По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3)
---
Оригинал взят у itwaslong в По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 3)
Сегодня я немного повспоминаю про региональные поезда в ГДР. Правда ездил я на них мало - всего-то пару раз в Вюнсдорф, и один раз в Потсдам. Тем не менее мне есть что рассказать.
Железные дороги ГДР (Deutsche Reichsbahn).
Касаемо моей поездки в Потсдам с отцом, то я запомнил, что мы влезли в вагон, похожий на СВ, но салон там состоял из купе со стеклянными дверьми и мягкими диванами друг напротив друга без спальных мест. Такие и сейчас вовсю ездят по всей Европе. Вагоны были для курящих, некурящих, и кажется были разделены на классы. Для маленького советского человека как я, все это было интересно, но не особенно.
Особенно интересно мне было смотреть в окно вагона и ждать, пока мимо проедет паровоз или состав из двухэтажных пассажирских вагонов. Надо сказать, что у меня уже было знакомство с подвижным составом ГДР, так как я в Москве имел в наличии некоторые модели от Piko в масштабе N. А тут на тебе - мимо проезжает настоящий BR-228, реплика которого с жужжанием нарезала круги у меня на макете немецкой "железки" в Москве.
Да к нему вдобавок еще были прицеплены чудесные двухэтажные вагоны, которые тоже были у меня в наличии! Красота! Хотелось побыстрее домой, чтобы собрать пути, подключить трансформатор и быстренько погонять этот состав, который я только что видел в живую.
Мне всегда было интересно подумать, еще до поездки в ГДР, рассматривая реплику двухэтажных вагонов от PIKO, о том, как себя чувствует пассажир находясь на втором этаже этого чудо-вагона. Я тогда думал, что это наверняка супер-высоко, и ты едешь на большой высоте над всеми.
Вскоре мне выпал случай все это оценить самому - мои родаки решили поехать на поезде в Вюнсдорф. От какого вокзала отправлялся этот поезд я уже не помню, и я не знал заранее на чем мы поедем. Помню, что мы стояли на платформе, и вдруг на рельсах показалась голова состава.
А потом мимо меня плавно прошли и остановились красивые зеленые вагоны имеющие 2 этажа.
Все это выглядело очень круто. В СССР не было такого! Когда вагоны остановились, я сразу заметил, что нижний этаж не соответствует по высоте обычным железнодорожным вагонам, так как его окна располагались значительно ниже. Пассажиры нижнего этажа ехали как в железнодорожном спорткаре попой по рельсам.
Понятно, что эта особенность компенсировала высоту вагона, ведь наверху была контактная сеть, да и мосты желательно было проезжать без полного сноса второго этажа по пути следования.)
Ладно, вошли в вагон. Зайдя в тамбур я вспомнил московские 2-х палубные прогулочные теплоходики. Очень похоже на мой взгляд по устройству салонов.
Поднялись с верхний салон..
..и удобно там устроились.
Дальше мы как поедем...
..поедем
..едем.
По дороге я конечно спустился вниз, и с интересом осмотрел салон первого этажа. Из-за всяких верхних надстроек, он выглядел побогаче нашего верхнего.
Мне все очень понравилось в этой поездке, особенно смотреть на макушки пассажиров на платформах по пути следования нашего цуга.
Бывая в Берлине в настоящее время, я иногда езжу на современных двухэтажных вагонах DB, которые один в один по своей компоновке напоминают эти вагоны DR. Конечно нынешние вагоны отличаются от тех столиками с розетками для гаджетов, туалетами, большим комфортом, цифровыми табло в салонах. Но тот экспириенс в 1984-году с этими 2-х этажными поездами я запомнил на всю жизнь.
В предыдущих постах серии "По следам ГДР": Вступление, Жилье, Шоппинг продуктовый, Шоппинг вещевой, Автомобили, Развлечения, Школа, Берлинская Стена (начало), Берлинская Стена (продолжение), Берлинская Стена (заключение). Берлинская стена (дополнение), Транспорт (вступление), Транспорт (метро) , Транспорт (автобус и трамвай), Транспорт (городская электричка).
А в следующих постах серии "По следам ГДР": Заключение темы Транспорта, Артефакты, Игрушки и многое другое, что не вошло в предыдущие посты.
