Бактерий нашли даже под дном Индийского океана
14.03.2020 4 820 0 +135 cemero4kaa

Бактерий нашли даже под дном Индийского океана

Бактерий нашли даже под дном Индийского океана которые, несколько, нашли, ученые, земной, биосферы, океана, границы, веществ, очень, Эджкомб, микробов, пород, микробы, Индийского, могут, видов, толще, обитают, бактерии

Во время работ на дне Индийского океана у берегов Африки океанологи нашли микробы, которые живут в горных породах на глубине 700 метров ниже поверхности дна. Статью с описанием находок ученые опубликовали в научном журнале Nature.

“Мы открыли крайне небольшое, но вполне жизнеспособное и активное сообщество микробов, которые обитают в толще океанической земной коры. Это открытие значительно расширяет наши представления о том, насколько далеко простираются границы биосферы Земли”, – пишут ученые.

В недавнем прошлом биологи предполагали, что жизнь есть лишь на поверхности планеты, в верхних слоях воды и почвы, где кислорода, микроэлементов и питательных веществ достаточно. За последние два десятка лет ученые обнаружили множество признаков того, что границы биосферы заметно шире.

В частности, океанологи нашли большие колонии микробов на дне Марианской впадины, а также в толще сухопутных горных пород, которые были извлечены с глубины в несколько километров. Более того, зоологи открыли несколько видов “подземных” многоклеточных животных, в том числе многоножек и червей-нематод, которые живут в нижних частях многокилометровых пещер и шахт.

Одна из самых необычных черт этих существ – очень медленная скорость обмена веществ. Это связано с постоянным недостатком питательных веществ. Из-за этой особенности такие организмы гораздо сложнее изучать, так как ученым приходится очень точно воспроизводить условия, в которых они обитают.

Секреты со дна

Группа океанологов под руководством Вирджинии Эджкомб, профессора Океанографического института в Вудс-Хоуле, в очередной раз “расширила” границы биосферы Земли. Изучая породы коры, добытые со склонов хребта Атлантида на дне Индийского океана в начале 2016 года, они нашли необычную экосистему “подземных” микроорганизмов.

Когда геологи нашли бактерии внутри образцов континентальной земной коры, Эджкомб и ее коллеги заинтересовались, могут ли микробы находиться в ее морских аналогах с несколько иным минеральным и химическим составом. Руководствуясь этой идеей, ученые заполучили несколько образцов земной коры со дна Индийского океана, измельчили их и попытались найти обрывки РНК и других биомолекул.

К их большому удивлению, во всех образцах пород, добытых в том числе и с глубины в 700 метров от дна океана, подобные следы микробов нашлись – в небольших, но стабильных количествах. Изучив структуру отдельных фрагментов РНК, а также жиров и белков, ученые произвели своеобразную “перепись” этих микробов.

Оказалось, что в глубинных породах морской земной коры сформировалась полноценная экосистема, в которой обитали как археи и бактерии, которые могут извлекать энергию из различных неорганических соединений, так и микробы, питающиеся уже готовой органикой. Более того, ученые нашли и даже вырастили несколько видов грибков, которые обитают внутри этих пород вместе с бактериями.

Все эти организмы, как отметила Эджкомб, объединяло то, что они очень экономно расходуют ресурсы. Они выработали целый набор методов, благодаря которым можно повторно использовать отработавшие свое белковые молекулы и прочие соединения, которые играют важную роль в жизнедеятельности клеток.

Изучение этих бактерий и грибков, по словам ученых, помогут не только уточнить размеры биосферы и общую массу всей жизни на Земле, но и понять, где могут “прятаться” первые представители внеземной жизни на планетах Солнечной системы и за ее пределами.