Албания. Непростой путь в Македонию.
16.12.2016 438 0 0 fotomm

Фото 1.

От Берата до македонской границы вроде не так уж и далеко, но не обошлось без приключений.
Сначала заехали в такую глушь, что еле выбрались, а потом встретились с албанскими братками ..

Фото 2.

Ну вот, покидаем славный город Берат, пора прощаться с нашим забавным хозяином Томасом.
Душевно с ним распрощались, 2 минуты :

Фото 3.

Путь в Македонию получился долгим.
Дороги в центре Албании оказались мало проезжими, и нас занесло в такую глубинку, что выбраться оттуда оказалось непросто. Ехали на очень дорогом Мерседесе с хозяином придорожного отеля в каком-то посёлке. Не смотря на свой высокий уровень жизни, о чем свидетельствовала золотая цепь на шее, толщиной в палец, человек нас подвез, был чрезвычайно гостеприимный, спокойный и сообразительный, с явным желанием помочь.

Доехав до своего отеля, он попросил подождать пару минут, и вскоре, без лишних слов, посадил нас в другую машину, дав указания водителю.
Мы поняли так, что этот человек едет в Эльбасан, но всё оказалось не так просто. Не проехали и пару километров, как водитель остановился, заговорил с прохожими, мы подумали, что это его знакомые. Через пять минут поехали дальше. Только тронулись - снова остановка, пошёл в кафешку, там поговорил со всеми. Ещё несколько км проехали - снова встали. И так раз десять!

С каждым встречным водитель что-то обсуждал, выяснял насчёт дороги в Эльбасан, есть ли там асфальт или нет, и нас всем показывал, говорил, что мы из России.
Мы уже чувствуем, что-то не так ..
Несколько деревень проехали, а дорога узкая, масса поворотов и развилок, машин практически нет ни туда, ни назад. И тут до нас дошло - ни в какой Эльбасан он не едет, а ищет, кому бы нас спихнуть, и нигде не может найти попутную машину.

Фото 4.

Фото 5.

В центре одной из деревень он всё же нас высадил.
Люди, бывшие поблизости, заинтересовались приезжими мистерами, а наш водитель очередной раз всё подробно про нас всем рассказал. И уехал.
Мы, отмахнувшись от таксистов, пошли вперёд по дороге, как вдруг меня осенило - я забыл в машине телефон! Подключил его заряжаться и оставил на торпеде! Что делать, ждать, ехать на такси догонять машину..?
Постояли пять минут - водитель назад едет, из окна телефон подаёт. Вот молодец!
Интересно, многие бы люди в России вернулись в такой ситуации?
Ладно, телефон вернулся, но как выбраться из этого албанского захолустья, вечер наступает, скоро темно будет, а дорога пустая.

Фото 6.

Малое количество машин обычно стимулирует водителей к подвозу голосующих на дороге людей, так произошло и в этот раз - уехали на первой же машине.
Водитель, мужик в черной кожаной куртке - типичное воплощение албанского мафиози- и вел себя в соответствии со своим образом.
Остановив машину в каком то богом забытом поселке, он потащил нас в придорожную кафешку и угостил кофе.
До Эльбасана добрались уже поздним вечером, даже не верилось, что это вообще случилось. Дальше ехать в ночи не хотелось, мы поужинали в забегаловке, вышли на окраину, и отправились спать на поле возле трассы.

Фото 7.

Утром приключения продолжились. На рассвете мы вышли на дорогу, машин было много, это уже не захолустье, а одна из главных албанских трасс, идущая из Тираны в Македонию.
Машину застопили довольно быстро, в ней ехали двое весёлых парней в город Либражди.
Немного не доехав до места, остановились в придорожном кафе, нас снова пригласили выпить кофе и подождать третьего их друга, который хорошо говорит по-русски.

Вскоре появился друг, звали его Янис .
Он и вправду отлично знал русский, как оказалось, четырнадцать лет прожил в Омске, где обзавелся неофициальной женой и дочкой.
Янис восторгался Россией, русскими людьми, русским духом, говорил, что любит Россию больше, чем Албанию. Но в России он сейчас вне закона, поскольку занимался неким "бизнесом", приносящим огромные доходы.
Он заинтересовал своей персоной ФСБ, и теперь не может вернуться. Странный он человек, очень любит деньги и красивую жизнь, но мыслит философски, уважает людей и не утратил положительные человеческие качества.
Не поняли точно, чем он занимался в России, но годы, прожитые в ней, и сегодняшняя тоска по русским людям выплеснулись на нас в виде восторга и необычайного гостеприимства с его стороны.

Фото 8.

Фото 9.

После распития кофе мы все поехали в город, и зашли к нему домой.
Янис оказался очень домовитым и чистоплотным, дома был идеальный порядок, хотя он живёт один и не пользуется услугами домработницы.
Вторая его жена, официальная, тоже с ребёнком, проживает, кажется, в Англии.

Узнав про мой день рождения, Янис подарил бутылку красного греческого вина, производства 2004 года, из своей коллекции дорогих вин. Потом поехали в местную кафешку есть суфлаки.

Суфлаки представляет собой лепешку, диаметром около 20 сантиметров, свернутую в виде кулька, внутрь кладут жареную порезанную курятину, помидоры, лук, картошку-фри, сыпят специи, и поливают майонезом, кетчупом и горчицей, кому что нравится. По сути похоже на шаурму.
В этот раз суфлаки были самые вкусные из всех, что мы пробовали! Наелись, напились, но пора ехать, и так уже на полдня застряли.

Встреча с албанскими парнями, полторы минуты :

Фото 10.

Распрощались с гостеприимными ребятами, и на трассу.
Автостоп не шёл, снова близился вечер. Застопился минибас, ехавший в городок Корча, это недалеко от границы.
Про деньги разговора не было, но на развилке водитель вдруг назвался таксистом, и запросил 800 лек. А у нас и денег то албанских почти не осталось, отдали что было, еле отделались от таксёра.

Фото 11.

В тот вечер мы все же оказались наконец в Македонии.
И первое, что нас удивило после пересечения границы - яблоневые сады !

Фото 12.

От границы до Скопье добирались с ночевкой, которая произошла на краю поля под кустами, среди которых протекал ручей (на фото можно разглядеть наши палатки)
Было очень влажно и холодно, утром стоял туман, даже палатки не удалось толком просушить.

Фото 13.

Утром, пока Леха спал, я пробежался по окрестностям.
Прямо неподалеку от нас оказался мемориальный комплекс в честь какого то события 100 летней давности.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Туман быстро развеялся, ноги были насквозь мокрыми от росы и я вернулся к палаткам.
Позавтракали натыренными вчера яблоками и пошли на трассу, чтобы уехать наконец в столицу .