Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели
08.02.2020 5 552 0 +104 Sairus

Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели

---
+104
В закладки
Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели ребенка, школы, школе, детей, очень, когда, учатся, обучения, классе, первом, школу, учиться, оценок, частную, учитель, которые, обучение, семейное, чтобы, времени

Государственные общеобразовательные школы устраивают далеко не всех родителей. Многие выбирают иные варианты для своих детей: семейное обучение, частные школы, учреждения, специализирующиеся на отдельных методиках. Почему современных пап и мам не прельщает стандартное обучение — вопрос открытый.

Редакция chert-poberi.ru поговорила с мамами детей, которые учатся не в общеобразовательных школах, узнала их мнение о государственных учреждениях и выяснила, почему они выбрали ту или иную методику образования для своих чад.

Мама пятиклассника, находящегося на семейном обучении

Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели ребенка, школы, школе, детей, очень, когда, учатся, обучения, классе, первом, школу, учиться, оценок, частную, учитель, которые, обучение, семейное, чтобы, времени

Лаврентий, сын Татьяны. Фото из личного архива.

Мы с мужем выбрали семейное обучение для реализации индивидуального подхода, где способности и желания нашего ребенка будут на первом месте. Эта форма обучения предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы, дома, с помощью различных образовательных онлайн-платформ, репетиторов. До перехода на семейное образование сын учился в частной школе, где ему было трудно переключаться по звонку на другой предмет, ведь он привык завершать начатое. У него не хватало времени на спорт и хобби, он уставал и проявлял повышенную тревожность. После ухода из этой школы он больше 3 месяцев боялся оценок и того, что у него что-то не получится. Выбрав семейное обучение, мы стали открывать для себя радость общения, которого было очень мало, когда ребенок учился в школе.

Для нашей семьи важна свобода: выбор времени дня, когда учиться, подходящих учебников, нужного темпа, выбор, в какую тему углубиться и развить ее, а какую — бегло пройти. Необходимо, чтобы у ребенка была мотивация, чтобы он понимал, зачем вообще нужно учиться. В школах обычно ее не развивают и не учат учиться. В итоге ученики становятся безразличными, немотивированными, не знают, какую профессию выбрать. И тут нечему удивляться, ведь за них все решали 11 лет: когда вставать, на какие уроки ходить, что учить, каким учебникам и учителям верить. Учеба должна стать для детей зоной их интересов и личной ответственности. Соответствие принципу «школа для ребенка», а не наоборот.

Мама первоклашки и третьеклашки, которые учатся в частной школе по системе Монтессори

Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели ребенка, школы, школе, детей, очень, когда, учатся, обучения, классе, первом, школу, учиться, оценок, частную, учитель, которые, обучение, семейное, чтобы, времени

Наши дети ходят в частную школу, где детей обучают по системе Монтессори, но был опыт обучения и в государственной школе, поэтому нам есть с чем сравнить. Система Монтессори предполагает воспитание без принуждения, нацеленное на пробуждение естественного интереса ребенка к обучению и учитывающее его физиологические особенности и психологические потребности. В общеобразовательной школе на изучение материала уходит невероятно много времени. Причины этого — переполненные классы, отсутствие возможности изучить тему и необходимость ждать каждого. К тому же школа привязана к отчетности. Поэтому постоянно дети пишут самостоятельные, контрольные, проверочные работы. А львиная доля настоящего обучения приходится на самостоятельную работу. Во всех общеобразовательных школах есть задания «для галочки». А при нынешней загруженности детей делать что-то помимо уроков в школе, домашних заданий и кружков трудно и вредно для здоровья.

Метод Монтессори учит планировать время, быть самостоятельным, отвечать за свои действия, но в то же время выбирать, что именно и когда ты будешь изучать. В монтессори-классе все предметы связаны между собой, понятно, зачем тот или иной предмет надо изучать, к тому же в классах всего по 10 человек. Времени и сил у учителя хватает на каждого ученика. Еще нет оценок и домашних заданий — только внутренняя мотивация. Тем не менее все государственные аттестации сданы на отлично. В отличие от обычной школы, в монтессори-классе нет буллинга, не поощряется ябедничество и другие проявления искусственного общества обычной школы.

Мама четвероклассника, отдавшая предпочтение вальдорфской школе

Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели ребенка, школы, школе, детей, очень, когда, учатся, обучения, классе, первом, школу, учиться, оценок, частную, учитель, которые, обучение, семейное, чтобы, времени

При выборе школы для сына я руководствовалась ее престижем, наивно полагая, что к нему обязательно прилагается и хороший педагог. Уже в первом классе у ребенка начались проблемы с пониманием материала. Как такое возможно? Оказывается, очень даже. Дело в том, что учительница молоденькая, абсолютно немотивированная, не желающая «отдавать» себя детям. Как выяснилось, она чаще сидела в своем телефоне, нежели объясняла материал. Могла нагрубить, обозвать ребенка, поставить двойку, хотя в первом классе оценок еще нет. В итоге с сыном я занималась сама, а затем и вовсе забрала его из этой школы. Во втором классе сын пошел в другую школу. Тут мы столкнулись с буллингом и полным нежеланием со стороны учителя помочь ребенку влиться в коллектив. Сильное напряжение и стресс привели к расстройству деятельности ЖКТ у сына.

