Почему плачут у Стены Плача
---
Здесь оплакивают и празднуют, взывают и клянутся. Под ней Святая Святых, над ней Купол мира. Она – символ того, что осталось от прошлого, и то, что хотят возродить.
Самая известная стена мира – Стена Плача.
Из еврейского фольклора:
Экскурсовод подводит делегацию к Стене Плача. У Стены стоит еврей и молится. Экскурсанты спрашивают: «Это правда, что в течение двадцати лет вы разговариваете с Господом?» - «Да, я с ним разговариваю три раза в день». – «О чем же вы с ним говорите?» - «Ну, утром я у него прошу немножечко здоровья, днем - немножечко денег, вечером - немножечко счастья». – «И что, вот так двадцать лет?» - «Двадцать лет!» - «И какие у вас ощущения?» - «Ощущения такие, что я разговариваю со стеной».
Почему же евреи так трепетно относятся к этой древней кладке?
2. Стена Плача - единственная уцелевшая часть Второго Храма, построенного царем Иродом I Великим и разрушенного императором Титом в 70 г. (Первый Храм - Храм Соломона - был разрушен Навуходоносором в 586 г. до н.э.). Если быть совсем точным, то это не часть храма, а остатки опорных сооружений, окружавших Храмовую гору. Но они наиболее близки к Храму и поэтому стали величайшей святыней еврейского народа. Стена Плача в иудаизме считается местом шехины - Божественного Присутствия. Евреи верят, что раньше Божественное Присутствие в Храме было настолько очевидно, что не вызывало сомнений, и народ прямо говорил с Богом. Теперь Стена – это все, что осталось от того великого времени, его слезная память, а шехина разлита по всему миру.
3. Евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи Израиля молятся в сторону Иерусалима, а евреи Иерусалима молятся в сторону Стены Плача. Они оплакивают здесь утерянные Храмы и молятся о возрождении былой мощи Израиля. Как это не странно, но Первый и Второй Храмы были разрушены в один день (9 ава), но в различные годы. В священных писаниях говорится, что оба разрушения не произошли случайно. Евреи были наказаны за идолопоклонничество, кровопролитие и кровосмешение в первый раз и за беспричинную междоусобную войну - во второй. Сейчас у евреев нет Храма - есть только синагоги, молитвенные дома, где люди встречаются для совместной молитвы. Место для молитв перед Стеной Плача разделено на мужскую (левую) и женскую (правую) стороны.
4. Неевреи тоже могут подойти к Стене Плача, если будут соответствующе одеты: мужчины в кипах (ермолках), женщины в скромной одежде и с покрытыми плечами. Замужние женщины должны подходить к Стене с покрытой головой. Кипы и платки для покрытия головы и плеч можно получить на время (надо надеть перед входом на площадь, а выходя, положить на место). Но так как большинство туристов не опытно в ношении кип, а их все время срывает ветром, то и валяются эти белые шапочки под ногами.
5. Весь комплекс вместе со Стеной - это огромная синагога под открытым небом; есть даже официальный раввин Стены. С ней связано и очень много современных традиций. Здесь приносят присягу новобранцы ЦАХАЛ, мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются здесь к чтению Торы, в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проходят торжественные мероприятия.
6. Мужская и женская половины для молитв разделены пластиковым забором. А любой забор, как и любой запрет, только усиливает любопытство, противостоять которому, особенно в пубертатный период, просто нереально.
7. Собственно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены вдоль западного склона Храмовой Горы, фасад которого выходит на большую площадь в Еврейском квартале. Однако это не вся сохранившаяся Стена. Ее полная наземная часть тянется на 488 м, но за плотной застройкой, вдоль всего склона Храмовой Горы, ее почти не видно. Другие открытые фрагменты - южная часть Стены (около 80 м) и Малая Стена – короткий (8 м) отрезок возле Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города. Полная высота Стены (в районе площади) порядка 32 м, при этом открытая часть – это только 19 м, остальное находится под грунтом. Она была сооружена из огромных обтесанных известняковых блоков без скрепляющего раствора, все камни очень плотно подогнаны друг к другу. Для большей эффективности, каждый новый ряд камней (а их 45) устанавливался уступом внутрь и поэтому Стена немного наклонена.
8. Из-за того, что в иудаизме женщинам запрещено молиться рядом с мужчинами, в семейных портретах у Стены Плача всегда присутствует еще один персонаж - забор.
