Станции канатной дороги сочинского Дендрария
07.06.2016 560 0 0 p2beep

Станции канатной дороги сочинского Дендрария

---
0
В закладки


Дендрарий — один из символов Сочи. А канатная дорога, в свою очередь, является символом парка. Открывшаяся в 1977 году, она сразу же обрела популярность среди посетителей, ведь куда проще осматривать парк, спускаясь с горы, чем забираясь. На башнях-станциях архитектором Борисом Гурьяновым были предусмотрены смотровые площадки. С верхней и сейчас открывается неплохая панорама города, а вот нижняя оказалась окружена высотными жилыми комплексами, построенными к Олимпиаде…

1. Строительство канатной дороги началось в 1972 году. Проект разработал Борис Гурьянов — тот самый, который построил видовую башню на Батарейке.


2. После реконструкции 2006 года верхняя станция потеряла первоначальный облик. Обе башни задумывались архитектором как огромные деревья, и служили естественным продолжением окружающего ландшафта. Свой вид сохранила лишь нижняя, но окружающее ее пространство было уничтожено.


3. В 2006 году деревянные ограждения заменили на менее гармонирующие с суровым бетоном металлические.


4. В башне есть две лестницы: узкая, но открытая — сбоку и широкая, имеющая меньший обзор — по центру.


5. Но между ними можно свободно перемещаться внутри башни.


6. Единственная уцелевшая во время реконструкции вещь — это типично-советский наливной пол.


7. Пример площадки на центральной лестнице. Над ней расположены желоба для вагончиков канатной дороги.


8. Отсюда выходят люди, когда подъезжают вагончики. Всего их два, работают по принципу фуникулера.


9. При реконструкции прослужившие здесь почти 30 лет советские ламповые вагончики заменили на новые австрийские, вмещающие больше пассажиров. Но они, конечно, совершенно не гармонируют с окружением.


10. Несмотря на недавнюю реконструкцию, а последняя продлилась год и закончилась только в 2013, башня находится не в лучшем состоянии.


11. Вид на площадку для посадки и технические «клыки» с доступом к канатам.


12. Протяженность дороги — 900 метров, время в пути составляет около 4 минут.


13. Боковая лестница на фоне окружающей застройки. Все это нужно снести.


14.


15.


16. Пока что башне удается оставаться доминантой среди этого буйства частного сектора, но такими темпами ее довольно скоро настигнет участь нижней станции.


17. Последняя площадка перед выходом на крышу.


18.


19. Смотровая. Можно сравнить с фотографией 1994 года.


20. Башенка используется для метеооборудования.


21.


22. С высоты 172 метра видно и море, и Кавказский хребет, и Сочи…


23. Я не могу однозначно сказать, что без облицовки башня стала выглядеть хуже. Она сильно изменилась, и этот белоснежный цвет ей идет.


24.


25.


26. Нижняя станция. Ну чем не баобаб?


27. Как ни странно, выглядит лучше верхней, хоть и не подвергалась реконструкции.


28. Сохранились советские дорожки вокруг.


29. Красиво, но когда-то было так, и этого не вернуть.


30. Напоследок лебедь на моем любимом пруду в нижней части дендрария.


Как-то так.

Также много интересного у меня в Твиттере и Инстаграме

По всем вопросам пишите на почту: P2beep@gmail.comуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]