Индустриальный город N
---
Привет! Сегодня хочу осветить событие давно минувших дней, а именно поездку на полузаброшенный завод где-то на просторах нашей необъятной Родины, то место, где хотя бы один раз должен побывать любой уважающий себя индустриальный турист. Это мини-путешествие состоялось аж 3 года назад, когда я ещё вовсю покорял московские и питерские крыши и, как следствие, варился в руферской среде, а заброшенные места меня интересовали чуть меньше, чем покорения очередных высоток. С тех пор много что изменилось, но эти философские разглагольствования я оставлю на потом. Почему я выбрал именно это место для очередного отчета? Всё просто: за 3 года от этого завода уже мало что осталось. Тем приятнее вернуться в этот приятный жаркий день и вспомнить, как всё было. Пересмотрев свои фотографии, я понял, что теперь я бы ни за что не стал снимать в подобном духе, потому очень постарался, чтобы фото стали выглядить более-менее смотрибельными.
1.Ранним-ранним утром мы в составе 9 человек приехали-приползли-приковыляли на вокзал и отправились в путь. Поскольку я уже был здесь, мне не терпелось осмотреть территорию завода детальнее, и заодно побывать уже в полюбившихся местах. По приезде мы разделились на 2 группы и начали осмотр территории завода. Ностальгия наполнила моё сердце, как только я ступил на железную дорогу, которая долго петляла к самому заводу. Идти около часа под палящим зноем - не самая приятная затея, однако цель оправдывает средства. Когда я пришёл сюда во второй раз, все здания оставались такими же-никто ничего не распилил и не растащил
2. Главное здание завода находится на заднем плане- вооон то здание с множеством труб. А теперь посмотрите, где стоит человек, и представьте, насколько огромна территория завода, по которому можно совершенно спокойно передвигаться. Только 3% всей территории являются рабочими, охрана здесь не всегда оперативно работает.
3. Земля заросла терновником, поэтому мы решили передвигаться по трубопроводу - это чуть более опасно, зато не придется пробиваться через колючие растения к зданиям
4. Признаться, по таким временам я немного скучаю. Какое же беззаботное время было. К слову, мы решили провести на заводе весь день, а в конце дня найти место для ночлега. Вообще я очень люблю ночевать на заброшенных объектах - чувствуешь полную свободу действий и просыпаешься в весьма специфичной обстановке
5. Как и подобает российским заброшкам, здания пустуют, в цехах ничего нет
6. Хотя какие-то детали механизмов уважаемые цветметчики оставили
7. В то время была мода на маски Гая Фокса. Удивительно, как быстро меняются все эти модные тенденции
8. История завода берет начало с 1937 года. Долгое время на территории этого завода перерабатывали горючий сланец, но потом сланцепереработка пошла на убыль, и деятельность завода сконцентрировалась на прокалке кокса и нефтехимическом производстве. Приказом Президента от 2007 года завод вычеркнут из списка стратегических предприятий, и сегодня доживает свои последние дни
9. Уцелели и аппараты воздушного охлаждения
10. Уровень железа в здешних водоёмах в несколько десятков раз превышает норму. А мы тем временем направились к постепенно разрушающемуся газгольдеру
11. Основание газгольдера прогнило, и в силу 30 градусной жары мы ощущали себя, как на раскаленной сковородке. Как хорошо, что мы взяли с собой много воды! А пейзаж и правда завораживающий. Я, как любитель индастриала, это оценил по заслугам :-)
12. Банда
13. Проделав такой большой путь, мы лишь наполовину приблизились к зданию завода. К градирням мы тоже вскоре подберемся :-)
14. Внутри газгольдера можно провести оочень много времени, настолько сильно поражает конструкция. Плюс ко всему, жара нас утомила, и мы решили передохнуть именно здесь
15. Ну и, конечно же, решили наделать много фото на память )
16. Человек на кадре для оценки масштаба
