Виды палуб авианосцев: плюсы и минусы
02.04.2020 4 139 0 +131 reeder

Виды палуб авианосцев: плюсы и минусы

---
+131
В закладки
Виды палуб авианосцев: плюсы и минусы палубы, палубу, авианосцев, авианосцы, самолетов, самолеты, взлетать, палуб, угловой, авианосец, Великобритании, посадки, время, трамплином, также, авианосца, угловую, Кэмпбелла, имеет, могли

Авианосцы являются одной из важнейших ударных сил надводных флотов крупных морских держав. При этом особое значение имеет скорость поднятия в воздух размещенного на авианесущем корабле авиационного крыла. Боевая мощь авианосца непосредственно зависит от палубы, ее правильного расположения, логистики.

Как известно, авианесущие корабли появились еще в годы Первой мировой войны. В начале 1920-х годов британские военно-морские инженеры обратили внимание на специфику организации полетной палубы авианосцев. Вскоре на Королевском флоте Великобритании авианосцы приобрели закругленную носовую конечность полетной палубы. Кормовой свес палубы стал горизонтальным.

Примерно тогда же и в Великобритании, и в Японии вошли в моду двойные полетные палубы. Теперь легкие самолеты-истребители могли стартовать со вспомогательной взлетной палубы. На японских кораблях «Акаги» и «Кага» появились даже по две вспомогательные взлетные палубы. Но «утяжеление» самолетов морской авиации сделало свое дело: им требовался все больший разбег перед стартом, в результате чего от концепции двойных полетных палуб пришлось отказаться. Но потребность в обеспечении одновременного взлета и посадки самолетов оставалась.

Когда было создано ядерное оружие, естественно возникла и идея создания корабля, с которого могли бы взлетать самолеты с атомными бомбами. Американские конструкторы предложили концепцию осевой палубы с подъемной надстройкой-островом, а британский королевский флот предлагал систему посадки на палубу типа гибкой посадочной площадки. В 1951 г. английский офицер Деннис Кэмпбелл впервые высказал идею создания угловой палубы авианосца.

До предложения Кэмпбелла авианосцы, например корабли типа «Essex», имели прямую конструкцию палубы. В итоге самолеты могли либо взлетать с авианосца, либо садиться на него. Предложение Кэмпбелла в корне меняло эту схему. К осевой линии добавлялась еще одна угловая линия, что позволяло не только одновременно взлетать и садиться, но и заходить на посадку несколько раз без риска врезаться в другие самолеты.

Идеей Кэмпбелла заинтересовались в ВМС США. В итоге на аэродроме в Ли близ Портсмута концепция угловой палубы была опробована в условиях полигона, затем был выполнен чертеж опытного судна, в роли которого выступил авианосец Triumph. Наконец, с сентября по декабрь 1952 г. на военно-морской верфи в Нью-Йорке под угловую палубу был модернизирован Antiеtаm (CVS-36), , недавно вернувшийся после использования в боевых действиях у Корейского полуострова.

Виды палуб авианосцев: плюсы и минусы палубы, палубу, авианосцев, авианосцы, самолетов, самолеты, взлетать, палуб, угловой, авианосец, Великобритании, посадки, время, трамплином, также, авианосца, угловую, Кэмпбелла, имеет, могли

Испытания оказались очень успешными и американские военные более не сомневались в эффективности угловой палубы. Вслед за ВМС США угловую палубу, найдя её существенным плюсом, приняли авианосцы Королевского флота Великобритании, а затем и флоты других государств. Те же авианосцы, которые не получалось оснастить угловой палубой, были переоборудованы в вертолетоносцы.

Сейчас многие эксперты задаются вопросом, является ли угловая палуба «венцом эволюции» палуб авианосцев, или же есть какие-то дальнейшие пути развития? Пока в основу архитектуры проекта американского авианосца XXI века все также заложена угловая палуба.

Но вновь выдвигается и идея возврата к осевой палубе. Например, авианосец может иметь 2 прямые посадочные палубы верхнего уровня с размещенной между ними катапультой. На палубе нижнего уровня находятся 2 дополнительные катапульты, которые обеспечивают выруливание самолета из ангара верхнего уровня. Из нижнего ангара самолеты поднимают с помощью 4 специальных подъемников. Специалисты относят к безусловным плюсам проекта наличие 2 ангаров, 2 прямых посадочных полос, а также осевое размещение надстройки, позволяющее снизить турбулентность воздушных потоков по курсу посадки самолета.

Также полетные палубы подразделяются на плоские палубы и палубы с трамплином. Первый тип палуб предназначен для самолетов горизонтального взлета, чтобы поднять их в воздух, требуется паровая катапульта. В настоящее время плоскую полетную палубу имеют все авианосцы ВМС США и авианосец ВМС Франции «Шарль де Голль».

Виды палуб авианосцев: плюсы и минусы палубы, палубу, авианосцев, авианосцы, самолетов, самолеты, взлетать, палуб, угловой, авианосец, Великобритании, посадки, время, трамплином, также, авианосца, угловую, Кэмпбелла, имеет, могли

Авианосец ВМС Франции «Шарль де Голль»

Полетные палубы с трамплином используются для самолетов с вертикальным и укороченным взлетом. Взлетная и посадочная полосы объединены. Такой тип палуб характерен для авианосцев Королевского флота Великобритании, ВМС Италии, Испании, Индии, Таиланда и ВМФ России.

Если говорить о российском авианосце «Адмирал Кузнецов», то он занимает особое положение среди авианосцев с полетными палубами с трамплином. На нем базируются самолеты, способные взлетать без катапульты, с короткой взлетной полосы. Также авианосец имеет угловую посадочную палубу и тросовые аэрофинишеры, отсутствующие у других авианосцев с трамплином.

Но старт самолета с трамплина имеет определенные минусы: поскольку для поднятия в воздух для боевого задания самолет должен вывести двигатели в режим форсажа, вырабатывается их ресурс и повышается расход топлива. В итоге это обстоятельство сокращает время полета, соответственно и время выполнения поставленных задач также сокращается.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]