Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо
04.02.2020 10 600 0 +319 Sairus

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо

---
+319
В закладки
Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

Даже если вы ни разу не смотрели аниме и не интересовались азиатским кинематографом, то наверняка слышали имя Хаяо Миядзаки. Режиссер, художник, продюсер, обладатель 2 премий «Оскар», фанат авиации и примерный семьянин — это все Миядзаки. В 2014 году режиссер был включен в Зал славы научной фантастики. Японцы считают Хаяо национальным достоянием, а его картины уже давно стали классикой.

Мы в chert-poberi.ru восхищаемся талантом Миядзаки и хотим разобраться, в чем же особая притягательность его мультфильмов и что делает их ни на что не похожими.

Человек, следовавший за мечтой

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

Сложно поверить в то, что у Миядзаки нет специального образования, связанного с мультипликацией. Всю жизнь он хотел рисовать мультфильмы, но обстоятельства сложились так, что пришлось поступать на факультет политики и экономики Университета Гакусюин.

Но мечта так бы и осталась мечтой, если бы Хаяо не устроился на работу в анимационную студию «Тоэй», где работал над второстепенными кадрами. Талант молодого художника заметило руководством, и ему стали поручать более сложные задачи. Первой серьезной работой художника стал фильм «Принц Севера». Критики не раз признавали картину лучшей в истории аниме.

Разногласия с руководством и тяжелые условия труда вынудили Миядзаки покинуть «Тоэй» и отправиться в свободное плавание. Он работал в разных анимационных студиях, рисовал мангу, был монтажером и режиссером, пока в 1985 году не открыл свою анимационную студию «Гибли» и перевернул представление о мультипликации.

Дети — главные герои

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

«Никогда не стану делать фильмы, которые будут говорить детям: „Вам стоит опустить руки и сдаться“».

Хаяо Миядзаки

Для художника важно сказать зрителю, что красота и сила — она не в мышцах, а внутри каждого из нас. Поэтому его главные герои — это девочки, маленькие, но смелые и храбрые, которые, несмотря ни на что, идут навстречу приключениям. Миядзаки не хватало ярких характерных женских персонажей, и он создал их сам. В одном из интервью режиссер объяснял, что лишь дети способны решить все проблемы с помощью «красоты души». А взрослые — кто сильнее, тот и прав.

Хаяо делал мультфильмы о детях и для детей. Его цель — вернуть зрителю веру в чудеса и научить его мечтать. У каждого из нас внутри ребенок, может быть, поэтому любителям анимации от мала до велика близко все то, о чем хочет рассказать Миядзаки.

Внимание к деталям

«Цельный мир создается из множества маленьких кусочков. И хаоса».

Хаяо Миядзаки

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

Миядзаки выстраивает свой мир, уделяя внимание каждой мелочи. Он прорисовывает на домах трещины и подтеки краски, тени от листвы и складки на одежде.

Фирменный стиль режиссера — это тщательно проработанные массовые сцены, которые нужно пересмотреть не один раз, чтобы оценить каждую деталь. Он считает, что нельзя делать акцент лишь на главных героях — вся картинка должна двигаться. На переднем плане героиня «Ходячего замка» Софи идет по улице, а позади нее кипит городская жизнь: молодой офицер пытается познакомиться с девушками, горожане обсуждают последние новости, мама гуляет с ребенком.

Если главная героиня варит суп, то рядом обязательно будет посудный шкаф, поварешка и тарелки. Все это создает целостный мир, похожий на рисованное кино, а каждый кадр — это отдельная завершенная картина.

Изобразить воображаемое

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

Если мультипликация позволяет изобразить то, чего нельзя сделать в кино, то почему бы не рискнуть? Именно по такому пути идет Хаяо Миядзаки. У него нет цели скопировать и показать действительность. Поэтому в его мире люди уживаются с пилотом с лицом свиньи, лечатся у магов, а волшебники воюют вместе со всеми.

Нереальный мир тесно переплетаются с обыденностью. У сказочных персонажей есть свои проблемы и бытовые дела: боги ходят в баню, демон Кальцифер не может прожить без посторонней помощи, а ведьма Кики боится летать на метле.

Неотделимость реального и мифического — это то, что отличает Хаяо Миядзаки от других мультипликаторов.

Природа и… самолеты

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

«В „Рыбке Поньо на утесе“ я говорил о загрязнении окружающей среды, но бессмысленно просто разглагольствовать об этом. Лучше не сидеть и жаловаться, а подняться и начать убирать мусор. Я, кстати, этим и занимаюсь каждое утро у моего дома на берегу реки. И это время я провожу с удовольствием».

