4 повседневные технологии, которые никогда не улучшались
---
Если вы не будете в курсе последних достижений в области технологий, однажды вы оторвётесь от своей книги и обнаружите, что все дети носят очки виртуальной реальности и ездят на электрических скутерах. Этот день наступил несколько лет назад. Наша точка зрения состоит в том, что изменения происходят довольно стремительно... по большей части. Но с некоторыми технологиями кажется, что мы остановились на единственном адекватном решении и предпочли просто не продолжать работать над ними. Например...
4. Разъём для наушников остаётся неизменным в течение 150 лет
Сегодня все телефоны пытаются избавиться от разъёма для наушников, а клиенты негодуют. "Понятно, – говорим мы друг другу, – это заговор корпораций, которые хотят заставить нас раскошелиться на какой-нибудь фирменный кабель". И, возможно, мы правы (это действительно так), но разработчики телефонов совершенно сбиты с толку тем, почему мы так настроены на использование технологий, перенесённых из другого столетия. И мы говорим не о 20-м веке – этот привычный разъём (официально известный как "разъём TRS") был изобретён в 1877 или 1878 году и с тех пор не изменился. Или, если быть точными, он претерпел одно изменение – 75 лет назад он "похудел" с 6,35 до 3,5 мм. И первоначальный вариант всё ещё используется сегодня, например, в усилителе для гитары.
Изначально этот разъём был изобретён для телефонных коммутаторов, а операторы-люди подключали и отключали соединения для вызовов. Если вы представляете женщин с огромными причёсками и в платьях-колокольчиках, вы продолжаете думать не о том столетии. Александр Грейам Белл впервые создал эти распределительные кабели сразу после того, как изобрёл телефон, а разъёмами управляли мальчики-подростки в 12-часовую смену. Он уволил их спустя десятилетия и предпочёл женщин, потому что мальчики постоянно разыгрывали людей.
Довольно хорошее изобретение для 150-летней давности, не правда ли? Легко вставлять и извлекать и оставаться в безопасности. И вы можете подключить его правильно, независимо от того, какой стороной повернёте, чего мы не можем сказать о USB-разъёмах. Может быть, эта технология заслуживает отсрочки улучшения.
3. Замки остаются неизменными в течение 150 лет (и в основном оставались неизменными в течение тысяч лет)
Ваш привычный замок, в который вы вставляете зубчатый ключ, а затем поворачиваете его, чтобы открыть механизм, невероятно стар. Это имеет смысл. Когда вы видите такой во "Властелине колец" или "Ведьмаке", он не кажется вам странным. Но история замка уходит ещё дальше, чем вы думаете, вплоть до Египта 4000 лет назад. Первые замки были не так хороши. Они требовали зубчатый ключ, но речь не шла о ключе с правильными зубчиками. Воровать было легко, поэтому пустыня в РПГ на 90% заселена бандитами.
Ушло много времени, вплоть до 1700-х годов, на то, чтобы этот распространённый тип замка (так называемый замок тумблера) претерпел изменения, исключающие большинство случайных ключей, которые можно было собрать с трупов во время грабежа. Затем, в 1865 году, Линус Йель усовершенствовал дизайн, превратив замочную скважину в заполненный цилиндр, для которого требовался плоский зубчатый ключ. Это был замок, которым пользовались тогда, и это замок, которым мы пользуемся сейчас. Ваш обычный замок сегодня можно взломать с помощью подбора и динамометрического ключа так же легко и точно, как замок 1800-х годов.
Конечно, люди пытались продавать более сложные замки. Ещё в 1800-х годах эксперты собирали замки, которые, как они утверждали, никто не сможет взломать, и они были более безопасными, чем замок вашей входной двери сегодня. Но особого спроса на такие замки никогда не было, поэтому замок с цилиндрическим тумблером победил. Мы все пожимаем плечами и думаем, что хотим, чтобы наша дверь была закрыта достаточно надёжно, чтобы сдержать случайного прохожего, но если кто-нибудь купит комплект ключей на Amazon за 5,99 долл. США, он сможет зайти практически в любое жилище. В конце концов, мы продолжаем использовать окна из стекла.
