Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Dying Light, Mass Effect 2, Resident Evil 4, The Sims
---
Вы читаете «Во что мы играли» — ежемесячную рубрику, где мы вспоминаем, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад. И этот выпуск, считайте, эпохальный: впервые за всю историю Игромании в него не попала ни одна игра из прошлого века. На дворе уже новое десятилетие — а потому даже игры, которым в этом январе исполняется целых двадцать лет, вышли уже в 2000 году.
Но обо всём по порядку.
лет назад — Dying Light
В самом начале 2015-го вышла Dying Light — зомби-экшен в открытом мире от польской студии Techland. И, казалось бы, к тому моменту индустрия полностью исчерпала эту тему. Были уже и The Walking Dead, и The Last of Us, и Left 4 Dead, и DayZ, и Dead Rising… Даже сами Techland в 2011 году выпустили Dead Island — хоррор-шутер, где биться с живыми мертвецами надо было не где-нибудь, а на тропическом острове посреди океана.
Впрочем, этого им показалось мало, и спустя ещё четыре года они разработали Dying Light — свою следующую зомби-франшизу. Геймплей там строился уже не столько на перестрелках, сколько на ближнем бое — и, самое главное, паркуре. В Dying Light можно было не только крошить живые трупы, но и прыгать у них по головам, а то и вовсе тихо их обходить толпы зомби по крышам зданий. В итоге у Techland получился гибрид Mirror’s Edge, той самой Left 4 Dead и отчасти Fallout, откуда позаимствовали ролевые элементы. Формула получилась, конечно, странная — но она работала.
Разве что за одним исключением: сюжет был написан на уровне наивных голливудских боевиков. Впрочем, это мало кого напугало. За первые полтора месяца после релиза удалось продать три с лишним миллиона копий Dying Light, и это до сих пор самая успешная игра студии. А к разработке второй части даже присоединился легендарный Крис Авеллон — геймдизайнер и сценарист Fallout 2 и Planescape: Torment. Так что есть надежда, что в сиквеле сюжет станет получше.
Dying Light доводит до ума формулу Dead Island и не слишком оригинально, но адекватно добавляет в нее тысячу разных актуальных элементов: от паркура до бесшовного мультиплеера «под Souls». Шероховатостей здесь хватает, но они не отменяют того, что Dying Light — хорошая игра.
лет назад — Mass Effect 2
Следующая по списку — Mass Effect 2, которой в этом году исполняется десять лет. Хотя сейчас у компании Bioware немало проблем, в 2010-м студия была на пике своего развития. Именно тогда канадские разработчики выпустили ролевую игру, которую многие до сих пор считают лучшим проектом студии, — вторую часть Mass Effect.
Это был образцовый сиквел, который не запорол ни одной ключевой задумки оригинала; наоборот: всё, что провисало в первой части (вроде боевой системы или разнообразия локаций), подтянули во второй. А то, что и так работало — сюжет, атмосфера и отношения с персонажами, — развили и доработали. Согласитесь, именно за сюжет, а не за долгие перестрелки с инопланетянами, мы так привязались к Mass Effect.
И в Bioware прекрасно об этом знали. Мечтаете о романе с Гаррусом? Вот вам Гаррус — калибруйте на здоровье. Не хватало перца с Лиарой? Держите Миранду Лоусон — роковую оперативницу с внешностью девушки Бонда. Что, вам и этого мало? Тогда попробуйте сладить с галактической преступницей Джек. А главное, что с кем бы вы ни завели роман, вы всё равно так или иначе влюбитесь сразу во всю команду своих харизматичных компаньонов.
При этом нельзя сказать, что Mass Effect 2 совсем уж обошлась без недостатков. Придраться можно было и к наивной режиссуре квестов, и к вороху чисто дизайнерских ошибок. Но всё это легко перекрывала сама атмосфера грандиозного галактического приключения. Она завораживала с первых минут — и не отпускала до финальных титров.
К сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше — на научно-фантастический боевик. Но свою задачу создатели выполнили: довели до ума механику и вывалили на фанатов столько нового контента, что можно захлебнуться. Главное теперь — сделать третью часть как минимум в два раза лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится.
лет назад — Resident Evil 4
А в январе 2005-го вышел другой эпохальный проект — Resident Evil 4. О том, чем он прославился и почему так важен для индустрии, у нас уже есть отдельная статья. А если говорить вкратце, то эта игра повлияла на развитие целого жанра экшенов от третьего лица. Например, именно на неё впоследствии ориентировались разработчики Gears of War, Dead Space и даже той же Mass Effect.
Но в 2005 году никто ещё не знал, какое будущее ждёт «четвёрку», и никто не думал, что франшиза поменяется настолько сильно. После мрачной и гнетущей атмосферы первых частей серия резко развернулась в сторону голливудских боевиков: перестрелок стало гораздо больше, зловещую корпорацию Umbrella, с которой мы боролись до этого, в четвёртой части упразднили, а главного героя отправили драться с карикатурными культистами. Короче говоря, мучительный и тягучий ужастик превратился в яркий хоррор-аттракцион с кучей спецэффектов.
Но, как ни странно, это было правильное решение. Если бы Capcom тогда не рискнула, а выпустила ещё одну часть по старым лекалам, то серия, возможно, вообще не дожила бы до наших дней.
Конек игры в высочайшем качестве исполнения абсолютно привычных вещей. Каждый момент, уровень, скрипт, анимация здесь отшлифованы до блеска, недоступного даже многим играм ААА-класса. В результате проходится Resident Evil 4 прямо-таки запоем — и это безо всяких скидок на возможности консолей предыдущего поколения, под которые делалась игра.
лет назад — The Sims
А вот какой серии точно пока не грозит гибель, так это The Sims. Легенда гласит, что разработка самого известного в мире симулятора повседневности началась с унитаза. Якобы ещё в 1993 году геймдизайнер Уилл Райт нарисовал для будущей The Sims первую модельку — и это был именно унитаз. Причём реалистичный: если к нему подходил мужской персонаж, то стульчак поднимался, а если женский — опускался обратно.
На самом деле Уилл задумывался о создании «кукольного домика» для взрослых ещё с начала девяностых. Но его издателей из Electronic Arts было не так-то просто убедить выделить проекту бюджет. «Кому это надо? — спрашивали боссы EA. — В это же будут играть только школьники!»
Тем не менее, Райту удалось отстоять свою идею — и в конце января 2000 года The Sims наконец вышла на ПК. Маркетологи компании не возлагали на неё больших надежд, но оказались неправы: игра молниеносно взлетела на верхушку топа продаж. В одних только США в первый год её купили почти два миллиона человек, а к 2016-му суммарные продажи серии достигли 200 миллионов копий. И если четвёртый «Резидент» оказал огромное влияние на уже существующий жанр, то The Sims создала совершенно новый — «симулятор жизни».
Хотя если оглядываться на первую часть франшизы, то она, конечно, далека от реализма: функций там был самый минимум — двигай мебель да не забывай кормить своих симов. Но для 2000 года это стало настоящей революцией.
Авторам почти удалось создать иллюзию мира, живущего своей жизнью. Семьей из двух человек управлять — одно удовольствие. Любимая жена тренирует Cooking и готовит еду любимому мужу, прозябающему на высокооплачиваемой работе. А вечером оба сидят и играют в шахматы, повышая Logic. Логичность вселенной поражает... Но, надо признать, ляпы здесь тоже встречаются.
А во что вы играли в январе пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад? Обязательно расскажите в комментариях.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]