Город Камбарка. Юго-восточная окраина Удмуртии (фоторепортаж)
---
В прошлые выходные побывал в небольшом городе Камбарка. Население этого районного центра Удмуртии чуть больше 10 тыс. человек. Настоящий маленький российский провинциальный город. Бывал я в этих краях и раньше, но в этот раз поехал посмотреть на строящийся мост через Каму, который свяжет Камбарку с остальным регионом. Мост планируют запустить в сентябре 2016 года, а пока самый короткий способ попасть в Камбарку - паромная переправа. Так было всегда.
Город разделен с основной частью Удмуртии рекой Кама. Камбарка расположена в юго-восточной части Удмуртии на левом берегу Камы:
В Камбарку из Ижевска всегда было сложно добраться. Летом нужно стоять в очередь на паромную переправу, весной и осенью переправа закрывается и добраться приходится в объезд через соседний Пермский край. Зимой действует ледовая переправа и доехать проще, но во всех случаях нужно платить. Местные жители в шутку называют свой город - остров Камбарка:
1. Скоро запустят мост через Каму. Работы идут полным ходом. Пишут, что он будет платным, т.к. у правительства региона не нашлось собственных средств в полном объеме и пришлось заключать концессионное соглашение с кредитором:
2. Пока в Камбарку все добираются через паромную переправу в селе Тарасово. Эта дорога ведет к переправе:
3. Вот и сам паром. Ширина Камы здесь небольшая, время в пути около 10 минут. А вот на погрузку-разгрузку уходит в три-четыре раза больше времени:
4. В этот раз нас вез буксир "Смелый:
5. Из машины можно не выходить. Билеты продают с доставкой в салон. Кстати, билет в один конец стоит не дешево - 250 рублей. Съездить из Ижевска в Камбарку туда-обратно на машине при расстоянии в 111 км обойдется примерно в 1200 руб.(700руб. бензин + 500руб. паром)
6. Скоро история с паромами закончится. Мост решит часть транспортных проблем. В него будет вложено больше 10 миллиардов рублей. Стоимость проезда по мосту будет такая же как и паром(переправа). Пока так:
7. Причаливаем к левому берегу Камы:
8. Через 10 минут мы уже в центре города Камбарка. Здание администрации:
Интересный факт: Ранее Камбарка относился к «условно-закрытым» городам (не имел статус ЗАТО, но его посещение иностранцам, а в некоторых случаях и советским гражданам, было запрещено). Рядом с городом находились склады химического оружия с люизитом, запасы которого уничтожены с 2006 по 2010 г. по специальной государственной программе.
Немного истории города:
Основание Камбарки связано со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка. 21 февраля 1741 года уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов, купил у башкир земли у речки Камбарка, за пять золотых рублей. Указом от 22 августа 1760 года Берг-коллегия разрешила построить две фабрики для переработки чугуна и пильную мельницу для распиловки леса. В 1767 году строительство завода было закончено. Постепенно завод расширялся, а вслед за ним и заводской посёлок.
До 1923 года Камбарка - центр Камбарской волости Осинского уезда Пермской губернии. В результате административно-территориальной реформы в 1923 году образована Уральская область и в составе Сарапульского округа новой области образован Камбарский район. В 1930 году Сарапульский округ расформирован, а в следующем 1931 году населённые пункты упразднённого Камбарского района вошли в состав Сарапульского района Уральской области. В 1934 году Камбарка в составе Сарапульского района была передана в состав Кировского края.
В 1936 году Камбарка получила статус рабочего посёлка. В 1937 году будущий город в составе Сарапульского района передан из Кировского края в состав Удмуртской АССР. В 1939 году вновь образован Камбарский район. В 1944 году Камбарский литейно-механический завод преобразован в машиностроительный завод. В 1945 году рабочий посёлок Камбарка преобразован в город районного подчинения.
9. Продолжим прогулку по Камбарке. Здание администрации с другого ракурса:
10. В выходные дни город выглядит пустынно:
11. Лишь одинокие грузовики напоминают, что рядом идет большая стройка моста:
12. МТС жгет рекламным слоганом. Оно и понятно. Единственный оператор, который запустил в Камбарке 4G на сегодняшний день:
13. Под рекламой мтс реклама досуга:
14. Банк:
15. Главный супермаркет в центре города:
16. Судя по всему - торговый центр:
17. Такое впечателение, что попал в прошлое. На вывеске магазина "Глобус" указана форма собственности - ЧП. Частных предпринимателей уже нет с 90-х годов. Сейчас все индивидуальные предприниматели(ИП). Если кликнуть, увеличится:
18. Еще немного рекламы:
19. Приятно удивил мемориал воинам ВОВ. На памятной плите высечены имена всех воинов погибших на фронте. В годы Великой Отечественной войны 80 % заводчан были призваны в действующую армию:
20. В центре города есть здания с дореволюционными ставнями:
21. Рядом с администрацией города расположен местный дом культуры. К сожалению, он находится в ужасном состоянии:
22. Рядом с домом культуры восстанавливают церковь:
23. Здесь же, между ДК и администрацией на территории, обнесенной забором, стоит памятник Ленину:
24. Очень сюрреалистическое зрелище:
25. Одним из важнейших, я бы даже сказал градообразующих предприятий города, является Камбарский машиностроительный завод. Завод основан в 1767 году русскими заводчиками Демидовыми как "Железоделательный завод-мастерские":
26. Завод занимается производством тепловозов, путевых машин для ЖД и метрополитена, а так же спецтехники. Сейчас его можно назвать частным предприятием, т.к. если верить Википедии более 50 % акций завода принадлежит Александру Ивановичу Бирюкову (генеральному директору предприятия), 12 % — в управлении правительства Удмуртии.
