Ночная Мистерия в Иерусалиме
---
Иерусалим. Город, который вызывает странные и смешанные чувства. Будучи древнейшим и богатейшим духовным центром, в тоже время он беднейший мегаполис страны. В нем уживаются непримиримые религии, средневековые обряды и современные технологии.
Гуляя по извилистым улицам его Старого города, с трудом представляется, что им уже не одна тысяча лет. «Не город, а скорее одно здание, огромный лабиринт, с запутанной сетью узеньких, извилистых коридоров. Его улицы, по которым трудно разойтись четверым, делают беспрестанные зигзаги, спускаются, поднимаются крутыми лестницами, со ступенями, усеянными нищими. Это лабиринт, полный неожиданностей. Идя по извилистому закоулку, вы никогда не знаете, где сейчас очутитесь… Каждый день кажется, что здесь сегодня праздник. Каждый день улицы Иерусалима имеют праздничный вид, с утра до ночи запружены толпой ничего не делающего народа. И, несмотря на это — Иерусалим, есть ли город в мире более печальный?» (В. Дорошевич)
Откуда же истоки печали и поводы для торжеств? Библейский царь Давид, Храм и его разрушение, ночное путешествие пророка Мухаммеда на небеса, римские легионы и крестоносцы… Век за одну минуту – с такой скоростью проходят события 5000-летней истории Иерусалима в удивительной уникальной феерии символов, звуков и картин.
2. Музей "Башня Давида" — музей истории Иерусалима. Он расположен в ряде помещений Цитадели Давида и во внутреннем дворе, в котором представлены экспонаты 2700-летней давности: арки времен крестоносцев, находки археологов периода II в. до н. э. — XII в. Совсем недавно старинные камни крепости стали своеобразным экраном, на котором почти каждый вечер разворачивается не имеющее аналогов представление под открытым небом
3. Грандиозная «Ночная мистерия» раскрашивает окружающие руины, и оживают тысячелетия… Так картина за картиной перед глазами зрителей проходит история вечного города со времен ханаанского царства до провозглашения его столицей Израиля и становления как центра трех мировых религий. Поверьте, зрелище действительно потрясающее.
4. Знание языка в данном случае, не играет ни какой роли. Музыка и образы говорят на своем языке, а мозг и сердце его слышат и интерпретируют в эмоции
5. Сразу охватить все действо взглядом не получается, жадно выхватываешь детали и ищешь знакомые сочетания, доставая из кладовых памяти остатки знаний по истории
6. Немного о "подмостках", на которых разворачивается феерия. Оказывается, цитадель и башня никакого отношения к царю Давиду не имеют, названы так по ошибке, связано это с мусульманским определением этого места, как «места молитвы Давида»
7. В II в. до н.э. Старый город Иерусалима разросся на так называемую Западную гору. Эта 773-метровая возвышенность, в которой находятся современные Армянский и Еврейский кварталы, а также гора Сион, со всех сторон была окружена долинами с крутыми склонами, за исключением своей северо-западной части. Первые укрепления возвели здесь царь Давид и его сын Соломон, но основные фортификационные сооружения созданы царем Езекией. Через несколько столетий Хасмонеи окружили это место высокими стенами и сторожевыми башнями, которые Иосиф Флавий называл Первой стеной. Царь Ирод, который пришел к власти после падения династии Хасмонеев, в 37-34 гг. до н.э. добавил три огромных башни с уязвимой северо-западной стороны Западной Горы, именно там, где в настоящее время находится Башня Давида. Защищал он не столько город, сколько собственный дворец, расположенный рядом на горе Сион.
8. Кроме этого грандиозного дворца, в котором, очевидно, останавливался Понтий Пилат, что было использовано Булгаковым в «Мастере и Маргарите», царь Ирод Великий имел в городе еще два относительно небольших дворца, один из которых, известный под названием Антониева Башня, ушел в дар римскому триумвиру Марку Антонию, в честь которого и получил имя.
9. При Ироде на главном дворце стояли три охранные башни — Иппика, Фацаэль и Мирьям, названные по именам его жены, брата и друга и построенные в 24 году до нашей эры.
