Под колпаком у лотереи: За нами не только следят, но и зомбируют на покупку билета
15.02.2020 4 733 0 +113 Starweaver

Под колпаком у лотереи: За нами не только следят, но и зомбируют на покупку билета

---
+113
В закладки
Под колпаком у лотереи: За нами не только следят, но и зомбируют на покупку билета Столото, компания, России, только, данные, чтобы, лотерей, более, статье, сайте, этого, билеты, лотереи, игроков, компании, материал, людей, отток, человек, публикацию

Монополист в сфере лотерей в России компания "Столото" раскрыла свою схему слежки за гражданами. Оказывается, лотерейщики тщательно следят за каждым, собирают информацию о покупках, пытаются навязать свои "услуги" по выигрышу денег. Если вы не согласны, то информационные атаки станут более жёсткими. Как лотерея заманивает клиентов и добивается покорности?

Автор:
Кучер Егор

Едва только улеглись страсти по новогоднему тиражу, в котором жительница Подмосковья Надежда Бартош сорвала рекордный джекпот в 1 млрд рублей, как компания "Столото" поспешила не только обелить свою репутацию, но и прорекламировать себя, зазывая в ряды игроков новых граждан.

Удивительно, но компания сделала это самым самоубийственным способом: заказала публикацию статей о своей "тщательной работе" с клиентами. О работе на грани фола, потому что речь идёт об ангажированном использовании персональных данных в коммерческих интересах и вообще тотальной слежке за гражданами и их классификации. Под статьями уже скопились сотни "дизлайков", потому что люди совершенно адекватно отреагировали на эти материалы.

Некоторые припомнили "Столото" историю с новогодним тиражом и непрозрачностью рекордного выигрыша в истории России. В ответ на это в комментариях представители "Столото" размещают ссылку на не кажущийся случайным материал в "Новой газете", где якобы доказано, что версия о фейковом победителе "не подтвердилась".

Однако острее всего люди реагируют именно на публикацию тактики использования персональных данных для массовых спам-рассылок, рекламных предложений. Цель только одна — добиться, чтобы люди покупали билеты, играли как можно чаще и как можно дольше. О чём же пишет компания и как не попасть под слежку с её стороны?

Тонкости подхода к каждому клиенту

Достаточно просто прочитать от начала и до конца материал о схемах "Столото" на ресурсе VC.ru, чтобы многое стало понятно. Вообще сложно представить себе более дикую в нынешней ситуации статью. Ведь в ней "Столото", что называется, "на голубом глазу" рассказывает, какие хитрые методы применяются для заманивания людей в число игроков. При этом в компании даже отвечают на комментарии разъярённых пользователей. Разберёмся в сути вопроса.

Итак, "Столото" заявляет, что применяет подход, ориентированный на каждого клиента. Статья предварена честным признанием, что сейчас нам расскажут, как о нас собирают персональные сведения:

В этой статье — о том, какие данные о клиентах "Столото" собирает в онлайне и офлайне, как их интерпретирует и использует для развития бизнеса.

Кстати, обратим внимание на словосочетание "развитие бизнеса". Нет, "Столото" использует ваши данные не для того, чтобы вы выигрывали. Это делается "для развития бизнеса". И точка.

"Каждый год компания GfK проводит для нас большое социологическое исследование. Из него мы знаем, что среднестатистический офлайн-участник лотерей покупает билеты раз в месяц и тратит около 300 рублей. Он семейный человек с детьми в возрасте 40-45 лет. Примерно 60% офлайн-клиентов — мужчины", — пишет компания.

Однако "Столото" тут же сознаётся: социологические опросы недостаточны. Для полноты картины компания ввела так называемый идентификатор клиента. А именно — номер телефона. При покупке лотерейного билета необходимо его сообщить. Большинству людей это кажется логичным: "А вдруг я выиграю? Тогда мне сообщат об этом". На самом деле ситуация совершенно иная:

"По номеру телефона мы отслеживаем частоту покупок, средний чек, продуктовые предпочтения — всё, что касается транзакционной активности клиента".

Это признание удивляет и вызывает целый ряд вопросов. Как и каким образом при помощи номера телефона "Столото" узнаёт о "среднем чеке" клиента? Кто дал компании право собирать информацию обо "всём, что касается транзакционной активности клиента"?

На основании полученной информации "Столото" потом делает СМС-рассылки по клиентам с рекламой разных тиражей. Таргетированный принцип тут действительно работает: кому побогаче — предложат более дорогую лотерею, кому победнее — что-то попроще и подешевле. Реализация этого принципа, конечно, невозможна без классификации клиентов.

VIP или "отток"

Отслеживая людей, "Столото" делит их на категории: новички, опытные и VIP-клиенты. Новички — это те, кто только начал играть. Для них делают рассылку с рассказами о лотереях без деталей. Опытным подчёркивают "специфические моменты каждого тиража".

Отдельная категория — VIP-клиенты. Они проводят много времени на сайте, тратят значительные суммы и знают продукт не хуже нас. Для таких клиентов готовим специальные предложения, недоступные для обычных игроков. Осенью мы разыграли автомобиль среди членов VIP-клуба,

— рассказала в статье представитель компании.

Под колпаком у лотереи: За нами не только следят, но и зомбируют на покупку билета Столото, компания, России, только, данные, чтобы, лотерей, более, статье, сайте, этого, билеты, лотереи, игроков, компании, материал, людей, отток, человек, публикацию

Для VIP-клиентов готовятся специальные предложения, недоступные для обычных игроков..