Сегодня я немного повспоминаю про региональные поезда в ГДР. Правда ездил я на них мало - всего-то пару раз в Вюнсдорф, и один раз в Потсдам. Тем не менее мне есть что рассказать.
Железные дороги ГДР (Deutsche Reichsbahn).
Касаемо моей поездки в Потсдам с отцом, то я запомнил, что мы влезли в вагон, похожий на СВ, но салон там состоял из купе со стеклянными дверьми и мягкими диванами друг напротив друга без спальных мест. Такие и сейчас вовсю ездят по всей Европе. Вагоны были для курящих, некурящих, и кажется были разделены на классы. Для маленького советского человека как я, все это было интересно, но не особенно.
Особенно интересно мне было смотреть в окно вагона и ждать, пока мимо проедет паровоз или состав из двухэтажных пассажирских вагонов. Надо сказать, что у меня уже было знакомство с подвижным составом ГДР, так как я в Москве имел в наличии некоторые модели от Piko в масштабе N. А тут на тебе - мимо проезжает настоящий BR-228, реплика которого с жужжанием нарезала круги у меня на макете немецкой "железки" в Москве.
Да к нему вдобавок еще были прицеплены чудесные двухэтажные вагоны, которые тоже были у меня в наличии! Красота! Хотелось побыстрее домой, чтобы собрать пути, подключить трансформатор и быстренько погонять этот состав, который я только что видел в живую.
Мне всегда было интересно подумать, еще до поездки в ГДР, рассматривая реплику двухэтажных вагонов от PIKO, о том, как себя чувствует пассажир находясь на втором этаже этого чудо-вагона. Я тогда думал, что это наверняка супер-высоко, и ты едешь на большой высоте над всеми.
Вскоре мне выпал случай все это оценить самому - мои родаки решили поехать на поезде в Вюнсдорф. От какого вокзала отправлялся этот поезд я уже не помню, и я не знал заранее на чем мы поедем. Помню, что мы стояли на платформе, и вдруг на рельсах показалась голова состава.
А потом мимо меня плавно прошли и остановились красивые зеленые вагоны имеющие 2 этажа.
Все это выглядело очень круто. В СССР не было такого! Когда вагоны остановились, я сразу заметил, что нижний этаж не соответствует по высоте обычным железнодорожным вагонам, так как его окна располагались значительно ниже. Пассажиры нижнего этажа ехали как в железнодорожном спорткаре попой по рельсам.
Понятно, что эта особенность компенсировала высоту вагона, ведь наверху была контактная сеть, да и мосты желательно было проезжать без полного сноса второго этажа по пути следования.)
Ладно, вошли в вагон. Зайдя в тамбур я вспомнил московские 2-х палубные прогулочные теплоходики. Очень похоже на мой взгляд по устройству салонов.
Поднялись с верхний салон..
..и удобно там устроились.
Дальше мы как поедем...
..поедем
..едем.
По дороге я конечно спустился вниз, и с интересом осмотрел салон первого этажа. Из-за всяких верхних надстроек, он выглядел побогаче нашего верхнего.
Мне все очень понравилось в этой поездке, особенно смотреть на макушки пассажиров на платформах по пути следования нашего цуга.
Бывая в Берлине в настоящее время, я иногда езжу на современных двухэтажных вагонах DB, которые один в один по своей компоновке напоминают эти вагоны DR. Конечно нынешние вагоны отличаются от тех столиками с розетками для гаджетов, туалетами, большим комфортом, цифровыми табло в салонах. Но тот экспириенс в 1984-году с этими 2-х этажными поездами я запомнил на всю жизнь.
В предыдущих постах серии "По следам ГДР": Вступление, Жилье, Шоппинг продуктовый, Шоппинг вещевой, Автомобили, Развлечения, Школа, Берлинская Стена (начало), Берлинская Стена (продолжение), Берлинская Стена (заключение). Берлинская стена (дополнение), Транспорт (вступление), Транспорт (метро) , Транспорт (автобус и трамвай), Транспорт (городская электричка).
А в следующих постах серии "По следам ГДР": Заключение темы Транспорта, Артефакты, Игрушки и многое другое, что не вошло в предыдущие посты.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]