Кострома...Россия: вдоль Волги
---
1) В конце сентября Костромская область стала для меня третьим новым регионом, посещённым в нашей стране. Здесь мы посмотрим город от жд-вокзала до грандиозного Волжского Костромского моста протяжённостью в 1265 м, пройдёмся также и по Советской улице. В этом посту будет исключительно советская архитектура 1950-1980-х гг. с классическими примерами "сталинок", "брежневок" и немного "хрущёвок". Подумаете, что это неинтересно, однако не забывайте, посреди подобной архитектуры живёт большая часть страны, тем более, в Костроме есть интересные образцы этого времени.
2) Сама карта исследованной территории в этой записи.
3) Здание жд-вокзала города (Кострома-новая) 1932 года постройки в стиле конструктивизма, хоть и сильно смахивает на брежневку в результате последующей реновации, относящийся к дирекции Северной железной дороги (включает в себя территории Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и Республики Коми, плюс Ямало-немецкий АО и чуть Тверской области.
4) Поезд Москва- Владивосток. Самая жд-линия до 1950-х гг. служила восточной границей города.
5)
6)
7) Любителей советских вывесок отправляю к посту Константина nord_ursus о Воркуте. Я вот сейчас подумал, что большим свершением будет когда-нибудь достичь самой Воркуты. Будет очень здорово.
8)
9) Пройдёмся теперь по Советской улице - главной артерии Костромы, которая начинается от Сусанинской площади и заканчивается как-раз у вокзала.
10) Дома вдоль этой улицы напоминают парадную Советскую улицу и проспект Ленина в Гомеле, только без белорусского лоска.
11)
12)
13)
14)
1.
15) Школа.
16) Гимназия №1 по Лагерной улице, внешний облик которой напоминает немецкие здания в стиле "новой вещественности" (пусть между ними нет никакой связи).
17) Стадион "Динамо" на бульваре Петрковского, крупнейший в регионе, который открылся в 1926 году.
18) Реконструирован в 2013 году.
19)
20) В Костроме есть мечеть в районе исторически сложившейся Подгорной Татарской Слободы, посвящённая памяти всех мусульман, погибших во время Великой Отечественной войны (в районе площади Конституции). Есть информация, что на месте пустыря на фото планируется возведение школы, залов омовения для мужчин и женщин, а также лавки халяльной кухни. В настоящее время в Костроме живут около 200 татар, которые обращуют этносоциальную общность т.н. "костромских татар" ( ну да, фактически, есть белорусский татары, московские, касимовские).
21) Площадь Конституции со зданием архива.
22)
23)
24) правление МВД России по Костромской области.
25)
26) Октябрьская площадь.
27) Сеной переулок.
28) Гостиница "Волга". Ещё пример советского модернизма.
29) Золотая осень на дворе.
30) Пожарная станция с традиционными красными "ЗИЛами-131"
31) Вот и пример масштабного сооружения брежневского периода через Волгу, возведение которого было в 1965-1972 гг. длиной 1236 м. Авторы проекта — Е. Г. Гапонцев, В. Н. Сафонов, И. С. Файнштейн, И. М. Егорова, Е. В. Петрусевич, Е. А. Черняев, Б. А. Каминский.
32) Посмотрим сооружение более подробно.
Главные судоходные пролетные строения рамно-подвесной системы выполнены из сборного предварительно напряженного железобетона. Для обеспечения высокого качества бетонирования каналов и надежной защиты тросов от коррозии все армирующие элементы размещены в два ряда по высоте вместо применявшегося ранее многорядного расположения. С целью снижения расхода бетона и облегчения конструкции толщину нижних плит и стенок изменяли по длине пролёта. Во время строительства моста в реку Волга было погружено 5240 м³ свай.
33) Вдоль набережной.
34)
35)
36) Вид на перспективу Лесной улицы.
37) Широка Волга, которую уже доводилось увидеть в Твери, Ярославле, Рыбинске.
