«Праздничная одежда народов России» Из собрания Исторического музея Часть IX
---
Продолжаем осматривать выставку. Начало – тут
Часть I http://vittasim.livejournal.com/190399.html;
часть II http://vittasim.livejournal.com/191197.html
часть III http://vittasim.livejournal.com/191499.html
часть IV http://vittasim.livejournal.com/192813.html
часть V http://vittasim.livejournal.com/194045.html
часть VI http://vittasim.livejournal.com/194686.html
часть VII http://vittasim.livejournal.com/195543.html
часть VIII http://vittasim.livejournal.com/196586.html
Праздничная женская одежда Платье, верхняя одежда – чегедек. Хакасы Енисейская губ, Минусинский р-н, кон XIX в Х/б ткань, ситец, плюш, бархат, х/б и шелковые нити, позумент, тесьма; вышивка
Серьги – изырга . Хакасы Енисейчкая губ, Минусинский р-н, нач XXв Металл, камень, бусины, монеты
Женская одежда. Рубаха, завеска, балахон, пояс-мутозик (пояс длиной 2,5 метра, сшитый из разных лоскутков, который прикреплялся сзади к поясу.) Казаки – некрасовцы Ставропольский край XXв Х/б ткань, шелк, шерсть, шелковые нити, тесьма, пластмасса, металл; пошив ручной и на швейной машинке, вышивка. Казаки-некрасовцы – старообрядческаяч группа, длительное время проживающая в Турции. Когда в 1708 г восстание казаков под предводительством Кондратия Булавина было подавлено, часть войска во главе с атаманом Игнатом Некрасовым ушла на Кубань, бывшую тогда территорией Крымского ханства. В 1740 гь некрасовцы переселились в османскую империю. На чужбине они сохранили свой язык и обычаи. хотя в одежду проникли некоторые восточные мотивы. В середине XIXвека у некрасовцев появились проблемы с ткрецкими властями. В 1911 году, чтобы избежатьслужбы в армии Турции, часть их выехала в Россию. Большая группа казаков-некрасивцев вернулась в 1962 году в СССР и поселилась в Ставропольском крае.
Женская одежда. Рубаха, сарафан косоклиновый, пояс. Старообрядцы. Пермская губ кон XIX Крашенина, лен, х/б нити, х/б тесьма. Шерсть. Пластмасса; ткачество, ручной пошив и пошив на швейной машинке.
Заселение среднего Поволжья и Приуралья русскими началось во второй половине XVIв. Среди потока русских переселенцев XVII-XVIII вв значительную часть составляли старообрядцы.
Головной убор девичий – татурга Бурятия, Хоринский р-н нач XX в. Шелк, кораллы, янтарь, лазурит, монеты
Женская одежда. Верхняя одежда – дегиль, безрукавная одежда - уджэ. Бурятия, Хоринский р-н нач XX в. Х/б ткань, металлические пуговицы, бархат, ситец, х/б нити; вышивка
Головной убор – дуруулга с подвесками. Буряты, Бурятия, нач XX в. Бархат, кораллы, янтарь, лазурит, металл.
Праздничная женская одежда. Верхняя одежда – дегиль, безрукавная одежда - уджэ, украшения – гарьха или хажугай Буряты. Авторская одежда мастера художественного промысла Хандажаб Юнукова Бурятия, 1970е гг. шелк, сатин, парча, бархат, тесьма, металлические пуговицы, шнур.
Народный мастер Х. Юнукова полностью воспроизвела женский бурятский костюм, воссоздав традиции кроя и украшения одежды. Мастер использовала современную китайскую шелковую ткань, которая повторяет старинный китайский орнамент. Замужние женщины поверх халата обязательно носили безрукавку с прямым разрезом.
Праздничная женская одежда. Рубаха, сарафан круглый, передник – запон, бусы, головной паток. Семейские Бурятия Тарбагатайский р-н, с Б. Куналей, кон XIXв Одежда: шелк, х/б ткань, шелковые ленты, х/б тесьма; вышивка, пошив на швейной машинке. Бусы – янтарь.
Обязательную принадлежность костюма – бусы носили женщины разного возраста. В праздники одевали до 12 нитей ценных янтарных бус.
Семейские были переселены в Забайкалье из Ветки, ныне города Гомельской области Белоруссии, во времена раскола находившегося на территории Речи Посполитой у западных границ России. Первый разгром Ветки произошёл в 1735 году — 40 000 человек были переселены в Восточную Сибирь и Забайкалье. Эти события получили название «Первого выгона». В 1765 году произошло второе выселение, а позднее и третье. Последняя партия старообрядцев была доставлена в Забайкалье в 1795 году.
