Особенности езды с прицепом на легковом автомобиле
---
Наличие такого дополнения к легковой машине, как прицеп, может сделать намного шире возможности авто, что становится просто необходимым для некоторых автовладельцев.
Наиболее часто для таких целей, как перевозка грузов легковыми автомобилями, используют одноосный прицеп.
Прицеп с одной осью. Такие прицепы могут быть разделены на два типа, в зависимости от того, насколько тяжелый груз в нем разрешено перевозить. К первому типу относятся легкие прицепы, предельная разрешенная масса которых не должна превышать 750 кг, и тяжелые варианты, у которых эта масса может быть и больше.
Отличие этих видов прицепов состоит не только в разрешенной грузоподъемности. Еще одним фактором становится отсутствие тормозов у большей части легких прицепов, тогда как тяжелые должны быть ими оборудованы в обязательном порядке.
Необходимое автомобильное оборудование. Для того, чтобы автомобиль получил возможность передвижения с прицепом, его следует оснастить тягово-сцепным-устройством стандартного типа. Обязательно также наличие штепсельной розетки, которая обеспечивает подключение прицепа к электрической сети машины.
Кроме этого, если ширина прицепа больше тянущего его автомобиля, то на нем должны быть установлены боковые зеркала, оборудованные кронштейнами увеличенной длины. При осуществлении поездки с прицепом, в машине всегда должны быть в наличии два клина, исключающие откат, используемые при необходимости остановки на уклоне.
Правила поездок с прицепом. Управление машиной, которая передвигается с прицепом, имеет свои нюансы.
Наиболее часто для таких целей, как перевозка грузов легковыми автомобилями, используют одноосный прицеп.
Прицеп с одной осью. Такие прицепы могут быть разделены на два типа, в зависимости от того, насколько тяжелый груз в нем разрешено перевозить. К первому типу относятся легкие прицепы, предельная разрешенная масса которых не должна превышать 750 кг, и тяжелые варианты, у которых эта масса может быть и больше.
Отличие этих видов прицепов состоит не только в разрешенной грузоподъемности. Еще одним фактором становится отсутствие тормозов у большей части легких прицепов, тогда как тяжелые должны быть ими оборудованы в обязательном порядке.
Необходимое автомобильное оборудование. Для того, чтобы автомобиль получил возможность передвижения с прицепом, его следует оснастить тягово-сцепным-устройством стандартного типа. Обязательно также наличие штепсельной розетки, которая обеспечивает подключение прицепа к электрической сети машины.
Кроме этого, если ширина прицепа больше тянущего его автомобиля, то на нем должны быть установлены боковые зеркала, оборудованные кронштейнами увеличенной длины. При осуществлении поездки с прицепом, в машине всегда должны быть в наличии два клина, исключающие откат, используемые при необходимости остановки на уклоне.
Правила поездок с прицепом. Управление машиной, которая передвигается с прицепом, имеет свои нюансы.
- Во время поездки следует принимать во внимание, что наличие прицепа изменяет поведение автомобиля на дороге, а значит, водитель должен проявлять особое внимание. Передвижение с прицепом обязательно увеличит тормозной путь, а также снизит разгонную динамику и его время, даже при отсутствии груза в прицепе. Кроме того, хуже становится и проходимость, что приводит к необходимости осторожного вождения автопоезда, исключая резкие повороты и торможения;
- Во время производства разного рода маневров, необходимо принимать во внимание длину автопоезда, его увеличенные габариты, и создание им «поворотного коридора», то есть разные траектории, по которым поворачивают машина и прицеп. При выполнении обгона, стоит учесть, что следует иметь достаточный временной запас и необходимое расстояние, а также то, что динамические характеристики машины стали хуже;
- При трогании с места с прицепом, стоит делать это как можно более плавно, чтобы избежать пробуксовки колес, а значит и повышенного износа шин, потребления топлива, а также резкий старт может стать причиной выхода из строя элементов подвески и сцепного устройства;
- При наличии в пути следования препятствий либо других транспортных средств, которые нужно объехать, сделать это следует с увеличенным интервалом, а возврат на свою полосу необходимо осуществлять на большем, чем обычно, расстоянии от них;
- Производство такого опасного маневра, как обгон, стоит делать только в том случае, если в нем на самом деле имеется необходимость. Следует также учитывать увеличение зоны обгона за счет дополнительного оборудования и понижения степени динамичности.
- Особое внимание также стоит уделить расстановке груза на прицепе и его способности к складыванию, что будет выражаться в аккуратном прохождении поворотов и выполнении торможения.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]