Ударные беспилотники: почему у нас их до сих пор нет и когда они появятся
24.02.2020 12 978 0 +547 Bubandis

Ударные беспилотники: почему у нас их до сих пор нет и когда они появятся

---
+547
В закладки
Ударные беспилотники: почему у нас их до сих пор нет и когда они появятся долларов, авиации, полета, больше, стоит, момент, России, боевой, только, американским, равно, потерей, менее, беспилотник, беспилотной, средств, меньше, ракет, может, доставки

Способ убийства генерала Касема Сулеймани показал, что современные средства доставки неядерного оружия активно развиваются и востребованы. В Иране отрицают, что колонну, в которой находился Сулеймани, атаковал беспилотник, тем не менее американские СМИ в новостных сюжетах продолжают утверждать, что это был именно дрон. Сегодня БПЛА могут быть использованы как инструмент для решения любых проблем. Но в России с созданием боевого беспилотника по-прежнему наблюдаются сложности. Андрей Васильев — о том, что тормозит нашу программу.

КАКОЙ ДРОН НУЖЕН АРМИИ

Ответ на этот вопрос кроется в самом понятии «беспилотная авиация». С самого начала, а точнее еще в тот момент, когда тезисы относительно ударных БПЛА только прописывались в концепции создания, было очевидно, что дрон должен делать то, чего не может обычная авиация и человек, ей управляющий. К примеру, безопасное патрулирование определенного района на протяжение 12–16 часов на обычном дозвуковом самолете, оснащенном ракетным оружием, невозможно в принципе.

Самолет проще обнаружить и легче сбить, а это грозит не только потерей борта, но и потерей летчика. Противники беспилотной авиации на этапе первых «прогонов» БПЛА с боевым оснащением утверждали, что один дрон, в силу своих характеристик и массы, не может нести столько же бомб и ракет, сколько обычный самолет. И тут нужно признать, что ограничений у БПЛА по массе бомбовой и ракетной нагрузки действительно больше — просто потому что он физически меньше и легче.

Но на создание дронов с большой продолжительностью полета все равно заложили существенные деньги, и сначала у США (пионеров боевой беспилотной авиации), а потом и в России, появились уникальные машины, способные держаться в воздухе целые сутки.

ЦЕНА ВОПРОСА

Однако споры о том, что опаснее — один дрон или один фронтовой бомбардировщик — не утихают и по сей день. С чисто математической и экономической точек зрения, все преимущества за дроном. Возьмем простой пример: американский БПЛА MQ-1 Predator стоит чуть больше 4 млн долларов, час его полета — чуть больше 3 тыс. долларов. В это же время новейший истребитель F-35 стоит не менее 90 млн долларов за единицу, а час его полета обходится американским военным почти в 30 тыс. долларов. При этом «козыри» F-35 — скорость и дальность полета, а также расширенный арсенал средств поражения.

Применительно к ВС РФ, несмотря на разность подходов к оснащению боевой авиации, цифры по эксплуатации пилотируемых и беспилотных средств доставки бомб и ракет будут примерно сопоставимы с данными по американским машинам. Даже если предположить, что первый российский беспилотник «Орион», испытанный в боевых действиях за рубежом, стоит 1 млн долларов, а дорабатываемый в данный момент «Альтиус-У» — 2 млн долларов, это все равно существенно меньше, чем стоимость модернизации самого массового штурмовика в российской авиации — Су-25.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]