17. далее мы пошли к градирням, которые, к нашему изумлению, работали! Никогда до этого не был внутри работающей градирни, и это недоразумение я сразу же решил исправить. Внутри с фотоаппаратом можно было находиться минут 5, не больше-конденсат оседал на фототехнике, создавая вероятность вывести её из строя. Ну и сверху мы тоже поснимали. Отсюда было видно, что главное здание завода всё ещё функционирует
18. Вот так выглядит рабочая градирня. При должном уровне везения можно было увидеть радугу, но запечатлеть её не удалось
19. Далее по курсу был копёр, верхушку которого венчает пятиконечная, чудом сохранившаяся, звезда. Место действительно очень колоритное, напоминает о чудесном советском прошлом
20. Верхняя площадка была очень шаткой и едва выдерживала нашу группу. В конце концов была принято решение спускаться по одному человеку на пролёт - здесь всё прогнило настолько, что разум подсказывал, что нужно быть предельно аккуратными
21. Главное здание завода, а вернее, его часть, тоже прогнила чуть более, чем полностью. Плюс ко всему, на улице вечерело, а у меня как назло сел фонарик. Передвигаться в полумраке было небезопасно. Однако впоследствии мы встретили нескольких работниц женского пола, поторые вообще на нас никак не отреагировали, только сказали, чтобы мы поаккуратнее перемещались по зданию
22. окинем взглядом территорию завода ещё раз-и можно идти обратно - искать подходящее место для ночлега, но я с Игнатом решил снова залезть на смотровую башню, с которого открывался вид на весь завод
23. По моим личным ощущениям, во второй раз башня раскачивалась ощутимо сильнее, и лезть на самый верх было очень некомфортно. Игнату всё это было нипочем. Виды открывались потрясающие. Это настоящий индустриальный рай! Мало где в России сохранились такие места
24. Сверху мы увидели, как наши друзья обосновались на крыше одного из цехов, и поспешили к ним. Становилось очень темно
25. Прощальный взгляд на башню
26. Ближе к сумеркам мы воссоединились с группой. Никого на территории завода больше не было. Теперь я понимаю, какую ценность несут фотографии такого рода. Это позволяет понять, как сильно всё изменилось. Кто-то уже женился, у кого-то возникли большие проблемы с законом, кто-то в скором времени потеряет интерес к этому хобби... Всё это будет потом, а на этой фотографии мы довольные и восхищённые пытаемся уснуть, что, к слову, нам так и не удалось сделать. Всю ночь меня кусали комары, а температура к ночи опустилась до +4 градусов. Пледики из ИКЕА нас так и не спасли :-))) К утру мы сели на первую маршрутку, сказав изумленному водителю, что мы грибники, и уже через 4 часа снова оказались в городе.
Так прошла моя вторая поездка в этот индустриальный рай. Теперь там многое изменилось- некоторые цеха демонтировали, смотровую башню снесли, и от этого поистине уникального объекта мало что осталось. Каждый раз я возвращался из этого завода измотанный, но счастливый. Так начинался мой urban exploration, которые впоследствии закинул меня в заброшенное "пекло" Европы, где я начал открывать для себя другие, не менее уникальные, места.
Всем спасибо за внимание! В скором времени Вас будут ожидать отчёты из Австрии и Норвегии. Буду рад любым комментариям и пожеланиям :-)
1.Ранним-ранним утром мы в составе 9 человек приехали-приползли-приковыляли на вокзал и отправились в путь. Поскольку я уже был здесь, мне не терпелось осмотреть территорию завода детальнее, и заодно побывать уже в полюбившихся местах. По приезде мы разделились на 2 группы и начали осмотр территории завода. Ностальгия наполнила моё сердце, как только я ступил на железную дорогу, которая долго петляла к самому заводу. Идти около часа под палящим зноем - не самая приятная затея, однако цель оправдывает средства. Когда я пришёл сюда во второй раз, все здания оставались такими же-никто ничего не распилил и не растащил
2. Главное здание завода находится на заднем плане- вооон то здание с множеством труб. А теперь посмотрите, где стоит человек, и представьте, насколько огромна территория завода, по которому можно совершенно спокойно передвигаться. Только 3% всей территории являются рабочими, охрана здесь не всегда оперативно работает.