Видите эстакаду в верхнем углу снимка? В полный рост ее можно рассмотреть на втором фото. Это Марокканский мост (Мост Муграби) — деревянный мост, соединяющий площадь Стены Плача с Марокканскими воротами Храмовой горы. Эти ворота единственные, через которые Вакф позволяет немусульманам проходить для посещения комплекса Храмовой горы (мечетей Купол Скалы и Аль-Акса, Музея исламского искусства), а мост - единственный способ доступа к воротам. Мост открыт для посетителей с воскресенья по четверг в первой половине дня.
9. Кстати, фотографировать возле Стены можно в любое время, кроме Шабата
10. При возведении Храма Ироду Великому пришлось пойти на хитрость, чтобы не спрашивать разрешения у Рима на подобное строительство. Он отправил в Рим гонца за разрешением, зная, что это займет много времени, а сам начал строительство. Когда гонец вернулся из Рима, строительство было закончено, а в ответном письме Октавиана Августа было написано: «Если не начал строить, то не строй. Если начал - разрушь. Если закончил - оставь все как есть».
11. По еврейскому закону, волосы замужней женщины должны быть покрыты. Это может быть парик, платок или любой другой головной убор. Руки женщины до локтя должны быть прикрыты рукавами, а ноги ниже колена – юбкой, поэтому, как и в синагогу, так и к Стене не принято приходить в открытых нарядах.
12. С момента появления синагоги существовал обычай разделения в ней мест между мужчинами и женщинами. Как утверждают еврейские историки, даже в Храме было специальное отделение для женщин. Почему? Вот как это объясняют раввины: «Согласно закону, большинство мужчин обязаны молиться, читать Тору и исполнять другие заповеди. Кроме этого, молитва - это обращение человека к царю всех царей (если хотите, встреча с царем). И существует опасение, что мужчины будут отвлекаться, если рядом с ними будут сидеть женщины. Поэтому выделено отдельное место для молитвы женщин - Эзрат нашим. Эзрат нашим размещается с краю центрального молитвенного зала, где молятся мужчины, или на балконе. Между Эзрат нашим и центральным залом, где молятся мужчины, построена стена, перегородка или просто висит штора».
13. Правила поведения возле Стены диктуют представители ортодоксального направления, потому-то площадь и поделена на мужскую и женскую части, причем женщинам, в отличие от мужчин, здесь под угрозой ареста запрещено во время молитв читать вслух свитки Торы, использовать ритуальное покрывало "талит" или трубить в рог "шофар"
14. Молитвы у Стены можно слышать на разных языках мира. Каждый молится по-разному. Кто-то, медленно покачиваясь, кто-то, прильнув лицом к стене, пытается услышать ответ на свои просьбы, а иногда сквозь молитвы прорывается плач, настоящий, навзрыд.
15. О том, что создать возле Стены смешанную - мужскую и женскую - секцию для молитв, разговоры и споры со стычками и вмешательством полиции идут более 20 лет. Но только в начале 2016-го удалось найти компромисс между различными течениями иудаизма. Решено приспособить для молитв южный участок Стены, который сейчас никак не используется, и отдать его тем, кого не устраивают нынешние порядки. Он имеет тот же статус, что и остальная стена. От других секций его будет отделять Марокканский мост. Получится, что все молящиеся равны и никто друг другу не мешает. Смешанная секция получит необходимое оснащение: религиозные книги, покрывала, свитки Торы и другие предметы, необходимые для молитвы. Там также предусмотрено место, где женщины смогут молиться отдельно, кому этого захочется.
16. В праздники и по субботам у Стены Плача наблюдается оживление: мужчины танцуют со свитками Торы, веселятся. На женской половине этого нет: женщинам не полагается веселиться. Они молятся Всевышнему о спасении жизни своих мужей и сыновей.
17. После войны за независимость в 1948 году Храмовая гора перешла под контроль Иордании и почти 20 лет года евреи к Стене Плача не допускались. Во время Шестидневной войны 1967 года израильские войска заняли Старый город и первым делом возобновили молитвы у Стены Плача.
18. Считается, что еврейская молитва очень сильна, и если, к примеру, позарез нужно остановит засуху, то евреи могут собраться и так помолиться, что хлынет ливень. А если написать записочку и положить ее в Стену, вне зависимости от вероисповедания (лишь бы вообще в Бога верил!), то твоя личная просьба обязательно выполнится. Поэтому все щели в Стене забиты записочками.
