Английские электровозы для Бразилии.
---
Однажды нашёл я фотку вот такого электровоза. Пишут, что это один из десяти, поставленных в Бразилию, в штат Парана. Остальной текст я не сильно понял. Разобрал только, что у электровоза две кабины и два пантографа. Из остального понял лишь то, что электровоз предназначен для метровой колеи и работал под напряжением в 3000 вольт постоянного тока.
Наверное, кто-то, кто-нибудь знает язык лучше моего, сможет прочесть весь этот текст до самой последней фразы о воздушных и реостатных тормозах. Ни года выпуска, ни страны-производителя в листовке не было. Я было подумал, что эти электровозы -американские. По аналогии с электровозами "Маленький Джо", которые из-за начала холодной войны попали вместо Челябинска в Сан-Паулу.
Вот уж не знал, что в Бразилии на метровой колее тоже были электровозы. То, что они существовали на широкой бразильской колее 1.6 метра -неудивительно, но на метровой... Некоторое время спустя нашёл ещё листы той же самой рекламной брошюрки.
Английские электровозы подобного типа использовались оказывается даже в двух местах Бразилии. В штате Минас Джераис и на линии Парана-Санта-Катарина. Кстати, когда я искал фотографии, то нашёл их только из штата Минас Джераис. Фоток из Санта-Катарины не было. Может быть, эти электровозы дотуда так и не доехали?
Дальше в брошюрке было сказано о растущем спросе на сырьё и о том, какая богатая сырьём страна Бразилия. И о том как важно это самое сырьё вывозить к портам и доменным печам, расположенным в приморских районах. Железо и прочие ценные руды. Фото изображает товарный состав на станции Карлос Пратес(вероятно пригород БелуОризонте)
Вот для вывоза ресурсов и были предназначены эти электрифицированные линиии и небольшие смешные электровозы метровой колеи. Говорилось что-то об уклонах до трёх процентов и радиусах кривых до ста метров. В общем, руду нужно было спускать с гор к морю в довольно сложных условиях. Тут и пригодились мощные реостатные тормоза электровозов.
Электровозы и электропоезда метровой колеи в депо Дивинополис, штат Минас Джераис 60-е годы.
Сами электровозы были выпущены в Англии фирмой "Метрополитан-Виккерс"( Metropolitan-Vickers). Электрическую часть локомотивов поставили предприятия фирмы в Манчестере и Шеффилде, механическую - заводы Бейер-Пикок (Beyer-Peacock) в Стоктоне. Было их выпущено 24 штуки и поставлены они были в Бразилию на рубеже 1952-го и 1953-его годов.
Интерьер кабины и приборы управления электровозом.
Что интересно, эти электровозы "Виккерс" были уже вторым поколением английских локомотивов на метровой колее. Первое поколение пришло в Бразилию из Англии очень рано, ещё в 1926-м году. Электровозы первого поколения работали на напряжении в 1500 вольт. Совсем как у нас в СССР, где электрификация началась в том же году. Правда у нас это были пригородные электрички. Одни из первых советских электричек кстати назывались Св (Северная "Виккерс"). Так что и тут у бразильской и советской электрификации были общие истоки. Я искал фото английских электровозов первого поколения, работавших в Бразилии в 20-30-е годы, но найти их мне не удалось.
Английские электровозы работали в Бразилии больше тридцати лет. Последние их фото относятся к 80-м годам. А потом век электровозов в Бразилии закончился.
Английские электровозы на вокзале в Белу-Оризонти, на совмещённой колее
Электровоз "Метрополитан-Виккерс" с пригородным поездом. Вагоны пригородного поезда - это скорее всего недействующая электричка с 4-й фотографии.
Вероятно подобные электровозы строились только для Бразилии и не использовались больше нигде. Упоминаний о том, что они работали где-то ещё, я не нашёл. Правда в Австралии были тепловозы похожей формы, тоже построенные "Метрополитан-Виккерс". Они работли на колее 1076.
