
"Даже на железных дорогах в России есть ямы": как можно было так испортить стальные рельсы, а самое главное чем
---

Даже на железных дорогах в России есть ямы, хотя стоит заметить, что подобное случается не только в России, но и в любой стране с развитой железнодорожной сетью. Подобные вмятины на рельсе вовсе не фотошоп, как любят критиковать многие в комментариях подобные фотографии. Я больше чем уверен, что среди нас найдутся те, кто по долгу службы лично сталкивался с подобными деформациями железнодорожного полотна, напишите об этом, в комментариях.
Есть несколько причин, способных привести к повреждению рельса, но все они так или иначе вызваны “боксованием” колесной пары поезда. Боксование - железнодорожный термин, который означает, что крутящий момент колес, превышает его сцепление с поверхностью рельс. Подобная ситуация может возникнуть, как вследствие ошибки машиниста, так и в результате неисправности самого локомотива или моторного вагона.

Например, бывают ситуации, когда залипли неисправные линейные контакторы, по этой причине питание на двигатель не отключилось и одна из колесных пар продолжает вращение, при стоящем на месте составе. Хотя, эту ситуацию так же смело можно отнести к ошибкам машиниста, который не воспользовался ГВ (Главным выключателем).
В некоторых случаях состав поезда дополнен локомотивом-толкачом, который может находится не только в голове поезда, но и в его середине. Такой состав поезда требует особых навыков для управления, а машинисты должны действовать максимально слаженно. В качестве примера можно привести случай на перегоне Тоннельная-Баканская, когда машинист головного локомотива не мог дозвониться по рации, до машиниста толкача. И получилось почти, как в сказке “Лебедь рак и щука”, с одной лишь поправкой один толкает, другой стоит. По слухам кстати, машинист толкача просто уснул.

К слову о слаженной работе “головного” и машиниста “толкача”. При ошибке в совместном управлении, пострадать могут не только рельсы, но и вагоны состава между ними. Если “толкач” сильно напирает на состав, пока “головной” не спеша разгоняет локомотив вагоны могут даже сойти с рельс.
В общем, причины бывают разные:
- это может быть дождливая погода, когда машинист отчаянно пытается стронуть состав с места;
- опавшие листья на рельсах, мешающие хорошему сцеплению колес;
- масляные жидкости загрязняющие колеса либо рельсы и т.д.
Источник: extremal.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]