2. Последняя хорошая идея по улучшению зубной пасты возникла в 19 веке
Мы пытались чистить зубы ещё до того, как узнали, что такое кариес. В течение нескольких тысячелетий этот процесс состоял в том, чтобы натирать зубы любыми грязными предметами, которые мы могли найти. Затем, в 1890-х годах, учёные придумали одну вещь, которая действительно борется с кариесом: фтор. И хотя FDA потребовалось ещё полвека, чтобы одобрить его, в зубную пасту его впервые начали добавлять ещё в 19 веке. И с тех пор мы никак не улучшили формулу.
Да, конечно, компании добавили в пасту всё, что только могли. Но ни один из новых ингредиентов не делает ничего, чтобы предотвратить кариес. Они, в основном, придают зубной пасте консистенцию, которая нравится покупателям, или дают вашему языку ощущение покалывания или делают его похожим на химическую жевательную резинку. Существуют некоторые специальные пасты для отбеливания зубов или разрушения зубного камня, но когда дело доходит до борьбы с кариесом, фтор – единственное эффективное средство. Некоторые бренды используют микро-ингредиенты, которые, по словам производителей, помогают решать проблему с кариесом, но наука, в лучшем случае, говорит об этом "может быть".
Кроме того, настоящей целью зубной пасты должно быть улучшение реминерализации, то есть заставить зубы поглощать питательные вещества и становиться сильнее. И хотя существуют новые химические вещества, которые, кажется, помогают в этом, их, вероятно, нет в той зубной пасте, которую вы используете сейчас. В будущем, может быть, у нас будет супер-паста, изготовленная путём изучения зубов марсиан. И мы оглянемся назад и посмеёмся над тем, как долго мы пользовались такой примитивной вещью.
1. Самолёты не становятся быстрее
Полёт стал лучше во многих отношениях. Говорят, что перелёты по воздуху были самым безопасным способом путешествовать даже в 50-х годах, когда вероятность несчастного случая была 1 на 50000. Сегодня вероятность гибели пассажира в авиакатастрофе составляет 1 к 50 миллионам. Плюс, у пилотов сейчас есть все виды компьютеров и навигационного оборудования, которые не существовали десятилетия назад. Технология явно продвигается вперёд. Так что насчёт скорости, которая всегда является преимуществом при выборе путешествия именно по воздуху? Что ж...
Сегодня коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес длится около шести часов. Тот же самый полёт в 1967 году, до того, как приземлились на Луну? Также около шести часов. Фактически, он занимал на полчаса меньше времени (по расписанию, во всяком случае, так как в наши дни в нём учитывается время на неожиданные задержки).
Предположим, мы должны изготовить обычные самолётные двигатели, называемые турбовентиляторными двигателями, которые увеличивают скорость на три сотни километров в час. Похоже, мы должны были справиться с этой задачей за последние 50 лет, верно? На самом деле, нет. Это приведёт к тому, что скорость самолётов будет находиться в так называемом трансзвуковом диапазоне. На таких скоростях самолёты достигают максимального сопротивления, и это так же опасно, как и звучит. Хорошо, а если быстрее, чем трансзвуковой диапазон? Это тоже хлопотно. Превышение скорости звука создаёт звуковой удар. Все на земле ненавидят это, именно поэтому один коммерческий сверхзвуковой самолёт (Конкорд) был ограничен одним рейсом, из Нью-Йорка в Лондон или Париж.
Хорошо, но что, если мы сможем обойти проблему звукового удара? Заглушить его, заменить окна, найти всех, кто недоволен, и принудительно оглушить? Всё ещё хлопотно. Сверхзвуковой полёт требует другого типа двигателя, потребляющего намного больше топлива. И мы имеем в виду не просто увеличение количества топлива в два раза для увеличения скорости в два раза, а в десять раз больше топлива на человека на километр. Это очень дорого. Конкорд брал по $7500 за трансатлантический перелёт и в итоге так и не смог получить прибыль. Вряд ли кто-то захочет платить авиакомпаниям в десять раз больше, чтобы сэкономить три часа. Если вы настолько богаты и нетерпеливы, вы всё равно, вероятно, пользуетесь частным самолётом.
Источник: nig.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]