Нерадостный год для ГП "Антонов"
---
Илья Дашковский в статье "Полный уход", опубликованной в журнале "Коммерсантъ-Деньги", в которой рассматриваются знаковые проекты и компании прекратили свое существование в уходящем году, также упомянута и украинская компания "Антонов". Наш блог приводит данный отрывок из материала.
Украинский авиаконцерн "Антонов" известен самыми большими самолетами в мире — грузовыми "Русланами", которых за историю предприятия выпустили несколько десятков, и Ан-225 "Мрия" (этот был произведен в единичном экземпляре). Недавно компания прославилась еще и твитом новоизбранному президенту США Дональду Трампу. Последний жаловался, что стоимость создания "борта номер один" в исполнении Boeing вышла из-под контроля и достигла $4 млрд. В ответе SMM-менеджер "Антонова" скромно посоветовал Трампу рассмотреть самолет от украинской компании в качестве альтернативы.
Делегация представителей Саудовской Аравии на выкатке опытного экземпляра самолета Ан-132D, 20.12.2016 (c) KACST
Если бы Дональд Трамп мог бы воспринять предложение всерьез, "Антонову" это было бы как нельзя кстати. Дело в том, что за последние два года концерн не выпустил ни одной машины, хотя портфель твердых заказов "Антонова" составляет 18 единиц.
В 2016-м правительство Украины объявило о ликвидации "Антонова" и передаче предприятия госконцерну "Укроборонпром", однако затем заводы "Антонова" вошли в состав Украинской авиастроительной корпорации, а не самого "Укроборонпрома". Это означает отказ от наименования убыточной компании, но не смерть бренда, подчеркнули "Деньгам" представители "Антонова".
"Антонов" не может собирать новые самолеты не только из-за отсутствия спроса, но и по причине взаимных российско-украинских санкций — часть деталей поставлялась из нашей страны. Кроме того, Россия отказалась ремонтировать имеющиеся у нее самолеты "Ан" в "Антонове", что лишило предприятие одной из серьезных статей доходов.
Основным источником прибыли для "Антонова" в последний год было собственное авиатранспортное предприятие. "Более 70% выручки приходится на доходы авиакомпании, которая эксплуатирует грузовые самолеты "Руслан" и "Мрия". На сегодня это самый эффективный актив группы",— говорит младший партнер практики "Промышленность" консалтинговой группы "НЭО Центр" Александр Ракша.
По мнению эксперта, причиной неудач "Антонова" помимо очевидной нехватки клиентов стала неразвитость финансовых инструментов — прежде всего лизинга и гарантий остаточной стоимости.
Украинский авиаконцерн "Антонов" известен самыми большими самолетами в мире — грузовыми "Русланами", которых за историю предприятия выпустили несколько десятков, и Ан-225 "Мрия" (этот был произведен в единичном экземпляре). Недавно компания прославилась еще и твитом новоизбранному президенту США Дональду Трампу. Последний жаловался, что стоимость создания "борта номер один" в исполнении Boeing вышла из-под контроля и достигла $4 млрд. В ответе SMM-менеджер "Антонова" скромно посоветовал Трампу рассмотреть самолет от украинской компании в качестве альтернативы.
Делегация представителей Саудовской Аравии на выкатке опытного экземпляра самолета Ан-132D, 20.12.2016 (c) KACST
Если бы Дональд Трамп мог бы воспринять предложение всерьез, "Антонову" это было бы как нельзя кстати. Дело в том, что за последние два года концерн не выпустил ни одной машины, хотя портфель твердых заказов "Антонова" составляет 18 единиц.
В 2016-м правительство Украины объявило о ликвидации "Антонова" и передаче предприятия госконцерну "Укроборонпром", однако затем заводы "Антонова" вошли в состав Украинской авиастроительной корпорации, а не самого "Укроборонпрома". Это означает отказ от наименования убыточной компании, но не смерть бренда, подчеркнули "Деньгам" представители "Антонова".
"Антонов" не может собирать новые самолеты не только из-за отсутствия спроса, но и по причине взаимных российско-украинских санкций — часть деталей поставлялась из нашей страны. Кроме того, Россия отказалась ремонтировать имеющиеся у нее самолеты "Ан" в "Антонове", что лишило предприятие одной из серьезных статей доходов.
Основным источником прибыли для "Антонова" в последний год было собственное авиатранспортное предприятие. "Более 70% выручки приходится на доходы авиакомпании, которая эксплуатирует грузовые самолеты "Руслан" и "Мрия". На сегодня это самый эффективный актив группы",— говорит младший партнер практики "Промышленность" консалтинговой группы "НЭО Центр" Александр Ракша.
По мнению эксперта, причиной неудач "Антонова" помимо очевидной нехватки клиентов стала неразвитость финансовых инструментов — прежде всего лизинга и гарантий остаточной стоимости.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]