Хаяо Миядзаки

Режиссер признается, что главная особенность студии «Гибли» — это способ описания природы. Она служит не просто фоном для действия главных героев, это такой же полноценный персонаж. В «Навсикае из Долины ветров» лес жертвует собой, чтобы очистить зараженную землю от ядохимикатов. А в «Принцессе Мононоке» природа борется с человеком за свое место в этом мире.

Главным символом природы в творчестве Миядзаки является Тоторо — дух леса, ведь не зря он стал логотипом «Гибли». С помощью Тоторо режиссер хочет сказать, что если ты полюбишь природу и подружишься с нею, то она откроет свои тайны.

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

В мультфильмах Миядзаки много механизмов, но второй страстью режиссера после анимации являются самолеты. Его отец Кацудзи был директором фабрики по изготовлению деталей к самолетам. Режиссера с детства окружали причудливые механизмы. Сюжеты мультфильмов «Порко Россо» и «Ветер крепчает» строятся вокруг воздушных судов. Режиссер признается, что сначала он плохо рисовал людей, зато хорошо получались летательные аппараты любой сложности. Даже свою студию он назвал в честь итальянского самолета Caproni Ca.309 Ghibli.

Хаяо не борется с техническим прогрессом и не ставит природу выше технологий. Он говорит о том, что они должны жить в гармонии. Как странный механический ходячий дом и Хаул, как робот и лес из «Небесного замка Лапуты».

Некоммерческое кино

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

Миядзаки никогда не стремился заработать на своих картинах. Он рисует потому, что не может не рисовать. В 2013 году он объявил, что уходит из мультипликации и посвятит себя музею «Гибли». Но долго без дела мастер сидеть не мог, и в 2018 году он выпустил короткометражку «Гусеница Боро», а в этом году должен выйти мультфильм «Как поживаете?».

Режиссер редко приезжает на кинофестивали и церемонии награждения. Когда в 2003 году «Унесенные призраками» получил «Оскар» как лучший анимационный фильм, режиссер не поехал на вручение. Так он выразил свой протест против войны в Ираке.

«Если анимация — умирающее ремесло, мы ничего не можем с этим поделать. Цивилизация движется дальше. Где сейчас художники, рисующие фрески? Где художники-пейзажисты? Что они делают сейчас? Мир меняется. Мне очень повезло, что я могу выполнять ту же работу в течение 40 лет. Это редкость».

Хаяо Миядзаки

Как мультфильмы Хаяо Миядзаки стали мировым феноменом и почему нам всем нужен Тоторо Миядзаки, «Гибли», режиссер, Тоторо, может, фильм, признается, режиссера, Режиссер, жизнь, героиня, работал, которые, художника, свиней, студию, стали, просто, режиссером, рисовал

Вопреки популярному мнению, Хаяо Миядзаки не является автором картины «Могила светлячков». Ее режиссер — Исао Такахата. Миядзаки любит свиней. Он часто изображал себя в виде хрюшки, ведь «каждый мужчина, достигнув средних лет, превращается в свинью». У режиссера 2 детей. Старший сын Кэнсукэ — резчик по дереву, младший Горо выучился на ландшафтного архитектора, но с детства мечтал стать аниматором. Миядзаки-старший был против. Вопреки воле отца Горо стал работать на студии «Гибли». Он стал режиссером 3 фильмов: «Сказания Земноморья», «Со склонов Кокурико» и «Рони, дочь разбойника» В 1997 году компания Disney выкупила права на прокат фильма «Принцесса Мононоке». Продюсер Харви Вайнштейн хотел сократить картину. Тогда Хаяо Миядзаки послал ему в офис катану с запиской «Не резать». Миядзаки считает, что за всю жизнь он снял только один фильм для взрослых — «Ветер крепчает». Это история о японском конструкторе Дзиро Хорикоси, который работал над истребителями Mitsubishi. Режиссер признается, что во время создания картин он часто наблюдает за женщинами-коллегами и подмечает их привычки и характер. Многие даже не догадываются, что стали прообразами мультипликационных героинь. «Порко Россо» — это сисёсэцу (фильм о личной драме). Миядзаки ассоциирует себя с главным героем Марком Паготом — человекоподобым свином-пилотом. Многие задаются вопросом, кто же такой Тоторо. Тоторо — это дух леса, а его настоящее имя — Тороро (яп. «тролль»). Просто маленькая героиня Мэй не смогла правильно произнести имя. Родители Тихиро не просто так превратились в свиней. В буддизме превращение в животное — это наказание за грехи прошлой жизни. А трансформация в свиней произошла из-за жадности, которая была свойственна жителям Японии в 80-е годы, в «период спада».

Как вы относитесь к творчеству Хаяо Миядзаки? А может быть, у вас есть любимый фильм?

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]