Конечно, при таком подходе ставка делается на то, что каждый захочет стать "випом". Для этого надо покупать и покупать билеты. Желательно пачками по десяткам или сотням штук сразу. Компания разве что умолчала о том, что данное разделение, когда одним игрокам доступны только базовые лотереи, а другим — привилегированные, серьёзно даёт повод задуматься о таком понятии, как дискриминация.

В статье также сказано о самых малоактивных пользователях, которые попадают в так называемый отток. Когда клиент регистрируется на сайте "Столото", его просят подтвердить контактные данные. Если он этого не делает, то ему "садятся на голову" и убеждают подтвердить данные и сделать свои первые покупки.

"Если пользователь прошёл регистрацию на сайте и оставил адрес почты, но не подтвердил его, то на следующий день он получит письмо с предложением сделать это. Ещё через день придёт письмо, в котором будут перечислены преимущества полноценной регистрации. Если пользователь и тогда не подтверждает почту, мы предложим ему бонусы или промокод на бесплатный билет в обмен на завершение регистрации", — пишет компания.

Клюнувшие на промокод тоже оказываются на крючке. Однако бывает, что человек передумал и не спешит оформлять свои отношения со "Столото", то есть механизм первого уровня не сработал.

"Когда он не срабатывает, пользователь считается ушедшим в так называемый отток. Там же оказываются участники, которые больше месяца не покупали билеты. С ними ведётся работа на реактивацию. Пользователи, зачисленные в отток, получают специальные письма. Тем, кто раньше активно играл, предлагаем поучаствовать в промоакции. К примеру, гарантированное вознаграждение при покупке билета. В ротации постоянно находится 10-15 разных реактивирующих механик", — честно признаётся компания.

"Чисто легализованное мошенничество"

В статье "Столото" раскрывает и другие способы навязывания себя людям. Такой уж это бизнес. Комментарии к материалу красноречивы. Людям не нравится, когда за ними следят, их "классифицируют", заваливают спамом, пытаются вовлечь в игру, чтобы заработать на них.

"Чисто легализованное мошенничество", — написал один из комментаторов. Другой поинтересовался, почему приложение "Столото" для смартфона нельзя скачать в магазине Google Play, а только на сайте лотереи. В ответ в "Столото" заявили, что правила Google запрещают распространение приложений лотерей с денежными выигрышами. То есть даже официальная международная площадка уверена — это нечестно.

"Вы правда надеялись, купив статью на этом ресурсе, собрать что-то ещё, кроме волны хейта? Неужели настолько оторваны от реальности?" — изумился ещё один человек. "Обкрадываете безграмотное население. Надеюсь, вашу контору запретят когда-нибудь", — написал следующий.

Под колпаком у лотереи: За нами не только следят, но и зомбируют на покупку билета Столото, компания, России, только, данные, чтобы, лотерей, более, статье, сайте, этого, билеты, лотереи, игроков, компании, материал, людей, отток, человек, публикацию

Люди реагируют именно на публикацию тактики использования персональных данных для массовых спам-рассылок, рекламных предложений. Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

В ответ "Столото" заявило, что организаторами являются Минспорта и Минфин России. Действительно, "Столото" находится под крылом этих министерств, однако от этого компания вовсе не перестаёт быть частной. Далее в ответах пользователям компания признаётся, что данная статья была опубликована не только на этом ресурсе.

У "Столото" также спросили, "как там поживает фейковая победительница", на что в компании ответили ссылкой на материал в "Новой газете", где якобы доказано, что всё было честно.

"Столото не является монополистом. На территории России действует более 300 распространителей лотерей, мы — всего лишь один из них", — утверждает компания.

"Столото" сегодня — это гигант в сфере лотерей в России и естественный монополист. Ему принадлежат розыгрыши "Русское лото", "Золотая подкова", "6 из 36", "Гослото", "Жилищная лотерея", а также моментальные лотереи "Рапидо", "Джокер" и ряд других. Всего компания объединяет 27 лотерей.

Царьград ранее уже направлял запрос в "Столото", где подтвердили, что компания объединяет 27 лотерей, и вовсе не спорили со статусом монополиста. Сама же монополия на лотереи под эгидой Минспорта и Минфина России была создана как часть борьбы с нелегальным игорным бизнесом. Поэтому утверждение о том, что "мы — всего лишь один из них" не является истиной, так как в России нет других операторов лотерей.

Из статьи "Столото", в которой компания честно рассказала, как устанавливает слежку и как использует полученные данные, можно сделать два основных вывода.

Первый — игра в лотерею остаётся личным делом каждого. Если вы верите в свои крайне ничтожные шансы на выигрыш (эти шансы Царьград подробно анализировал ранее), то будьте готовы к тому, что компания начнёт использовать все сведения о вас, чтобы "развивать свой бизнес" за ваши деньги.

Второй вывод — чтобы не оказаться в числе тех, за кем следят и на ком делают деньги, не стоит сообщать свои персональные данные. Да, компания потом предложит вам, например, бесплатный билет, но бесплатный сыр бывает хорошо известно где. Сам же процесс игры в лотерею, особенно когда есть такие радостные победители, со временем начинает засасывать человека, который тоже хочет выиграть. На это и делается ставка, так и зарабатываются деньги.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]