10. Однако при раскопках археологи обнаружили остатки строений и более ранних эпох. Это, во-первых, руины широкой и мощной стены, вполне возможно, фрагмента знаменитой стены Езекии (Хизкияху) в восточной части цитадели, и, во-вторых, руины стен вероятно, хасмонейского периода.
11. Судя по сохранившимся архитектурным элементам, здесь стояла охранная башня времен Шимона Маккавея, достроенная позже Иохананом Гирканом. Башня эта упоминается при описании боя еврейского войска с греческим полководцем Александром Сидетом, а при раскопках здесь также были найдены стрелы и камни для катапульт. Возможно, в основании всех трех башен лежат хасмонейские постройки.
12. Тит Флавий разместил в этом месте 12-й Легион во время разрушения Иерусалима. При раскопках обнаружили штандарт и табличку этого легиона, символом которого была свинья, а назывался он «фретензис» — «охраняющий проливы».
13. Ранние христиане в византийские времена устроили тут свою молельню, частично восстановив укрепление и вырыв цистерну для воды. Это укрепление отмечено на знаменитой карте Медва.
14. Впервые название «Башня Давида» появляется в путевых заметках анонимного паломника из Пьяченцы: «Затем мы поднялись на Башню Давида, откуда он декламировал свои Псалмы. Она огромна и имеет бойницы в каждой комнате. Имеет квадратное основание и не имеет крыши». По Кириллу Скифопольскому, в районе башни жили монахи Анастасиса (церкви Воскресения) по крайне мере с 550 года.
15. После завоевания Иерусалима арабами в 638 году новые мусульманские правители отремонтировали цитадель. Мощная крепость выдержала натиск крестоносцев в 1099 году, и сдалась только тогда, когда его защитникам была гарантирована безопасность.
16. Крестоносцы не смогли овладеть цитаделью приступом, и его гарнизон сдался только после падения города. На фундаменте иродовских укреплений в XII веке крестоносцы построили охранную крепость, разрушенную затем мамелюками по приходу в Иерусалим в 1260 году.
17. В период крестоносцев тысячи паломников совершали паломничество в Иерусалим через яффский порт. Для защиты паломников от нападений разбойников и охраны дороги в Яффо, крестоносцы окружили цитадель рвом и разместили дозорных. Цитадель также служила иерусалимской резиденцией правителей крестоносцев.
18. Современный минарет, называемый, собственно, Башней Давида построен в 1535 году турецким султаном Сулейманом Великолепным, обнесшим город новой крепостной стеной.
19. В течение 400 лет крепость служила гарнизоном для турецких войск. Турки построили мечеть на территории крепости и добавили минарет, который сохранился до сих пор. Именно в это время комплекс стал называться в честь царя-основателя Иерусалима — "Башня Давида".
20. В период британского мандата (1917—1948) британский верховный комиссар учредила общества по охране культурного наследия Иерусалима. Эта организация произвела чистку и ремонт Цитадели очистку и ремонт крепости и открыла её для посещения публики, проведения концертов и выставок местных художников. В 1930-х в Цитадели был открыт музей палестинского фольклора.
21. После ухода англичан база перешла в руки Иордании и оставалась сторожевым постом вплоть до 1967 года. После арабо-израильской войны 1948 г. она снова стала крепостью, господствующей на Зелёной линии, а после Шестидневной войны в 1967 г. вновь обрела свой культурный статус.
22. До наших дней сохранилась только нижняя часть башни Фацаэля, хотя некоторые исследователи относят его к башне Иппика, а то, что называют Башней Давида на самом деле минарет 1655 г. постройки
23. Вот так, сменяя друг друга, пролистнулись страницы жизни Иерусалима, создавая ощущение причастности и реального погружения в историю
24. Немного технических деталей. Для создания объемных эффектов движения и перетекания изображения во временном и визуальном пространстве используется 20 проекторов и лазерных установок, 10 звуковых рядов, 14 компьютеров и 14 динамиков.
Источники: Дорошевич В. «В земле обетованной» (1900 г.), guide-israel.ru, israel-gid.org, tod.org.il
Музей истории Иерусалима "Башня Давида"
Старый Город, у Яффских ворот.
Открыт: воскресенье — четверг, суббота 09:00 — 16: 00, пятница 09:00 — 14:00
Вход платный: от 40 шекелей (10 долл)
Действо происходит под открытым небом, а вечерами в Иерусалиме прохладно, поэтому стоит взять что-то из одежды. Лучшие места на втором этаже, на крепостной стене.