Вообще Камбарка при своем не очень удобном расположении и небольшом населении может похвастаться производственными мощностями:
- Предприятие «Металлист» — производство бытовых насосов, сейфов и пр.
- Камбарский машиностроительный завод — производство тепловозов, путевых машин для ЖД и метрополитена.
- Предприятие "Ника-Петротек"- производство химреагента для нефтяников.
- Предприятие «Машиностроитель» — производство металлоконструкций для нефтедобывающей промышленности.
- Производственно-Коммерческое предприятие «Дымофф» — производство промышленных дымовых труб и металлоконструкций.
- Предприятие «Лесное»
- ВЧ136- производство оборудования военно-химического назначения и нефтяной промышленности.
27. Еще в Камбарке есть красивый пруд. Он делит город на две части. Набережная:
28. Вид с набережной на пруд. Если не думать о том, что слева и справа городские постройки, то может показаться, что этот кадр сделан где-нибудь в дикой природе:
29.
30. Подрастающее поколение:
31. Прогуляемся еще немного по Камбарке. Магазин бытовой электроники. В больших городах их давно уже задавили сетевые монстры. Здесь еще работают:
32. Идем дальше. Общежитие минобороны:
33. Совершенно пустая и чистенькая автостанция. Приятно посмотреть:
34. Кинотеатр:
35. Жилой дом:
36. Вот мы снова вышли к зданию администрации Камбарки только с другой стороны:
37. Лепота:
38. Подлатать бы администрацию с тыльной стороны и будет Ок:
39. Ну а нам пора возвращаться. Вот и паром:
Вот такой маленький и уютный провинциальный городок Камбарка.
На этом все!
Я в социальных сетях:
Город разделен с основной частью Удмуртии рекой Кама. Камбарка расположена в юго-восточной части Удмуртии на левом берегу Камы:
В Камбарку из Ижевска всегда было сложно добраться. Летом нужно стоять в очередь на паромную переправу, весной и осенью переправа закрывается и добраться приходится в объезд через соседний Пермский край. Зимой действует ледовая переправа и доехать проще, но во всех случаях нужно платить. Местные жители в шутку называют свой город - остров Камбарка:
1. Скоро запустят мост через Каму. Работы идут полным ходом. Пишут, что он будет платным, т.к. у правительства региона не нашлось собственных средств в полном объеме и пришлось заключать концессионное соглашение с кредитором:
2. Пока в Камбарку все добираются через паромную переправу в селе Тарасово. Эта дорога ведет к переправе:
3. Вот и сам паром. Ширина Камы здесь небольшая, время в пути около 10 минут. А вот на погрузку-разгрузку уходит в три-четыре раза больше времени:
4. В этот раз нас вез буксир "Смелый:
5. Из машины можно не выходить. Билеты продают с доставкой в салон. Кстати, билет в один конец стоит не дешево - 250 рублей. Съездить из Ижевска в Камбарку туда-обратно на машине при расстоянии в 111 км обойдется примерно в 1200 руб.(700руб. бензин + 500руб. паром)
6. Скоро история с паромами закончится. Мост решит часть транспортных проблем. В него будет вложено больше 10 миллиардов рублей. Стоимость проезда по мосту будет такая же как и паром(переправа). Пока так:
7. Причаливаем к левому берегу Камы:
8. Через 10 минут мы уже в центре города Камбарка. Здание администрации:
Интересный факт: Ранее Камбарка относился к «условно-закрытым» городам (не имел статус ЗАТО, но его посещение иностранцам, а в некоторых случаях и советским гражданам, было запрещено). Рядом с городом находились склады химического оружия с люизитом, запасы которого уничтожены с 2006 по 2010 г. по специальной государственной программе.
