Украинка об Украине
---
Самым неожиданным для меня итогом станет, если мой муж когда-нибудь скажет: «А ведь тебе стоило тратить на это время и деньги!»
Буняк Татьяна Фоминична родилась в городе Львове, Украина в 1963 году. Является достаточно редким представителем племени фотографов: основной жанр - стрит, фотография - хобби, пол - женщина.
При всем при том, за что-то в ее работах глаз неминуемо цепляется. В этой подборке серия только из Украины, другие можно посмотреть например здесь или здесь.
В сети информации мало, но позвольте сделать для вас небольшую выдержку из интервью этого автора.
Уличная фотография для меня - отдушина. В повседневной рутине — просто дверь на свежий воздух. Даже не знаю, хорошо это или плохо. Для меня, наверное, хорошо. Для моей фотографии — плохо. Потому что достичь серьёзного результата в чем бы то ни было между делом невозможно.
Снимать начала в путешествиях на уровне «я тут была». Снимешь достопримечательность «в лоб», потом подходишь к лотку с открытками — да тут два десятка этого вида, и все лучше, чем у меня. А жанровых сцен на этом же фоне нет ни у кого. Вот так и зародился инстинкт охотника.
В пору неискушённости впечатления были сильны даже от любого мало-мальски «стоящего» автора. Но из великих особенно запомнились Куделка и Виногранд. Первый поразил биографией (мальчишка из послевоенной деревни становится авиаинженером, и всё бросает, чтобы скитаться с табором и снимать цыган) и контрольными отпечатками: на одной плёнке несколько сюжетов, в то время, как у других — десяток катушек на один сюжет. Например, его чайка — вообще единственный кадр на плёнке, никаких дублей. Это отучило меня расстреливать событие на удачу, в надежде потом отыскать среди сотен тот самый единственный кадр. А Виногранд показал, как можно снимать улицу, не «митинг-драку-субботник-ДТП…», а просто улицу. И ещё его фраза о том, что снимает, чтобы увидеть, как ЭТО выглядит на фотографии. Помню, как меня удивляла поразительная трансформация картинок от ожидаемого к действительному. Особенно на широком угле и именно в стрите.
Событием для меня стали работы Максимишина. Ощущение, как в школе, когда преподаватель у доски читает Фонвизина, а я втихаря под партой Дюма. Так и здесь: рассматриваешь фотоистории разных авторов — красиво, но скучно. А у Максимишина в каждом кадре целый сюжет, да ещё с кульминацией (вон фуражка с моряка падает, когда он по манекену колотит — и всё, кадр уже незабываем).Есть ещё десяток-другой авторов, за которыми слежу. Очень мне нравятся две «стритерши»: Наталья Шкляева из Ставрополья и Надежда Филипова из Латвии. Их работы — этакая сага о городе Н-ске. Вроде, ничего не происходит, а смотреть интересно. Для меня это всегда было проблемой — снимать «безлюдье».
Недавно на фотофестивале одна социолог сказала, что именно стрит-фотографии могут послужить материалом для исследования неких срезов общества. Думаю, если уж с другой базой фактажа совсем туго, ну, тогда да, наверное.
Какой смысл в фотографии без смысла?
Рецепты — это что-то из области алхимии или кулинарии. Вряд ли это применимо к фотографии. Ну, возможно, к фотографии, как к ремеслу, но к фотографии-мироощущению вряд ли.
Фотография не избавляет от одиночества. Боюсь, что наоборот. Часто на улице меня не покидает ощущение, что прохожие считают меня этакой городской сумасшедшей с дорогой игрушкой в руках. Впрочем, наверное, не только прохожие, но и многие из знакомых. Особенно это стесняло в начале «карьеры». С другой стороны, когда находится человек, с которым можно поговорить «на одной волне» о фотографии и фотографах, вдруг появляется чувство, будто наконец встретил Пятницу.
Для меня люди, сумевшие прокормить себя фотографией, — это герои, достойные того, чтоб оды о них слагать.
Самым неожиданным для меня итогом от фотографии станет, если мой муж когда-нибудь скажет: «А ведь тебе стоило тратить на это время и деньги!»
Взято: ochendaje.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]