Выдохнув и переведя дух, я решила, что третья школа точно будет удачной. Выбор пал на вальдорфскую частную школу. Основа вальдорфской педагогики — раскрытие потенциала ребенка, его мышления, чувств и воли. Именно тут мы нашли необходимое нам спокойствие. И учитель, и класс были очень радушны. Сын быстро влился в коллектив и сломя голову мчался в школу. В программе обучения много творческих дисциплин, которые идеально подходят для моего ребенка: к примеру, дети играют на флейтах, также есть урок эвритмии (сочетает танец и пантомиму под чтение стихов или музыкальное сопровождение). Нет оценок и классических учебников, необходимые пособия подбирает учитель в зависимости от темы и предмета. К личности ребенка очень трепетно и бережно относятся. И самое главное, здесь не заставляют, а учат учиться, мотивируют детей. А какие костюмированные праздники и экскурсии устраивают в школе! Необычные, с фантазией, творческое мышление у детей развивается прекрасно. В нашей школе благоприятная атмосфера, которая поддерживает интерес к учебе у детей, что, на мой взгляд, очень важно.

Мама первоклашки, которая выбрала небольшую частную школу

Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели ребенка, школы, школе, детей, очень, когда, учатся, обучения, классе, первом, школу, учиться, оценок, частную, учитель, которые, обучение, семейное, чтобы, времени

Коридор и стеллаж для обуви в частной школе. Фото из личного архива.

Для дочери я выбрала небольшую частную школу, в которой очень душевно — складывается ощущение, что пришел в большую семью. Дочка в первом классе, класс разбит на 2 части по 10 человек, учатся отдельно, гуляют вместе. Учителя в мессенджерах делятся наблюдениями по каждому ребенку, вырабатывают общую тактику, могут потом позвать на разговор родителей, посоветоваться, если есть какая-то проблема. Однажды меня позвали на такую беседу, где учитель сообщил, что дочь очень тревожится, что не будет лучшей, и нужно мягко поговорить с ней о том, что ошибки — это нормально.

На мой взгляд, альтернативная школа более гибкая, она может перестроить программу под потребности детей и меняющиеся реалии. У них уроки с 3D-принтером есть, например. В первом классе есть предмет «История искусств», который преподает учитель по собственной инициативе. И после одного из таких уроков дочка принесла домой портрет Гильгамеша из пластилина.

Мама семиклассника, сделавшая выбор в пользу семейного обучения

Мамы рассказали, почему не отдали своих детей в общеобразовательные школы. И ни разу об этом не пожалели ребенка, школы, школе, детей, очень, когда, учатся, обучения, классе, первом, школу, учиться, оценок, частную, учитель, которые, обучение, семейное, чтобы, времени

На семейном обучении можно выбирать и корректировать программу под нужды своего ребенка, а не среднестатистического. Если стало неинтересно, можно поискать вариант, где преподают и объясняют лучше. Я заинтересована в наличии настоящих знаний у своего ребенка: если он чего-то не понял, мы разбираем, а не движемся дальше. В любой момент я могу подключить то новое, что появилось в методике преподавания, — программу, пособие, курс лекций. Отдыхает ребенок тогда, когда устал, а не когда выпало время.

Школьные программы не успевают за новыми методиками и даже за новыми научными знаниями. Учителя зажаты в строгие рамки, для творческого подхода там не так много места, к тому же многие преподаватели выгорели, устали, движутся по одной колее годами. Оценки имеют весьма опосредованное отношение к реальным знаниям, но мы на них ориентируемся. И с младшей школы начинается подготовка к ЕГЭ. Дети учатся не для того, чтобы узнать новое, выбрать профессию, увлечься наукой, — в конце концов, они учатся, чтобы сдать ЕГЭ.

На семейном обучении я освобождена от родительских собраний, не выслушиваю часами неинтересные мне лекции, не взаимодействую с чуждыми мне людьми: я общаюсь с родителями, которые близки мне по духу. Я сама сдаю себе деньги на новые колбы для химических опытов ребенку, а не на подарки преподавателям и новые шторы. Чтобы вывезти ребенка на экскурсию или в театр, мне не надо доказывать толпе других родителей, что это интересно. Если у ребенка не получается с учителем-репетитором, всегда можно поискать другого. В школе же учителя идут «комплектом».

А какой вариант обучения — общеобразовательные школы или альтернативное образование — близок именно вам и почему?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]