
Никакого совместного патрулирования трассы М-4 в Идлибе нет
---

23 марта 2020 г. Минобороны России объявило о втором совместном патрулировании трассы М-4 в сирийском Идлибе “в сокращённом варианте”. Были опубликованы фотографии совместного патруля, но насколько его движение было “сокращённым” официальные СМИ не дали никакой информации.
Местные сирийские и (как оппозиционные, так и проправительственные) тем временем сообщают, что патрулирование прошло не более 7 километров. Если это так, то можно сказать, что совместного патрулирования как такового в Сирии пока нет.
Семь километров на запад от трассы М-5 – это на 90% территория, подконтрольная правительственным войскам. На территории. подконтрольной боевикам патруль проезжает не более километра и не доезжая крупного посёлка Нейраб поворачивает назад.

Трасса М-4 до сих пор блокирована в шести местах и перекопана минимум в двух местах, причем на одном из участков “протестующие” выкопали сразу две траншеи подряд.

Турецкие военные пока кормят российское командование обещанием все исправить, однако это вряд-ли произойдёт. Турки не только не предпринимают никаких реальных шагов по разблокировке трассы, но даже не имитируют подобную активность. Кроме того опыт провала Турцией сочинских соглашений говорит о том, что московские скорее всего ждёт та же судьба.
Турция не в состоянии обеспечить безопасное прохождение своих патрулей – Олег Блохин:
Турецкий полковник заверил, что маршрут патруля с РФ на трассе М-4 в Идлибе будет расти

Представитель турецкой части патруля заверил российских военных полицейских, что маршрут совместного патрулирования на участке трассы М-4 в зоне деэскалации Идлиб в Сирии будет увеличиваться.
Как сообщали в российском Центре по примирению враждующих сторон (ЦПВС), в соответствии с российско-турецким соглашением 23 марта состоялось второе совместное российско-турецкое патрулирование участка трассы М-4, связывающей города Алеппо и Латакию.
При этом “в целях обеспечения безопасности протяженность маршрута совместного патруля была сокращена”. По данным ЦПВС, Турция обязалась в ближайшее время нейтрализовать экстремистские группировки, мешающие патрулированию трассы М-4 в Идлибе.
“Мы будем постепенно увеличивать расстояние, как мы вместе действовали в районе Эль-Камышлы. Начали с малого, и постепенно увеличивали протяженность маршрута. Нам главное – обеспечить безопасность, так что будем продолжать сотрудничать. Наша цель – принести мир на эту землю”, – сказал полковник турецкой армии Укай Сагыр Оглу представителям российской военной полиции после второго патрулирования.
“Будем продолжать работу, ждем следующей встречи”, – ответил представитель российской военной полиции.
Российские и турецкие военные патрулируют опасную зону в Сирии:
Два турецких военнослужащих подорвались на СВУ в Идлибе

Идлиб, 24 марта. Во время патрулирования двое турецких военных подорвались на мине в бронемашине и получили ранения, сообщается в информационном бюллетене российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии.
Боевики, неподконтрольные турецкой стороне, продолжают совершать провокации в Идлибской зоне деэскалации. Во вторник на пути следования турецкой колонны в ходе патрулирования в районе населенного пункта Сфухон провинции Идлиб сработали несколько самодельных взрывных устройств, которые заложили террористы.
«В результате подрывов повреждено два бронеавтомобиля. Двое турецких военнослужащих получили ранения», — сообщили в ЦПВС.
Ранее сообщалось об одном пострадавшем военном.
По информации Минобороны РФ, российской частью представительства было зафиксировано семь фактов открытия огня в Идлибе. В свою очередь турецкая часть представительства сообщила о четырех случаях нарушения режима тишины, три из которых произошли в Идлибе и один в Латакии.
Эксперт объяснил, почему Турция продолжает нести потери в Идлибе

Военнослужащие Турции в очередной раз стали жертвой нападения неизвестных в Идлибе. Что стало причиной атак на турецких солдат в Сирии — рассказал военный эксперт Анатолий Матвийчук.
Военнослужащие Турции в очередной раз попали в засаду недалеко от населенного пункта Сфухон на юге провинции Идлиб. Данная территория находится под контролем вооруженных группировок, которые Анкара считает «умеренной оппозицией». Согласно сообщениям в социальных сетях, на пути следования турецкого конвоя сработало самодельное взрывное устройство, установленное неизвестными.
В результате взрыва, по предварительным данным, один турецкий военнослужащий получил ранение, одна из бронемашин была повреждена. Сам же конвой направлялся к наблюдательному пункту ВС Турции «Шер Магхар», расположенному рядом с одноименным населенным пунктом.

Заметим, что за последнее время это уже второй случай нападения на турецких военных в Идлибе со стороны неизвестных лиц. Первый инцидент произошел 19 марта, когда конвой ВС Турции проезжал мимо населенного пункта Муканбаль. В результате засады погибли два военнослужащих Турции — Рамазан Найир и Огузхан Таш.
Инцидент 19 марта продемонстрировал не только уязвимость турецких военных в Идлибе, но и в очередной раз доказал тесную связь Анкары с вооруженными группировками, действующими на северо-западе Сирии. Сразу после засады, на место подрыва СВУ для оказания помощи турецким военнослужащим были переброшены подразделения «Хайят Тахрир Аш-Шам» (бывшая «Джебхат ан-Нусра, запрещенная в РФ) и «Джебхат аль-Ватания лил-Тахрир».
Ни одна из группировок так и не взяла ответственность за нападения на турецких военнослужащих. Военный эксперт, доктор военных наук Анатолий Матвийчук рассказал, кто именно может стоять за этими атаками.
Плата за бездействие
По мнению эксперта, необходимо понимать, что атаки на военнослужащих Турции являются следствием агрессивной политики, которую Анкара проводила и проводит в Сирии.

Согласно сочинским договоренностям 2018 года между Россией и Турцией, Анкара должна была отделить «умеренные» группировки от террористических и обеспечить безопасное движение по трассам М4 и М5 еще два года назад. Аналогичные обязательства Турция взяла на себя и подписывая соглашение от 5 марта 2020 года. Однако ничего из вышеназванного, Анкара так и не сделала, что, по мнению Матвийчука, и привело к серьезным последствиям для самой Турции.
«Турция вовремя ничего не сделала с террористами и теперь ей приходится расплачиваться за это. Анкаре отводилось определенное время, которое устанавливалось в сочинских соглашениях, и она должна была размежевать так называемую вооруженную оппозицию от радикальных исламистов. Турция этого не сделала и вот результат — эти банды окрепли, пополнили вооружение и начали действовать в своих интересах», — считает Матвийчук.

По словам Анатолия Матвийчука, в ближайшее время стоит ожидать новых нападений на турецких военнослужащих в Идлибе, а, следовательно, и потерь среди них. Все это будет продолжаться, пока деятельность боевиков не будет пресечена на корню.
«До тех пор, пока не будут изолированы, разоружены или уничтожены боевики, турецкие военные будут становиться объектами нападений радикальных исламистов. Боевики поняли, какую выгоду можно извлечь из конфликта, а бездействие Турции показало, что они могут орудовать безнаказанно. Поэтому стоит ожидать и дальнейших провокаций Единственный выход из сложившейся ситуации – это уничтожение террористов в Идлибе. Это один из лучших вариантов сейчас», — заключает Анатолий Матвийчук.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]