19. Между прочим, название Стена Плача многие иудеи считают оскорбительным и предпочитают термин Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель). «Стеной Плача» (The Wailing Wall) ее прозвали в XIX веке англичане, видевшие, как евреи проливают у нее слезы. Арабы, наблюдавшие ту же картину гораздо дальше британцев, назвали стену «аль-Мабка», что значит «Место Стенаний». Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная Стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется XI в.
20. Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов, другие вкладывают между камнями листочки с просьбами к Всевышнему. В дни поста, посвященного разрушению Храмов люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.
21. Часто можно видеть, как при молитве иудеи раскачиваются. Этот обычай зародился еще в средние века. Так молящемуся проще отстраниться от всего земного.
22. Трогательный момент... Ведь нужно правильно сформулировать свое желание
23. Люди вкладывают меж камней Стены записочки с просьбами к Богу, от простых житейских просьб до пожелания мира во всем мире, а потом молятся или просто молчат…
24. Обычай вкладывать в Стену записки не нов. Еще в 1168 г. в записках еврейского путешественника, посетившего Эрец Исраэль в, есть сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай - писать или выбивать на камнях Стены имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами. Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки.
25. Почта Израиля оказывает услуги по доставке записок к Стене Плача. Подобные доставки осуществляются несколько раз в год, как только скапливается достаточно много писем к Богу. Стену и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович, он же их и размещает в Стене. Равви объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом "суеверия" или "невежества".
А с развитием технологий, услуги по доставке посланий к Богу теперь доступны и он-лайн. Стоит этот сервис в сети порядка 9$
26. Между прочим, среди тех, кто пишет Богу, религиозных людей меньшинство. Большинство отправителей - туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Дважды в год все послания собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Бога.
27. За Аркой Уильсона, которая находится в северо-восточном углу Стены Плача (видно на пятом фото), находится синагога. Когда-то арка, высотой 23 м, открывала проход к воротам, которые во времена Иисуса были на одном уровне с поверхностью Храмовой горы. Обнаружил ее в 1864 г. исследователь и топограф Чарльз Уилсон, именем которого она теперь называется. В 2005 г. под руководством Раввина Стены здесь провели глобальную реконструкцию. Восстановительные работы в мужском секторе включали в себя Ковчег Торы, вмещающий около 100 свитков Торы, и новую комнату для писцов, которые оберегают свитки Торы, используемые у Стены, и ухаживают за ними. Новая структура включила также женский сектор, расположенный сверху над мужской молитвенной зоной, чтобы женщины могли впервые «принимать участие в службах, проводимых внутри под Аркой».
28. В специальном шкафу хранятся молитвенники (сидуры)
29. Правила поведения в синагоге вполне очевидны. Вести себя следует достойно, не перебивать своими замечаниями выступление раввина, не мешать громкими разговорами вести молитву кантору и т.д. и т.п. Не стоит брать с собой на молитву совсем маленьких детей, если они мешают молящимся. Раньше встречались синагоги, предназначенные лишь для молитвы, и тогда в этом помещении нельзя было даже разговаривать о делах, но в наше время почти все синагоги строят с тем условием, что в них можно заниматься и будничными делами.
30. Как считают евреи, Стена Плача - фрагмент стены, которая подпирала Храмовую гору, когда на ней стоял Храм, и будет подпирать Храмовую гору, когда на ней снова будет стоять Храм.
Местоположение: Старый город Иерусалима, Еврейский квартал.
Часы посещения: всегда
Вход: бесплатный
Одежда: скромная. У женщин должны быть покрыты плечи, у мужчин - головной убор (ермолка, кипа). Можно взять напрокат у Стены Плача.
Запрещено посещение с домашними животными.
В субботу и в еврейские праздники курение, фотографирование и использование мобильных телефонов запрещено.
Источники: loveisrael.ru, sinagoga.jeps.ru, jewishwoman.ru, guide-israel.ru, wikipedia.org, ru.chabad.org, ria.ru
Самая известная стена мира – Стена Плача.
Из еврейского фольклора:
Экскурсовод подводит делегацию к Стене Плача. У Стены стоит еврей и молится. Экскурсанты спрашивают: «Это правда, что в течение двадцати лет вы разговариваете с Господом?» - «Да, я с ним разговариваю три раза в день». – «О чем же вы с ним говорите?» - «Ну, утром я у него прошу немножечко здоровья, днем - немножечко денег, вечером - немножечко счастья». – «И что, вот так двадцать лет?» - «Двадцать лет!» - «И какие у вас ощущения?» - «Ощущения такие, что я разговариваю со стеной».
