10 несбывшихся надежд российского автопрома
20.02.2020 5 587 0 +126 Nuadazar

10 несбывшихся надежд российского автопрома

---
+126
В закладки
Лет двадцать пять — тридцать назад у нас в стране один за другим начали рождаться проекты сборки и производства западных и восточных машин. Теперь эти планы 1990-х, которые всерьез обсуждали в прессе и в автомобильных «кулуарах», кажутся нам по меньшей мере наивными. Но они тоже часть нашей истории, на которую интересно взглянуть нынешними глазами.

В 1991 году наша страна стала другой. В том числе и с позиций автомобилиста. Мы уже забыли (а кто-то и не знал!) длиннющие очереди за машинами, да и иномарки, некогда заоблачно-недоступные, нынче для нас обыденность. А ведь именно по причине дефицита и неудовлетворенного спроса на автомобили четверть века назад один за другим стали рождаться проекты сборки и производства западных и восточных машин в России. Строго говоря, первые подобные планы строили еще во второй половине 1980-х, когда речь шла о выпуске на ГАЗе популярной в те годы европейской модели Ford Scorpio. Но — не срослось. Потом, в 1990-х не срослось еще много-много раз. Хотя мы подчас верили или хотели верить в то, что вот сейчас, совсем скоро.

FIAT Panda

Недостроенный тракторный завод в Елабуге впервые стали упоминать в связи с планами производства автомобилей примерно в 1990-м. Среди наиболее вероятных кандидатов на пост отечественной иномарки называли FIAT Panda. Была идея поставить на конвейер и модернизированную Оку, но чаще говорили о ФИАТах с 2- и 4-цилиндровыми моторами мощностью 25 и 45 л.с. соответственно. Итальянская микролитражка, которую на родине делали к тому моменту уже 10 лет (и сняли с производства только в 2003-м), виделась хорошей альтернативой Оке. Однако проект не осуществили. А на ЕлАЗе позднее пытались выпускать и даже выпускали самые разные модели.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

Автокам-Рейнджер

Этот проект формально можно считать осуществленным — ведь с полсотни машин все же построили. Неказистый автомобиль с пространственной рамой и стеклопластиковыми панелями кузова разработала «Ассоциация Автокам» совместно с британской фирмой FSV. Декларировали версии с разной базой, задним или полным приводом, моторами Ford объемом 1,6–2,3 л. Первую партию (в прессе автомобиль иногда называли Тойма) сделали на химкомбинате в Менделеевске (Татарстан), серийное производство планировали все на том же ЕлАЗе. Но все быстро кончилось. Последним аккордом проекта стали несколько Рейнджеров, изготовленных в Перми, с отечественными двигателями.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

Peugeot 605

Поскольку всем, в том числе и руководству ГАЗа, было понятно, что время Волги, как ее ни модернизируй, заканчивается, завод обратил взор на свежую и удачную вместительную французскую модель с задней независимой подвеской. Машина сочетала комфорт и хорошую управляемость. Во Франции 605-й предлагали с широченной гаммой бензиновых и дизельных моторов мощностью 86–200 л.с. Очевидно, руководство ГАЗа в первую очередь думало о поставках в госструктуры, тогда еще оснащенные, в основном, Волгами. Но чиновники в те годы активно пересаживались в «настоящие» иномарки и привлекать инвестиции в производство российских не торопились.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

Barkas B1000–1

Один из наиболее странных проектов — производство в Сосновом Бору (Ленинградская область) восточногерманских микроавтобусов конструкции 1961 г. Переднеприводные автомобили в самом начале 1990-х вместо неизменных двухтактных 3-цилиндровых двигателей, как на легковом Вартбурге, получили моторы Volkswagen объемом 1,3 л, мощностью 58 л.с. Однако совсем скоро устаревшую модель в Германии сняли с производства, и кому-то пришло в голову перевезти оборудование в Россию. Часть деталей, вроде бы, брался делать Кировский завод… Но совсем скоро о Баркасе забыли. Оно, наверное, и к лучшему.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

Симитар-Автокам

Еще один чудной проект неугомонной «Ассоциации Автокам» — мелкосерийная сборка совместно с НАМИ британского спортивного родстера Reliant Scimitar SS. Идею поддерживал даже конструктор автомобиля Энтони Стивенс. Видимо, от отчаяния — в Британии за четырнадцать лет продали лишь 1507 машин. У нас же декларировали по 1000 родстеров в год с моторами Ford (1,4 л, 75 л.с.) и Nissan (1,8 л, 135 л.с.). Это проект запомнился, скорее, как курьез.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

Daewoo Tico

В 1993-м президент компании Daewoo Ким У Чжун, будучи в России, объявил, что через два года начнется производство корейских автомобилей. Конечно же, в Елабуге. Одним из претендентов называли компактный пятидверный Daewoo Tico с трехцилиндровым 41-сильным двигателем объемом 0,8 л. Из этого проекта тоже ничего не вышло. А Тиками россиян вскоре начали радовать узбеки, наладившие-таки производство Daewoo. А могло бы быть и наоборот…

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

Daewoo Racer

Еще одна корейская модель, о которой говорили как об объекте для производства в Елабуге, — Daewoo Racer, в «девичестве» Opel Kadett 1984 года. Писали о версии с двигателем 1,5 л мощностью 89 л.с. Этот автомобиль стал-таки в России массовым, но под узбекским именем Daewoo Nexia и с 75-сильным мотором 1,5 л.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

Opel Corsa

Эту модель неоднократно поминали в связи с проектом АВВА, который декларировал постройку сборочного завода в Тольятти и производство совсем нового автомобиля по имени ВАЗ-1116. Opel Corsa B выпускали с бензиновыми моторами в 55–100 л.с. и 61-сильным дизелем. Российским Opel не стал, зато через десять лет с конвейера в Тольятти начала сходить Лада Калина.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

FIAT Sienna/Palio

В поисках объекта для массового производства ГАЗ громко объявил о создании совместного предприятия «Нижегородмоторс». Меморандум о производстве 150 000 автомобилей в год подписали в 1997-м в Москве в присутствии премьер-министра Италии. Седан, хэтчбек и универсал планировали оснащать моторами 1,5 л (76 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Но в 1998-м случился кризис, и о проекте забыли. Как выяснилось — навсегда.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

FIAT Marea

Этот автомобиль тоже планировали выпускать в Нижнем Новгороде. На седан с базой 2540 мм итальянцы ставили двигатели мощностью 103–147 л.с., рабочим объемом 1,6–2 литра. Уже в XXI веке в России предпринимали новые попытки вывести на рынок легковые ФИАТы, но они оказывались не слишком успешными — большого спроса не было.

10 несбывшихся надежд российского автопрома производства, производство, моторами, мощностью, Daewoo, модель, России, проект, машин, объемом, совсем, автомобиль, планировали, иномарки, 1990х, Елабуге, называли, забыли, стали, автомобилей

источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]