Как меня пытались "развести" с медицинской страховкой. Будьте бдительны!
---
Говорят, что россияне страдают от агрессивного телефонного маркетинга, когда на ваш номер названивают всякие жулики и пытаются обманом продать ту, или иную вещь либо услугу. Как правило, граждане сами ведутся на очевидную "разводку" и вступают в потенциально ненужные переговоры, выдавая данные кредитных карт, а то и приглашая жуликов в дом, расплачиваясь с ними наличными. Сегодня я столкнулся с агрессивным телефонным пиратством появившимся в Израиле, позволяющим вполне серьезным и официальным страховых компаниям вводить людей в заблуждение. У многих из нас есть бесплатная страховка поездок за границу, которую мы получаем от своего банка, заказывая там кредитную карту. Вам достаточно позвонить по телефону в страховую, сотрудничающую с вашим банком и вам "включат" страховку на нужные даты. Звоню сегодня в израильскую страховую контору AEG, сотрудничающую с Mastercard. А у меня как раз карточка Mastercard местного банка Hapoalim (крупнейший израильский банк), вот и набираю их номер сегодня, 1 декабря. Дальше случается полный пипец -
Вежливая девушка спрашивает имя-фамилию, последние 4 цифры карточки, домашний адрес. Затем спрашивает куда еду и в какие даты. Отвечаю, что еду в Латвию с Литвой 6 декабря и затем еще буду в Индии и Казахстане. Суммарно 55 дней. Схема такая, вы звоните и вам дают номер страховки, который вам надо записать. Слушайте, что происходит дальше:
- Ой, вы едете на 55 дней, такой большой срок! Всякое может случиться, вам необходимо купить дополнительную страховку, помимо полагающейся вам базовой и бесплатной.
- Нет, спасибо, мне достаточно бесплатной.
- Давайте я вам расскажу про бонусы, полагающиеся при покупке дополнительной страховки.
- Нет, мне неинтересно.
- И все же я оторву у вас минутку (начинает скороговоркой перечислять, как в случае моей смерти меня отправят специальным самолетом абсолютно бесплатно и как мне пересадят почку прямо в тот же день, ну и прочая чушь). Решаю минутку дать ей высказаться, вдруг их начальство заставляет парить мозг клиентам и за пересказ этой ерунды ей доплачивают три копейки. Она татарорила минут семь, я даже успел сходить по нужде с телефоном в руке. Затем она закончила монолог словами "И все это всего за 167 долларов!".
- Я вас услышал. Мне не интересно.
- Отлично, тогда я снимаю с вашей карты 167 долларов!
- Что? Я не разрешаю ничего снимать с моей карты.
- Но вы же только что дали согласие.
- Ложь, я ничего вам не давал.
- Мне показалось, что вы сказали "да".
- Ложь.
- Ну тогда я вас неправильно поняла.
- Дайте мне номер страховки.
- Но вы же отказываетесь платить.
- Мне полагается бесплатная страховка от Мастеркарда.
- Но в Индии очень опасно, я боюсь вас отпускать туда без дополнительной страховки.
- Вы отказываете мне в бесплатной страховке?
- Нет! Я просто за вас переживаю.
- Номер страховки.
- Что?
- Номер страховки.
- Но...
- Без "но", быстро номер страховки!
- Вы почему на меня поднимаете голос?
- Номер страховки, быстро!
- Но вы должны подтвердить, что вы покупаете дополнительную страховку.
- Я вам не должен ничего, быстро номер страховки!
- То есть вы соглашаетесь?
- Номер страховки!
- Да, или нет?
Прерываю разговор. Звоню в Мастеркард и прошу заблокировать любые транзакции от страховой компании AEG, обьясняю, что подозреваю попытку мошенничества (пересказываю что было). Те говорят, что пока не было попыток ничего снять с карты. Прекрасно, блокируйте все сделки с этой организацией на будущее, внесите в базу данных. Хорошо. От греха подальше. Снимут деньги и потом через суд только доказывать, что я не покупал никакую страховку.
Перезваниваю в AEG, попадаю на другого сотрудника. Как вы думаете, с чего он начинает разговор? Он говорит, что меня ждет уникальное предложение от компании AEG, всего за 167 долларов. Очевидно, что там общая клиентская база и каждый следующий сотрудник будет продолжать агрессивные "наезды", начатые его коллегой.
- Уважаемый, по законам Израиля я должен вас предупредить, что буду производить запись разговора. Затем я эту запись вывешу в интернет. Вы что-то хотите мне предложить, я внимательно слушаю.
- Мы хотели предложить вам...
- Мне плевать на вас и ваши предложения.
- Хорошо, хорошо, не ругайтесь. Запишите номер вашей бесплатной страховки (диктует цифры).
- Спасибо, хорошего дня.
- И вам спасибо, что обратились в страховкую компанию AEG.
Резюме
Вроде бы ничего страшного в итоге не произошло, деньги им снять не удалось, страховку сделали. Но неприятный осадок остался. Наверняка, не со мной одним они общаются в течение дня и другие люди не столь подкованы в этих вопросах и могут попасться на ключок данных товарищей.