Почему же евреи так трепетно относятся к этой древней кладке?
2. Стена Плача - единственная уцелевшая часть Второго Храма, построенного царем Иродом I Великим и разрушенного императором Титом в 70 г. (Первый Храм - Храм Соломона - был разрушен Навуходоносором в 586 г. до н.э.). Если быть совсем точным, то это не часть храма, а остатки опорных сооружений, окружавших Храмовую гору. Но они наиболее близки к Храму и поэтому стали величайшей святыней еврейского народа. Стена Плача в иудаизме считается местом шехины - Божественного Присутствия. Евреи верят, что раньше Божественное Присутствие в Храме было настолько очевидно, что не вызывало сомнений, и народ прямо говорил с Богом. Теперь Стена – это все, что осталось от того великого времени, его слезная память, а шехина разлита по всему миру.
3. Евреи всего мира молятся в сторону Израиля, евреи Израиля молятся в сторону Иерусалима, а евреи Иерусалима молятся в сторону Стены Плача. Они оплакивают здесь утерянные Храмы и молятся о возрождении былой мощи Израиля. Как это не странно, но Первый и Второй Храмы были разрушены в один день (9 ава), но в различные годы. В священных писаниях говорится, что оба разрушения не произошли случайно. Евреи были наказаны за идолопоклонничество, кровопролитие и кровосмешение в первый раз и за беспричинную междоусобную войну - во второй. Сейчас у евреев нет Храма - есть только синагоги, молитвенные дома, где люди встречаются для совместной молитвы. Место для молитв перед Стеной Плача разделено на мужскую (левую) и женскую (правую) стороны.
4. Неевреи тоже могут подойти к Стене Плача, если будут соответствующе одеты: мужчины в кипах (ермолках), женщины в скромной одежде и с покрытыми плечами. Замужние женщины должны подходить к Стене с покрытой головой. Кипы и платки для покрытия головы и плеч можно получить на время (надо надеть перед входом на площадь, а выходя, положить на место). Но так как большинство туристов не опытно в ношении кип, а их все время срывает ветром, то и валяются эти белые шапочки под ногами.
5. Весь комплекс вместе со Стеной - это огромная синагога под открытым небом; есть даже официальный раввин Стены. С ней связано и очень много современных традиций. Здесь приносят присягу новобранцы ЦАХАЛ, мальчики, достигшие 13-летнего возраста (бар-мицва), впервые вызываются здесь к чтению Торы, в День Независимости Израиля и в День Освобождения Иерусалима у Стены проходят торжественные мероприятия.
6. Мужская и женская половины для молитв разделены пластиковым забором. А любой забор, как и любой запрет, только усиливает любопытство, противостоять которому, особенно в пубертатный период, просто нереально.
7. Собственно под Стеной Плача понимается 57 м открытого фрагмента древней стены вдоль западного склона Храмовой Горы, фасад которого выходит на большую площадь в Еврейском квартале. Однако это не вся сохранившаяся Стена. Ее полная наземная часть тянется на 488 м, но за плотной застройкой, вдоль всего склона Храмовой Горы, ее почти не видно. Другие открытые фрагменты - южная часть Стены (около 80 м) и Малая Стена – короткий (8 м) отрезок возле Железных Ворот в Мусульманском квартале Старого Города. Полная высота Стены (в районе площади) порядка 32 м, при этом открытая часть – это только 19 м, остальное находится под грунтом. Она была сооружена из огромных обтесанных известняковых блоков без скрепляющего раствора, все камни очень плотно подогнаны друг к другу. Для большей эффективности, каждый новый ряд камней (а их 45) устанавливался уступом внутрь и поэтому Стена немного наклонена.
8. Из-за того, что в иудаизме женщинам запрещено молиться рядом с мужчинами, в семейных портретах у Стены Плача всегда присутствует еще один персонаж - забор.