Гуляя по извилистым улицам его Старого города, с трудом представляется, что им уже не одна тысяча лет. «Не город, а скорее одно здание, огромный лабиринт, с запутанной сетью узеньких, извилистых коридоров. Его улицы, по которым трудно разойтись четверым, делают беспрестанные зигзаги, спускаются, поднимаются крутыми лестницами, со ступенями, усеянными нищими. Это лабиринт, полный неожиданностей. Идя по извилистому закоулку, вы никогда не знаете, где сейчас очутитесь… Каждый день кажется, что здесь сегодня праздник. Каждый день улицы Иерусалима имеют праздничный вид, с утра до ночи запружены толпой ничего не делающего народа. И, несмотря на это — Иерусалим, есть ли город в мире более печальный?» (В. Дорошевич)
Откуда же истоки печали и поводы для торжеств? Библейский царь Давид, Храм и его разрушение, ночное путешествие пророка Мухаммеда на небеса, римские легионы и крестоносцы… Век за одну минуту – с такой скоростью проходят события 5000-летней истории Иерусалима в удивительной уникальной феерии символов, звуков и картин.
2. Музей "Башня Давида" — музей истории Иерусалима. Он расположен в ряде помещений Цитадели Давида и во внутреннем дворе, в котором представлены экспонаты 2700-летней давности: арки времен крестоносцев, находки археологов периода II в. до н. э. — XII в. Совсем недавно старинные камни крепости стали своеобразным экраном, на котором почти каждый вечер разворачивается не имеющее аналогов представление под открытым небом
3. Грандиозная «Ночная мистерия» раскрашивает окружающие руины, и оживают тысячелетия… Так картина за картиной перед глазами зрителей проходит история вечного города со времен ханаанского царства до провозглашения его столицей Израиля и становления как центра трех мировых религий. Поверьте, зрелище действительно потрясающее.
4. Знание языка в данном случае, не играет ни какой роли. Музыка и образы говорят на своем языке, а мозг и сердце его слышат и интерпретируют в эмоции
5. Сразу охватить все действо взглядом не получается, жадно выхватываешь детали и ищешь знакомые сочетания, доставая из кладовых памяти остатки знаний по истории
6. Немного о "подмостках", на которых разворачивается феерия. Оказывается, цитадель и башня никакого отношения к царю Давиду не имеют, названы так по ошибке, связано это с мусульманским определением этого места, как «места молитвы Давида»
7. В II в. до н.э. Старый город Иерусалима разросся на так называемую Западную гору. Эта 773-метровая возвышенность, в которой находятся современные Армянский и Еврейский кварталы, а также гора Сион, со всех сторон была окружена долинами с крутыми склонами, за исключением своей северо-западной части. Первые укрепления возвели здесь царь Давид и его сын Соломон, но основные фортификационные сооружения созданы царем Езекией. Через несколько столетий Хасмонеи окружили это место высокими стенами и сторожевыми башнями, которые Иосиф Флавий называл Первой стеной. Царь Ирод, который пришел к власти после падения династии Хасмонеев, в 37-34 гг. до н.э. добавил три огромных башни с уязвимой северо-западной стороны Западной Горы, именно там, где в настоящее время находится Башня Давида. Защищал он не столько город, сколько собственный дворец, расположенный рядом на горе Сион.
8. Кроме этого грандиозного дворца, в котором, очевидно, останавливался Понтий Пилат, что было использовано Булгаковым в «Мастере и Маргарите», царь Ирод Великий имел в городе еще два относительно небольших дворца, один из которых, известный под названием Антониева Башня, ушел в дар римскому триумвиру Марку Антонию, в честь которого и получил имя.
9. При Ироде на главном дворце стояли три охранные башни — Иппика, Фацаэль и Мирьям, названные по именам его жены, брата и друга и построенные в 24 году до нашей эры.
10. Однако при раскопках археологи обнаружили остатки строений и более ранних эпох. Это, во-первых, руины широкой и мощной стены, вполне возможно, фрагмента знаменитой стены Езекии (Хизкияху) в восточной части цитадели, и, во-вторых, руины стен вероятно, хасмонейского периода.