Я это к чему? Наверняка, подобные разводки могут иметь место и в России. Будьте бдительны, даже если общаетесь с вашим банком, или серьезной страховой компанией. Игра "Так я снимаю с вашей карты деньги?" и ожидание от вас ответа "да" - старая схема мошеничества, равно как и "ой, я вас не расслышала, вы сказали да?". Записывайте все подобные звонки на всякий случай, может, увы, потребоваться.
Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
Вежливая девушка спрашивает имя-фамилию, последние 4 цифры карточки, домашний адрес. Затем спрашивает куда еду и в какие даты. Отвечаю, что еду в Латвию с Литвой 6 декабря и затем еще буду в Индии и Казахстане. Суммарно 55 дней. Схема такая, вы звоните и вам дают номер страховки, который вам надо записать. Слушайте, что происходит дальше:
- Ой, вы едете на 55 дней, такой большой срок! Всякое может случиться, вам необходимо купить дополнительную страховку, помимо полагающейся вам базовой и бесплатной.
- Нет, спасибо, мне достаточно бесплатной.
- Давайте я вам расскажу про бонусы, полагающиеся при покупке дополнительной страховки.
- Нет, мне неинтересно.
- И все же я оторву у вас минутку (начинает скороговоркой перечислять, как в случае моей смерти меня отправят специальным самолетом абсолютно бесплатно и как мне пересадят почку прямо в тот же день, ну и прочая чушь). Решаю минутку дать ей высказаться, вдруг их начальство заставляет парить мозг клиентам и за пересказ этой ерунды ей доплачивают три копейки. Она татарорила минут семь, я даже успел сходить по нужде с телефоном в руке. Затем она закончила монолог словами "И все это всего за 167 долларов!".
- Я вас услышал. Мне не интересно.
- Отлично, тогда я снимаю с вашей карты 167 долларов!
- Что? Я не разрешаю ничего снимать с моей карты.
- Но вы же только что дали согласие.
- Ложь, я ничего вам не давал.
- Мне показалось, что вы сказали "да".
- Ложь.
- Ну тогда я вас неправильно поняла.
- Дайте мне номер страховки.
- Но вы же отказываетесь платить.
- Мне полагается бесплатная страховка от Мастеркарда.
- Но в Индии очень опасно, я боюсь вас отпускать туда без дополнительной страховки.
- Вы отказываете мне в бесплатной страховке?
- Нет! Я просто за вас переживаю.
- Номер страховки.
- Что?
- Номер страховки.
- Но...
- Без "но", быстро номер страховки!
- Вы почему на меня поднимаете голос?
- Номер страховки, быстро!
- Но вы должны подтвердить, что вы покупаете дополнительную страховку.
- Я вам не должен ничего, быстро номер страховки!
- То есть вы соглашаетесь?
- Номер страховки!
- Да, или нет?
Прерываю разговор. Звоню в Мастеркард и прошу заблокировать любые транзакции от страховой компании AEG, обьясняю, что подозреваю попытку мошенничества (пересказываю что было). Те говорят, что пока не было попыток ничего снять с карты. Прекрасно, блокируйте все сделки с этой организацией на будущее, внесите в базу данных. Хорошо. От греха подальше. Снимут деньги и потом через суд только доказывать, что я не покупал никакую страховку.
Перезваниваю в AEG, попадаю на другого сотрудника. Как вы думаете, с чего он начинает разговор? Он говорит, что меня ждет уникальное предложение от компании AEG, всего за 167 долларов. Очевидно, что там общая клиентская база и каждый следующий сотрудник будет продолжать агрессивные "наезды", начатые его коллегой.
- Уважаемый, по законам Израиля я должен вас предупредить, что буду производить запись разговора. Затем я эту запись вывешу в интернет. Вы что-то хотите мне предложить, я внимательно слушаю.
- Мы хотели предложить вам...
- Мне плевать на вас и ваши предложения.
- Хорошо, хорошо, не ругайтесь. Запишите номер вашей бесплатной страховки (диктует цифры).
- Спасибо, хорошего дня.
- И вам спасибо, что обратились в страховкую компанию AEG.
Резюме
Вроде бы ничего страшного в итоге не произошло, деньги им снять не удалось, страховку сделали. Но неприятный осадок остался. Наверняка, не со мной одним они общаются в течение дня и другие люди не столь подкованы в этих вопросах и могут попасться на ключок данных товарищей.
Я это к чему? Наверняка, подобные разводки могут иметь место и в России. Будьте бдительны, даже если общаетесь с вашим банком, или серьезной страховой компанией. Игра "Так я снимаю с вашей карты деньги?" и ожидание от вас ответа "да" - старая схема мошеничества, равно как и "ой, я вас не расслышала, вы сказали да?". Записывайте все подобные звонки на всякий случай, может, увы, потребоваться.
Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
Взято: puerrtto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]