Одежда семейских (прямой сарафан в шесть полос, кичка) с элементами польского, белорусского и украинского костюма. Отличительные черты костюма: бисерные украшения, девичий косник, налобная бисерная повязка, бусы, яркие ткани. Многие детали костюма были заимствованы уже в Сибири у старожилов и бурят. Одежду шили преимущественно из покупных, часто – китайских, тканей.
Вверху – валек Забайкалье Дерево; роспись
Внизу – подручники Семейские Бурятия Тарбагатайский р-н, с Б. Куналей, нач XXв шелковые лоскуты, ситец, тесьма в рубчик; шитье на швейной машинке.
Праздничная мужская одежда Рубаха, пояс Семейские Бурятия Тарбагатайский р-н, с Б. Куналей, кон XIXв шелк, шелковые нити, пластмасса; ткачество, пошив на швейной машинке.
Головной убор охотников – пумпу. Удэгейцы Хабаровский край с Гвасюки XX в Полотно, сатин, х/б ткань, шелковые нити, пуговицы; аппликация, вышивка
Перчатки мужские неждальцы Хабаровский край, р-н Полины Осипенко 1963г Автор – А.Н. Казарова Замша, х/б ткань, мех, мулине; вышивка
Пояс охотничий с сумочкой для огнива и чехлами для ножей Удэгейцы Хабаровский край с Гвасюки XX в Сатин, шерстяная ткань, шелковые нити, мех, кожа, кость; вышивка
Сумка для огнива Удегейцы XX в Сатин, шерстяная ткань, шелковые нити, мех, кожа; вышивка
Слева – чехол для ножа Удегейцы XX в Сатин, шерстяная ткань, шелковые нити, кожа; вышивка
Справа – рукавицы Хабаровский край, Ульчский р-н, XXвтор Н. Сандш Сатин, шерстяная ткань, шелковые и х/б нити; вышивка
Обувь женская негидальцы Хабаровский край, р-н Полины Осипенко 1963г Автор – А.Н. Казарова Замша, белый мех, мулине; вышивка
Часть I http://vittasim.livejournal.com/190399.html;
часть II http://vittasim.livejournal.com/191197.html
часть III http://vittasim.livejournal.com/191499.html
часть IV http://vittasim.livejournal.com/192813.html
часть V http://vittasim.livejournal.com/194045.html
часть VI http://vittasim.livejournal.com/194686.html
часть VII http://vittasim.livejournal.com/195543.html
часть VIII http://vittasim.livejournal.com/196586.html
Праздничная женская одежда Платье, верхняя одежда – чегедек. Хакасы Енисейская губ, Минусинский р-н, кон XIX в Х/б ткань, ситец, плюш, бархат, х/б и шелковые нити, позумент, тесьма; вышивка
Серьги – изырга . Хакасы Енисейчкая губ, Минусинский р-н, нач XXв Металл, камень, бусины, монеты
Женская одежда. Рубаха, завеска, балахон, пояс-мутозик (пояс длиной 2,5 метра, сшитый из разных лоскутков, который прикреплялся сзади к поясу.) Казаки – некрасовцы Ставропольский край XXв Х/б ткань, шелк, шерсть, шелковые нити, тесьма, пластмасса, металл; пошив ручной и на швейной машинке, вышивка. Казаки-некрасовцы – старообрядческаяч группа, длительное время проживающая в Турции. Когда в 1708 г восстание казаков под предводительством Кондратия Булавина было подавлено, часть войска во главе с атаманом Игнатом Некрасовым ушла на Кубань, бывшую тогда территорией Крымского ханства. В 1740 гь некрасовцы переселились в османскую империю. На чужбине они сохранили свой язык и обычаи. хотя в одежду проникли некоторые восточные мотивы. В середине XIXвека у некрасовцев появились проблемы с ткрецкими властями. В 1911 году, чтобы избежатьслужбы в армии Турции, часть их выехала в Россию. Большая группа казаков-некрасивцев вернулась в 1962 году в СССР и поселилась в Ставропольском крае.
Женская одежда. Рубаха, сарафан косоклиновый, пояс. Старообрядцы. Пермская губ кон XIX Крашенина, лен, х/б нити, х/б тесьма. Шерсть. Пластмасса; ткачество, ручной пошив и пошив на швейной машинке.