Видите эстакаду в верхнем углу снимка? В полный рост ее можно рассмотреть на втором фото. Это Марокканский мост (Мост Муграби) — деревянный мост, соединяющий площадь Стены Плача с Марокканскими воротами Храмовой горы. Эти ворота единственные, через которые Вакф позволяет немусульманам проходить для посещения комплекса Храмовой горы (мечетей Купол Скалы и Аль-Акса, Музея исламского искусства), а мост - единственный способ доступа к воротам. Мост открыт для посетителей с воскресенья по четверг в первой половине дня.
9. Кстати, фотографировать возле Стены можно в любое время, кроме Шабата
10. При возведении Храма Ироду Великому пришлось пойти на хитрость, чтобы не спрашивать разрешения у Рима на подобное строительство. Он отправил в Рим гонца за разрешением, зная, что это займет много времени, а сам начал строительство. Когда гонец вернулся из Рима, строительство было закончено, а в ответном письме Октавиана Августа было написано: «Если не начал строить, то не строй. Если начал - разрушь. Если закончил - оставь все как есть».
11. По еврейскому закону, волосы замужней женщины должны быть покрыты. Это может быть парик, платок или любой другой головной убор. Руки женщины до локтя должны быть прикрыты рукавами, а ноги ниже колена – юбкой, поэтому, как и в синагогу, так и к Стене не принято приходить в открытых нарядах.
12. С момента появления синагоги существовал обычай разделения в ней мест между мужчинами и женщинами. Как утверждают еврейские историки, даже в Храме было специальное отделение для женщин. Почему? Вот как это объясняют раввины: «Согласно закону, большинство мужчин обязаны молиться, читать Тору и исполнять другие заповеди. Кроме этого, молитва - это обращение человека к царю всех царей (если хотите, встреча с царем). И существует опасение, что мужчины будут отвлекаться, если рядом с ними будут сидеть женщины. Поэтому выделено отдельное место для молитвы женщин - Эзрат нашим. Эзрат нашим размещается с краю центрального молитвенного зала, где молятся мужчины, или на балконе. Между Эзрат нашим и центральным залом, где молятся мужчины, построена стена, перегородка или просто висит штора».
13. Правила поведения возле Стены диктуют представители ортодоксального направления, потому-то площадь и поделена на мужскую и женскую части, причем женщинам, в отличие от мужчин, здесь под угрозой ареста запрещено во время молитв читать вслух свитки Торы, использовать ритуальное покрывало "талит" или трубить в рог "шофар"
14. Молитвы у Стены можно слышать на разных языках мира. Каждый молится по-разному. Кто-то, медленно покачиваясь, кто-то, прильнув лицом к стене, пытается услышать ответ на свои просьбы, а иногда сквозь молитвы прорывается плач, настоящий, навзрыд.
15. О том, что создать возле Стены смешанную - мужскую и женскую - секцию для молитв, разговоры и споры со стычками и вмешательством полиции идут более 20 лет. Но только в начале 2016-го удалось найти компромисс между различными течениями иудаизма. Решено приспособить для молитв южный участок Стены, который сейчас никак не используется, и отдать его тем, кого не устраивают нынешние порядки. Он имеет тот же статус, что и остальная стена. От других секций его будет отделять Марокканский мост. Получится, что все молящиеся равны и никто друг другу не мешает. Смешанная секция получит необходимое оснащение: религиозные книги, покрывала, свитки Торы и другие предметы, необходимые для молитвы. Там также предусмотрено место, где женщины смогут молиться отдельно, кому этого захочется.
16. В праздники и по субботам у Стены Плача наблюдается оживление: мужчины танцуют со свитками Торы, веселятся. На женской половине этого нет: женщинам не полагается веселиться. Они молятся Всевышнему о спасении жизни своих мужей и сыновей.
17. После войны за независимость в 1948 году Храмовая гора перешла под контроль Иордании и почти 20 лет года евреи к Стене Плача не допускались. Во время Шестидневной войны 1967 года израильские войска заняли Старый город и первым делом возобновили молитвы у Стены Плача.
18. Считается, что еврейская молитва очень сильна, и если, к примеру, позарез нужно остановит засуху, то евреи могут собраться и так помолиться, что хлынет ливень. А если написать записочку и положить ее в Стену, вне зависимости от вероисповедания (лишь бы вообще в Бога верил!), то твоя личная просьба обязательно выполнится. Поэтому все щели в Стене забиты записочками.
