несколько часов. Всё же предстояло по прилёту работать.
* * *
А вот по возвращению в Нью Йорк со мной произошла менее приятная история.
В пограничной очереди JFK хаос. Половина киосков, включая все Global Entry, не работают. Очередь из неграждан вьётся часа на полтора как минимум, а гражданам приходится искать, как её обогнуть. Приходится подсматривать цвет паспорта в руке у человека, чтоб понять можно мимо него пролезть, или нет.
Пробиваюсь наконец к стойке с бородатым пограничником, улыбаюсь ему, и шучу про политику:
"Вижу у вас тут президентство Трампа началось на пару дней раньше?"
Он как-то неопределённо ухмыляется, спрашивает откуда я прилетел, потом ставит на бумажке штамп и закорючку.
Забираем багаж, идём к таможне, а там мне вместо "Велкам хоум" говорят: "Идите ка с сумками вон туда, по коридору направо."
Тётенька направо по коридору смотрит в недоумении по очереди на меня, на бумажку, на мой рюкзак.
"Вы из Японии прилетели?" Да. "Что вы там, коров каких-то гладили что ли?" Нет. "Не понимаю тогда, зачем они вас сюда к нам отправили. Что вы им там сказали такого? Ну ладно, кладите чемоданы в рентген."
Мораль: Не шутите о политике с пограничниками, даже в Нью Йорке. Это же трамповский электорат!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]