Заселение среднего Поволжья и Приуралья русскими началось во второй половине XVIв. Среди потока русских переселенцев XVII-XVIII вв значительную часть составляли старообрядцы.
Головной убор девичий – татурга Бурятия, Хоринский р-н нач XX в. Шелк, кораллы, янтарь, лазурит, монеты
Женская одежда. Верхняя одежда – дегиль, безрукавная одежда - уджэ. Бурятия, Хоринский р-н нач XX в. Х/б ткань, металлические пуговицы, бархат, ситец, х/б нити; вышивка
Головной убор – дуруулга с подвесками. Буряты, Бурятия, нач XX в. Бархат, кораллы, янтарь, лазурит, металл.
Праздничная женская одежда. Верхняя одежда – дегиль, безрукавная одежда - уджэ, украшения – гарьха или хажугай Буряты. Авторская одежда мастера художественного промысла Хандажаб Юнукова Бурятия, 1970е гг. шелк, сатин, парча, бархат, тесьма, металлические пуговицы, шнур.
Народный мастер Х. Юнукова полностью воспроизвела женский бурятский костюм, воссоздав традиции кроя и украшения одежды. Мастер использовала современную китайскую шелковую ткань, которая повторяет старинный китайский орнамент. Замужние женщины поверх халата обязательно носили безрукавку с прямым разрезом.
Праздничная женская одежда. Рубаха, сарафан круглый, передник – запон, бусы, головной паток. Семейские Бурятия Тарбагатайский р-н, с Б. Куналей, кон XIXв Одежда: шелк, х/б ткань, шелковые ленты, х/б тесьма; вышивка, пошив на швейной машинке. Бусы – янтарь.
Обязательную принадлежность костюма – бусы носили женщины разного возраста. В праздники одевали до 12 нитей ценных янтарных бус.
Семейские были переселены в Забайкалье из Ветки, ныне города Гомельской области Белоруссии, во времена раскола находившегося на территории Речи Посполитой у западных границ России. Первый разгром Ветки произошёл в 1735 году — 40 000 человек были переселены в Восточную Сибирь и Забайкалье. Эти события получили название «Первого выгона». В 1765 году произошло второе выселение, а позднее и третье. Последняя партия старообрядцев была доставлена в Забайкалье в 1795 году.
Одежда семейских (прямой сарафан в шесть полос, кичка) с элементами польского, белорусского и украинского костюма. Отличительные черты костюма: бисерные украшения, девичий косник, налобная бисерная повязка, бусы, яркие ткани. Многие детали костюма были заимствованы уже в Сибири у старожилов и бурят. Одежду шили преимущественно из покупных, часто – китайских, тканей.
Вверху – валек Забайкалье Дерево; роспись
Внизу – подручники Семейские Бурятия Тарбагатайский р-н, с Б. Куналей, нач XXв шелковые лоскуты, ситец, тесьма в рубчик; шитье на швейной машинке.
Праздничная мужская одежда Рубаха, пояс Семейские Бурятия Тарбагатайский р-н, с Б. Куналей, кон XIXв шелк, шелковые нити, пластмасса; ткачество, пошив на швейной машинке.
Головной убор охотников – пумпу. Удэгейцы Хабаровский край с Гвасюки XX в Полотно, сатин, х/б ткань, шелковые нити, пуговицы; аппликация, вышивка
Перчатки мужские неждальцы Хабаровский край, р-н Полины Осипенко 1963г Автор – А.Н. Казарова Замша, х/б ткань, мех, мулине; вышивка
Пояс охотничий с сумочкой для огнива и чехлами для ножей Удэгейцы Хабаровский край с Гвасюки XX в Сатин, шерстяная ткань, шелковые нити, мех, кожа, кость; вышивка
Сумка для огнива Удегейцы XX в Сатин, шерстяная ткань, шелковые нити, мех, кожа; вышивка
Слева – чехол для ножа Удегейцы XX в Сатин, шерстяная ткань, шелковые нити, кожа; вышивка
Справа – рукавицы Хабаровский край, Ульчский р-н, XXвтор Н. Сандш Сатин, шерстяная ткань, шелковые и х/б нити; вышивка
Обувь женская негидальцы Хабаровский край, р-н Полины Осипенко 1963г Автор – А.Н. Казарова Замша, белый мех, мулине; вышивка
Взято: vittasim.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]