Немного истории города:
Основание Камбарки связано со строительством чугунолитейного завода на реке Камбарка. 21 февраля 1741 года уральский горнозаводчик Акинфий Никитич Демидов, купил у башкир земли у речки Камбарка, за пять золотых рублей. Указом от 22 августа 1760 года Берг-коллегия разрешила построить две фабрики для переработки чугуна и пильную мельницу для распиловки леса. В 1767 году строительство завода было закончено. Постепенно завод расширялся, а вслед за ним и заводской посёлок.
До 1923 года Камбарка - центр Камбарской волости Осинского уезда Пермской губернии. В результате административно-территориальной реформы в 1923 году образована Уральская область и в составе Сарапульского округа новой области образован Камбарский район. В 1930 году Сарапульский округ расформирован, а в следующем 1931 году населённые пункты упразднённого Камбарского района вошли в состав Сарапульского района Уральской области. В 1934 году Камбарка в составе Сарапульского района была передана в состав Кировского края.
В 1936 году Камбарка получила статус рабочего посёлка. В 1937 году будущий город в составе Сарапульского района передан из Кировского края в состав Удмуртской АССР. В 1939 году вновь образован Камбарский район. В 1944 году Камбарский литейно-механический завод преобразован в машиностроительный завод. В 1945 году рабочий посёлок Камбарка преобразован в город районного подчинения.
9. Продолжим прогулку по Камбарке. Здание администрации с другого ракурса:
10. В выходные дни город выглядит пустынно:
11. Лишь одинокие грузовики напоминают, что рядом идет большая стройка моста:
12. МТС жгет рекламным слоганом. Оно и понятно. Единственный оператор, который запустил в Камбарке 4G на сегодняшний день:
13. Под рекламой мтс реклама досуга:
14. Банк:
15. Главный супермаркет в центре города:
16. Судя по всему - торговый центр:
17. Такое впечателение, что попал в прошлое. На вывеске магазина "Глобус" указана форма собственности - ЧП. Частных предпринимателей уже нет с 90-х годов. Сейчас все индивидуальные предприниматели(ИП). Если кликнуть, увеличится:
18. Еще немного рекламы:
19. Приятно удивил мемориал воинам ВОВ. На памятной плите высечены имена всех воинов погибших на фронте. В годы Великой Отечественной войны 80 % заводчан были призваны в действующую армию:
20. В центре города есть здания с дореволюционными ставнями:
21. Рядом с администрацией города расположен местный дом культуры. К сожалению, он находится в ужасном состоянии:
22. Рядом с домом культуры восстанавливают церковь:
23. Здесь же, между ДК и администрацией на территории, обнесенной забором, стоит памятник Ленину:
24. Очень сюрреалистическое зрелище:
25. Одним из важнейших, я бы даже сказал градообразующих предприятий города, является Камбарский машиностроительный завод. Завод основан в 1767 году русскими заводчиками Демидовыми как "Железоделательный завод-мастерские":
26. Завод занимается производством тепловозов, путевых машин для ЖД и метрополитена, а так же спецтехники. Сейчас его можно назвать частным предприятием, т.к. если верить Википедии более 50 % акций завода принадлежит Александру Ивановичу Бирюкову (генеральному директору предприятия), 12 % — в управлении правительства Удмуртии.
Вообще Камбарка при своем не очень удобном расположении и небольшом населении может похвастаться производственными мощностями:
- Предприятие «Металлист» — производство бытовых насосов, сейфов и пр.
- Камбарский машиностроительный завод — производство тепловозов, путевых машин для ЖД и метрополитена.
- Предприятие "Ника-Петротек"- производство химреагента для нефтяников.
- Предприятие «Машиностроитель» — производство металлоконструкций для нефтедобывающей промышленности.
- Производственно-Коммерческое предприятие «Дымофф» — производство промышленных дымовых труб и металлоконструкций.
- Предприятие «Лесное»
- ВЧ136- производство оборудования военно-химического назначения и нефтяной промышленности.
27. Еще в Камбарке есть красивый пруд. Он делит город на две части. Набережная:
28. Вид с набережной на пруд. Если не думать о том, что слева и справа городские постройки, то может показаться, что этот кадр сделан где-нибудь в дикой природе:
29.
30. Подрастающее поколение:
31. Прогуляемся еще немного по Камбарке. Магазин бытовой электроники. В больших городах их давно уже задавили сетевые монстры. Здесь еще работают:
32. Идем дальше. Общежитие минобороны:
33. Совершенно пустая и чистенькая автостанция. Приятно посмотреть:
34. Кинотеатр:
35. Жилой дом:
36. Вот мы снова вышли к зданию администрации Камбарки только с другой стороны:
37. Лепота:
38. Подлатать бы администрацию с тыльной стороны и будет Ок:
39. Ну а нам пора возвращаться. Вот и паром:
Вот такой маленький и уютный провинциальный городок Камбарка.
На этом все!
Я в социальных сетях:
Взято: solomatin.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]