38) Вот ещё мост между основной частью города и уже посещёнными нами Ипатьевским монастырём и музеем деревянного зодчества.
39) Теперь настало время нам отправиться в глубь истории.
40) Привет от котика.
2) Сама карта исследованной территории в этой записи.
3) Здание жд-вокзала города (Кострома-новая) 1932 года постройки в стиле конструктивизма, хоть и сильно смахивает на брежневку в результате последующей реновации, относящийся к дирекции Северной железной дороги (включает в себя территории Архангельской, Ивановской, Кировской, Костромской, Вологодской, Ярославской, Владимирской областей и Республики Коми, плюс Ямало-немецкий АО и чуть Тверской области.
4) Поезд Москва- Владивосток. Самая жд-линия до 1950-х гг. служила восточной границей города.
5)
6)
7) Любителей советских вывесок отправляю к посту Константина nord_ursus о Воркуте. Я вот сейчас подумал, что большим свершением будет когда-нибудь достичь самой Воркуты. Будет очень здорово.
8)
9) Пройдёмся теперь по Советской улице - главной артерии Костромы, которая начинается от Сусанинской площади и заканчивается как-раз у вокзала.
10) Дома вдоль этой улицы напоминают парадную Советскую улицу и проспект Ленина в Гомеле, только без белорусского лоска.
11)
12)
13)
14)
1.
15) Школа.
16) Гимназия №1 по Лагерной улице, внешний облик которой напоминает немецкие здания в стиле "новой вещественности" (пусть между ними нет никакой связи).
17) Стадион "Динамо" на бульваре Петрковского, крупнейший в регионе, который открылся в 1926 году.
18) Реконструирован в 2013 году.
19)
20) В Костроме есть мечеть в районе исторически сложившейся Подгорной Татарской Слободы, посвящённая памяти всех мусульман, погибших во время Великой Отечественной войны (в районе площади Конституции). Есть информация, что на месте пустыря на фото планируется возведение школы, залов омовения для мужчин и женщин, а также лавки халяльной кухни. В настоящее время в Костроме живут около 200 татар, которые обращуют этносоциальную общность т.н. "костромских татар" ( ну да, фактически, есть белорусский татары, московские, касимовские).
21) Площадь Конституции со зданием архива.
22)
23)
24) правление МВД России по Костромской области.
25)
26) Октябрьская площадь.
27) Сеной переулок.
28) Гостиница "Волга". Ещё пример советского модернизма.
29) Золотая осень на дворе.
30) Пожарная станция с традиционными красными "ЗИЛами-131"
31) Вот и пример масштабного сооружения брежневского периода через Волгу, возведение которого было в 1965-1972 гг. длиной 1236 м. Авторы проекта — Е. Г. Гапонцев, В. Н. Сафонов, И. С. Файнштейн, И. М. Егорова, Е. В. Петрусевич, Е. А. Черняев, Б. А. Каминский.
32) Посмотрим сооружение более подробно.
Главные судоходные пролетные строения рамно-подвесной системы выполнены из сборного предварительно напряженного железобетона. Для обеспечения высокого качества бетонирования каналов и надежной защиты тросов от коррозии все армирующие элементы размещены в два ряда по высоте вместо применявшегося ранее многорядного расположения. С целью снижения расхода бетона и облегчения конструкции толщину нижних плит и стенок изменяли по длине пролёта. Во время строительства моста в реку Волга было погружено 5240 м³ свай.
33) Вдоль набережной.
34)
35)
36) Вид на перспективу Лесной улицы.
37) Широка Волга, которую уже доводилось увидеть в Твери, Ярославле, Рыбинске.
38) Вот ещё мост между основной частью города и уже посещёнными нами Ипатьевским монастырём и музеем деревянного зодчества.
39) Теперь настало время нам отправиться в глубь истории.
40) Привет от котика.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]