11. Судя по сохранившимся архитектурным элементам, здесь стояла охранная башня времен Шимона Маккавея, достроенная позже Иохананом Гирканом. Башня эта упоминается при описании боя еврейского войска с греческим полководцем Александром Сидетом, а при раскопках здесь также были найдены стрелы и камни для катапульт. Возможно, в основании всех трех башен лежат хасмонейские постройки.
12. Тит Флавий разместил в этом месте 12-й Легион во время разрушения Иерусалима. При раскопках обнаружили штандарт и табличку этого легиона, символом которого была свинья, а назывался он «фретензис» — «охраняющий проливы».
13. Ранние христиане в византийские времена устроили тут свою молельню, частично восстановив укрепление и вырыв цистерну для воды. Это укрепление отмечено на знаменитой карте Медва.
14. Впервые название «Башня Давида» появляется в путевых заметках анонимного паломника из Пьяченцы: «Затем мы поднялись на Башню Давида, откуда он декламировал свои Псалмы. Она огромна и имеет бойницы в каждой комнате. Имеет квадратное основание и не имеет крыши». По Кириллу Скифопольскому, в районе башни жили монахи Анастасиса (церкви Воскресения) по крайне мере с 550 года.
15. После завоевания Иерусалима арабами в 638 году новые мусульманские правители отремонтировали цитадель. Мощная крепость выдержала натиск крестоносцев в 1099 году, и сдалась только тогда, когда его защитникам была гарантирована безопасность.
16. Крестоносцы не смогли овладеть цитаделью приступом, и его гарнизон сдался только после падения города. На фундаменте иродовских укреплений в XII веке крестоносцы построили охранную крепость, разрушенную затем мамелюками по приходу в Иерусалим в 1260 году.
17. В период крестоносцев тысячи паломников совершали паломничество в Иерусалим через яффский порт. Для защиты паломников от нападений разбойников и охраны дороги в Яффо, крестоносцы окружили цитадель рвом и разместили дозорных. Цитадель также служила иерусалимской резиденцией правителей крестоносцев.
18. Современный минарет, называемый, собственно, Башней Давида построен в 1535 году турецким султаном Сулейманом Великолепным, обнесшим город новой крепостной стеной.
19. В течение 400 лет крепость служила гарнизоном для турецких войск. Турки построили мечеть на территории крепости и добавили минарет, который сохранился до сих пор. Именно в это время комплекс стал называться в честь царя-основателя Иерусалима — "Башня Давида".
20. В период британского мандата (1917—1948) британский верховный комиссар учредила общества по охране культурного наследия Иерусалима. Эта организация произвела чистку и ремонт Цитадели очистку и ремонт крепости и открыла её для посещения публики, проведения концертов и выставок местных художников. В 1930-х в Цитадели был открыт музей палестинского фольклора.
21. После ухода англичан база перешла в руки Иордании и оставалась сторожевым постом вплоть до 1967 года. После арабо-израильской войны 1948 г. она снова стала крепостью, господствующей на Зелёной линии, а после Шестидневной войны в 1967 г. вновь обрела свой культурный статус.
22. До наших дней сохранилась только нижняя часть башни Фацаэля, хотя некоторые исследователи относят его к башне Иппика, а то, что называют Башней Давида на самом деле минарет 1655 г. постройки
23. Вот так, сменяя друг друга, пролистнулись страницы жизни Иерусалима, создавая ощущение причастности и реального погружения в историю
24. Немного технических деталей. Для создания объемных эффектов движения и перетекания изображения во временном и визуальном пространстве используется 20 проекторов и лазерных установок, 10 звуковых рядов, 14 компьютеров и 14 динамиков.
Источники: Дорошевич В. «В земле обетованной» (1900 г.), guide-israel.ru, israel-gid.org, tod.org.il
Музей истории Иерусалима "Башня Давида"
Старый Город, у Яффских ворот.
Открыт: воскресенье — четверг, суббота 09:00 — 16: 00, пятница 09:00 — 14:00
Вход платный: от 40 шекелей (10 долл)
Действо происходит под открытым небом, а вечерами в Иерусалиме прохладно, поэтому стоит взять что-то из одежды. Лучшие места на втором этаже, на крепостной стене.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]