3. Земля заросла терновником, поэтому мы решили передвигаться по трубопроводу - это чуть более опасно, зато не придется пробиваться через колючие растения к зданиям
4. Признаться, по таким временам я немного скучаю. Какое же беззаботное время было. К слову, мы решили провести на заводе весь день, а в конце дня найти место для ночлега. Вообще я очень люблю ночевать на заброшенных объектах - чувствуешь полную свободу действий и просыпаешься в весьма специфичной обстановке
5. Как и подобает российским заброшкам, здания пустуют, в цехах ничего нет
6. Хотя какие-то детали механизмов уважаемые цветметчики оставили
7. В то время была мода на маски Гая Фокса. Удивительно, как быстро меняются все эти модные тенденции
8. История завода берет начало с 1937 года. Долгое время на территории этого завода перерабатывали горючий сланец, но потом сланцепереработка пошла на убыль, и деятельность завода сконцентрировалась на прокалке кокса и нефтехимическом производстве. Приказом Президента от 2007 года завод вычеркнут из списка стратегических предприятий, и сегодня доживает свои последние дни
9. Уцелели и аппараты воздушного охлаждения
10. Уровень железа в здешних водоёмах в несколько десятков раз превышает норму. А мы тем временем направились к постепенно разрушающемуся газгольдеру
11. Основание газгольдера прогнило, и в силу 30 градусной жары мы ощущали себя, как на раскаленной сковородке. Как хорошо, что мы взяли с собой много воды! А пейзаж и правда завораживающий. Я, как любитель индастриала, это оценил по заслугам :-)
12. Банда
13. Проделав такой большой путь, мы лишь наполовину приблизились к зданию завода. К градирням мы тоже вскоре подберемся :-)
14. Внутри газгольдера можно провести оочень много времени, настолько сильно поражает конструкция. Плюс ко всему, жара нас утомила, и мы решили передохнуть именно здесь
15. Ну и, конечно же, решили наделать много фото на память )
16. Человек на кадре для оценки масштаба
17. далее мы пошли к градирням, которые, к нашему изумлению, работали! Никогда до этого не был внутри работающей градирни, и это недоразумение я сразу же решил исправить. Внутри с фотоаппаратом можно было находиться минут 5, не больше-конденсат оседал на фототехнике, создавая вероятность вывести её из строя. Ну и сверху мы тоже поснимали. Отсюда было видно, что главное здание завода всё ещё функционирует
18. Вот так выглядит рабочая градирня. При должном уровне везения можно было увидеть радугу, но запечатлеть её не удалось
19. Далее по курсу был копёр, верхушку которого венчает пятиконечная, чудом сохранившаяся, звезда. Место действительно очень колоритное, напоминает о чудесном советском прошлом
20. Верхняя площадка была очень шаткой и едва выдерживала нашу группу. В конце концов была принято решение спускаться по одному человеку на пролёт - здесь всё прогнило настолько, что разум подсказывал, что нужно быть предельно аккуратными
21. Главное здание завода, а вернее, его часть, тоже прогнила чуть более, чем полностью. Плюс ко всему, на улице вечерело, а у меня как назло сел фонарик. Передвигаться в полумраке было небезопасно. Однако впоследствии мы встретили нескольких работниц женского пола, поторые вообще на нас никак не отреагировали, только сказали, чтобы мы поаккуратнее перемещались по зданию
22. окинем взглядом территорию завода ещё раз-и можно идти обратно - искать подходящее место для ночлега, но я с Игнатом решил снова залезть на смотровую башню, с которого открывался вид на весь завод
23. По моим личным ощущениям, во второй раз башня раскачивалась ощутимо сильнее, и лезть на самый верх было очень некомфортно. Игнату всё это было нипочем. Виды открывались потрясающие. Это настоящий индустриальный рай! Мало где в России сохранились такие места
24. Сверху мы увидели, как наши друзья обосновались на крыше одного из цехов, и поспешили к ним. Становилось очень темно
25. Прощальный взгляд на башню
26. Ближе к сумеркам мы воссоединились с группой. Никого на территории завода больше не было. Теперь я понимаю, какую ценность несут фотографии такого рода. Это позволяет понять, как сильно всё изменилось. Кто-то уже женился, у кого-то возникли большие проблемы с законом, кто-то в скором времени потеряет интерес к этому хобби... Всё это будет потом, а на этой фотографии мы довольные и восхищённые пытаемся уснуть, что, к слову, нам так и не удалось сделать. Всю ночь меня кусали комары, а температура к ночи опустилась до +4 градусов. Пледики из ИКЕА нас так и не спасли :-))) К утру мы сели на первую маршрутку, сказав изумленному водителю, что мы грибники, и уже через 4 часа снова оказались в городе.
Так прошла моя вторая поездка в этот индустриальный рай. Теперь там многое изменилось- некоторые цеха демонтировали, смотровую башню снесли, и от этого поистине уникального объекта мало что осталось. Каждый раз я возвращался из этого завода измотанный, но счастливый. Так начинался мой urban exploration, которые впоследствии закинул меня в заброшенное "пекло" Европы, где я начал открывать для себя другие, не менее уникальные, места.
Всем спасибо за внимание! В скором времени Вас будут ожидать отчёты из Австрии и Норвегии. Буду рад любым комментариям и пожеланиям :-)
Взято: mister-marat.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]