И под конец видео 1959-го года.
Ещё о железных дорогах Бразилии читайте здесь.
Где-то в Бразилии.
Венгерские поезда в Бразилии.
"Штадлер" для Бразилии.
Наверное, кто-то, кто-нибудь знает язык лучше моего, сможет прочесть весь этот текст до самой последней фразы о воздушных и реостатных тормозах. Ни года выпуска, ни страны-производителя в листовке не было. Я было подумал, что эти электровозы -американские. По аналогии с электровозами "Маленький Джо", которые из-за начала холодной войны попали вместо Челябинска в Сан-Паулу.
Вот уж не знал, что в Бразилии на метровой колее тоже были электровозы. То, что они существовали на широкой бразильской колее 1.6 метра -неудивительно, но на метровой... Некоторое время спустя нашёл ещё листы той же самой рекламной брошюрки.
Английские электровозы подобного типа использовались оказывается даже в двух местах Бразилии. В штате Минас Джераис и на линии Парана-Санта-Катарина. Кстати, когда я искал фотографии, то нашёл их только из штата Минас Джераис. Фоток из Санта-Катарины не было. Может быть, эти электровозы дотуда так и не доехали?
Дальше в брошюрке было сказано о растущем спросе на сырьё и о том, какая богатая сырьём страна Бразилия. И о том как важно это самое сырьё вывозить к портам и доменным печам, расположенным в приморских районах. Железо и прочие ценные руды. Фото изображает товарный состав на станции Карлос Пратес(вероятно пригород БелуОризонте)
Вот для вывоза ресурсов и были предназначены эти электрифицированные линиии и небольшие смешные электровозы метровой колеи. Говорилось что-то об уклонах до трёх процентов и радиусах кривых до ста метров. В общем, руду нужно было спускать с гор к морю в довольно сложных условиях. Тут и пригодились мощные реостатные тормоза электровозов.
Электровозы и электропоезда метровой колеи в депо Дивинополис, штат Минас Джераис 60-е годы.
Сами электровозы были выпущены в Англии фирмой "Метрополитан-Виккерс"( Metropolitan-Vickers). Электрическую часть локомотивов поставили предприятия фирмы в Манчестере и Шеффилде, механическую - заводы Бейер-Пикок (Beyer-Peacock) в Стоктоне. Было их выпущено 24 штуки и поставлены они были в Бразилию на рубеже 1952-го и 1953-его годов.
Интерьер кабины и приборы управления электровозом.
Что интересно, эти электровозы "Виккерс" были уже вторым поколением английских локомотивов на метровой колее. Первое поколение пришло в Бразилию из Англии очень рано, ещё в 1926-м году. Электровозы первого поколения работали на напряжении в 1500 вольт. Совсем как у нас в СССР, где электрификация началась в том же году. Правда у нас это были пригородные электрички. Одни из первых советских электричек кстати назывались Св (Северная "Виккерс"). Так что и тут у бразильской и советской электрификации были общие истоки. Я искал фото английских электровозов первого поколения, работавших в Бразилии в 20-30-е годы, но найти их мне не удалось.
Английские электровозы работали в Бразилии больше тридцати лет. Последние их фото относятся к 80-м годам. А потом век электровозов в Бразилии закончился.
Английские электровозы на вокзале в Белу-Оризонти, на совмещённой колее
Электровоз "Метрополитан-Виккерс" с пригородным поездом. Вагоны пригородного поезда - это скорее всего недействующая электричка с 4-й фотографии.
Вероятно подобные электровозы строились только для Бразилии и не использовались больше нигде. Упоминаний о том, что они работали где-то ещё, я не нашёл. Правда в Австралии были тепловозы похожей формы, тоже построенные "Метрополитан-Виккерс". Они работли на колее 1076.
И под конец видео 1959-го года.
Ещё о железных дорогах Бразилии читайте здесь.
Где-то в Бразилии.
Венгерские поезда в Бразилии.
"Штадлер" для Бразилии.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]