Исследователи обнаружили наскальный рисунок человека-богомола
02.04.2020 2 595 0 +89 slava7800

Исследователи обнаружили наскальный рисунок человека-богомола

Исследователи обнаружили наскальный рисунок человека-богомола (4 фото + видео) рисунка, тысяч, Хомейни, назад, почти, предки, находка, археологии, никогда, найден, тысячи, просто, заканчивается, интерес, двумя, средняя, археологов, кругами, вызвала, рисунке

Человек-богомол изображенный на скале возрастом 4 тысячи лет был найден на самой окраине Ирана там, где горы переходят в пустыню. Для археологии находка уникальна: наши предки почти никогда не изображали беспозвоночных.

Размер рисунка всего 14 сантиметров. Чудо уже то, что ученые вообще смогли его разглядеть — область Хомейни, где был найден богомол, считается с точки зрения археологии практически пустой.

4 тысячи лет это минимальный возраст рисунка. Ему может быть и больше 10 тысяч, но тогда возникает вопрос, кто был автором: 10 тысяч лет назад в местности Хомейни не проживало ни одного известного науке племени.

Беспозвоночных наши предки высекали на скалах крайне редко. Человек просто никогда не ассоциировал себя с насекомым. Для сравнения можно рассмотреть искусство Древнего Египта, где антропоморфными чертами наделялись почти любые животные, но не беспозвоночные.

И особый интерес вызвала у археологов средняя пара рук на рисунке. Она заканчивается двумя кругами, будто человек-богомол что-то несет.

По другой гипотезе два круга изображают аномальное полярное сияние, которое по мнению ученых случилось около 10 тысяч лет назад. Что его вызвало не известно.

Изучать феномен наскального рисунка человека-богомола придется еще долго. Ученым просто не с чем его сравнивать — находка уникальна.

Источник