Как не заблудиться в тумане: выбираем правильные противотуманные фары
---
В холодное время года туман – это редкое явление, а вот с наступлением весны видимость на дороге часто оставляет желать лучшего. Чтобы избежать непоправимого и обозначить себя для других участников движения, водители устанавливают противотуманные фары. К сожалению, часто ими движут лишь эстетические соображения и желание сэкономить: выбирают что-то недорогое и симпатичное, чтобы хорошо вписывалось в экстерьер авто. А вот профессионалы рекомендуют действовать иначе.
Секреты маркировки
Самостоятельно приобретая противотуманки, неопытные водители ориентируются на мощность и совершенно не обращают внимания на маркировку. На самом деле, зря, иначе они могут получить световой поток неправильной формы, который будет отражаться от пелены тумана, дождя или снега и создавать эффект непроницаемой белой стены. Вот памятка, которую надо знать назубок:
С — ближний свет;
R — дальний свет;
PL —рассеиватель из пластика;
S — лампа типа «фара»;
B — противотуманная фара;
F3 — светодиодная противотуманная фара.
Значит, выбирать надо «бортовые огни», на которые нанесена маркировка B и желательно F3.
Как распространяется свет противотуманки?
Большую ошибку допускают те, кто в автомобильном деле ориентируется на бытовые примеры. Мы знаем, что чем выше расположен светильник в комнате, тем лучше будет распространяться от него свет по всему помещению. Собственно, оттого люстры и подвешивают к потолку. Однако высоко расположенные противотуманные фары совсем не справляются с задачей – они бликуют, заслоняя обзор и собственному владельцу, и водителю встречной машины. Следовательно, огни с мощными лампами и интенсивным световым потоком должны располагаться как можно ниже. В идеале они должны попадать в промежуток, который возникает между поверхностью дороги и стелящемся над ней туманом.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]