
Чикагское пианино
---
Чикагское пианино – неофициальное названием счетверенного автоматического зенитного орудия 1,1″/75 Mark 1 калибром 28 мм, которое постигла совершенно дурацкая судьба во время Второй мировой войны. Под катом!

Американскому флоту нужно было эффективное оружие для поражения воздушных целей с кораблей в ближнем бою. Поэтому в начале 1930-х годов была начата разработка, а вскоре появился вот этот 1,1″/75 Mark 1. Четыре автоматических пушки, собранные в одну консоль, которая относительно быстро наводилась на цель (до 30 градусов в секунду). Патроны весом 862 грамма выстреливали снаряд весом 416 грамм. Вот только после запуска в серийное производство в 1934 году оказалось, что конструкция слишком громоздкая, тяжелая, а автоматика пушек постоянно выходит из строя, вечно отказы, заклинивания, что крайне негативно сказывалось на темпе стрельбы. Если по документам зенитка выдавала 150 выстрелов в минуту, то в реальности за счастье было 90.
Из-за бесконечных проблем 1,1″/75 Mark 1 несколько раз возвращали на доработку, но пришла война, и зенитку начали спешно устанавливать на корабли. На линкоры и крупные корабли ставили до 12 установок, на эсминцы до 2. Именно во время войны их и прозвали «чикагским пианино». Никто уже не знает, почему именно. То ли за потрясающую ненадежность, то ли за еще за что.
К счастью для американским моряков, к тому времени уже появилась гениальная шведская автоматическая пушка Бофорс калибром 40 мм, лицензию на производство которой получили США в самом начале Второй мировой. Производство Бофорсов развернули сразу на двух десятках заводов в США, включая частных подрядчиков, так что «чикагское пианино» вскоре смогли забыть как страшный сон.
Кстати, выпускают Бофорсы до сих пор. И до сих пор они стоят на вооружении десятков стран, в том числе в самых современных армиях.

Американскому флоту нужно было эффективное оружие для поражения воздушных целей с кораблей в ближнем бою. Поэтому в начале 1930-х годов была начата разработка, а вскоре появился вот этот 1,1″/75 Mark 1. Четыре автоматических пушки, собранные в одну консоль, которая относительно быстро наводилась на цель (до 30 градусов в секунду). Патроны весом 862 грамма выстреливали снаряд весом 416 грамм. Вот только после запуска в серийное производство в 1934 году оказалось, что конструкция слишком громоздкая, тяжелая, а автоматика пушек постоянно выходит из строя, вечно отказы, заклинивания, что крайне негативно сказывалось на темпе стрельбы. Если по документам зенитка выдавала 150 выстрелов в минуту, то в реальности за счастье было 90.
Из-за бесконечных проблем 1,1″/75 Mark 1 несколько раз возвращали на доработку, но пришла война, и зенитку начали спешно устанавливать на корабли. На линкоры и крупные корабли ставили до 12 установок, на эсминцы до 2. Именно во время войны их и прозвали «чикагским пианино». Никто уже не знает, почему именно. То ли за потрясающую ненадежность, то ли за еще за что.
К счастью для американским моряков, к тому времени уже появилась гениальная шведская автоматическая пушка Бофорс калибром 40 мм, лицензию на производство которой получили США в самом начале Второй мировой. Производство Бофорсов развернули сразу на двух десятках заводов в США, включая частных подрядчиков, так что «чикагское пианино» вскоре смогли забыть как страшный сон.
Кстати, выпускают Бофорсы до сих пор. И до сих пор они стоят на вооружении десятков стран, в том числе в самых современных армиях.
Источник: chert-poberi.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]