19. Между прочим, название Стена Плача многие иудеи считают оскорбительным и предпочитают термин Западная Стена (Котель Маарави), или просто Стена (Котель). «Стеной Плача» (The Wailing Wall) ее прозвали в XIX веке англичане, видевшие, как евреи проливают у нее слезы. Арабы, наблюдавшие ту же картину гораздо дальше британцев, назвали стену «аль-Мабка», что значит «Место Стенаний». Самое раннее еврейское упоминание термина «Западная Стена», явно относящееся к стене, которую мы видим сегодня, датируется XI в.
20. Некоторые приходят к Стене, чтобы читать Книги псалмов, другие вкладывают между камнями листочки с просьбами к Всевышнему. В дни поста, посвященного разрушению Храмов люди, сидя на земле, читают Плач Иеремии и поют траурные мелодии.
21. Часто можно видеть, как при молитве иудеи раскачиваются. Этот обычай зародился еще в средние века. Так молящемуся проще отстраниться от всего земного.
22. Трогательный момент... Ведь нужно правильно сформулировать свое желание
23. Люди вкладывают меж камней Стены записочки с просьбами к Богу, от простых житейских просьб до пожелания мира во всем мире, а потом молятся или просто молчат…
24. Обычай вкладывать в Стену записки не нов. Еще в 1168 г. в записках еврейского путешественника, посетившего Эрец Исраэль в, есть сведения, касающиеся иерусалимских обычаев. В числе прочих, он рассказывает об обычае вбивать гвоздь между камнями Стены Плача, отправляясь в дальние странствия. Бытовало поверье, что это талисман, охраняющий от опасностей в пути. По возвращении домой было принято вытаскивать свой гвоздь из стены. Еще один обычай - писать или выбивать на камнях Стены имена больных и вообще нуждающихся в помощи свыше. До сих пор на камнях можно найти около сорока надписей с выбитыми именами. Раввины Иерусалима осуждали эти странные поверья и считали такие действия осквернением святыни, а в качестве альтернативы предлагали вкладывать записки.
25. Почта Израиля оказывает услуги по доставке записок к Стене Плача. Подобные доставки осуществляются несколько раз в год, как только скапливается достаточно много писем к Богу. Стену и святые места Израиля курирует раввин Шмуэль Рабинович, он же их и размещает в Стене. Равви объясняет свое отношение к обычаю вкладывать в стену записки с просьбами так: для не умеющих молиться это зачастую единственная возможность выразить свое религиозное чувство, своеобразная молитва. А потому он не усматривает в этом "суеверия" или "невежества".
А с развитием технологий, услуги по доставке посланий к Богу теперь доступны и он-лайн. Стоит этот сервис в сети порядка 9$
26. Между прочим, среди тех, кто пишет Богу, религиозных людей меньшинство. Большинство отправителей - туристы (евреи и неевреи) и экскурсанты из городов Израиля и других стран. Дважды в год все послания собирают и хоронят в гнизе (захоронение священных текстов) на Масличной горе, как принято поступать со всеми святыми текстами, в которых упоминается имя Бога.
27. За Аркой Уильсона, которая находится в северо-восточном углу Стены Плача (видно на пятом фото), находится синагога. Когда-то арка, высотой 23 м, открывала проход к воротам, которые во времена Иисуса были на одном уровне с поверхностью Храмовой горы. Обнаружил ее в 1864 г. исследователь и топограф Чарльз Уилсон, именем которого она теперь называется. В 2005 г. под руководством Раввина Стены здесь провели глобальную реконструкцию. Восстановительные работы в мужском секторе включали в себя Ковчег Торы, вмещающий около 100 свитков Торы, и новую комнату для писцов, которые оберегают свитки Торы, используемые у Стены, и ухаживают за ними. Новая структура включила также женский сектор, расположенный сверху над мужской молитвенной зоной, чтобы женщины могли впервые «принимать участие в службах, проводимых внутри под Аркой».
28. В специальном шкафу хранятся молитвенники (сидуры)
29. Правила поведения в синагоге вполне очевидны. Вести себя следует достойно, не перебивать своими замечаниями выступление раввина, не мешать громкими разговорами вести молитву кантору и т.д. и т.п. Не стоит брать с собой на молитву совсем маленьких детей, если они мешают молящимся. Раньше встречались синагоги, предназначенные лишь для молитвы, и тогда в этом помещении нельзя было даже разговаривать о делах, но в наше время почти все синагоги строят с тем условием, что в них можно заниматься и будничными делами.
30. Как считают евреи, Стена Плача - фрагмент стены, которая подпирала Храмовую гору, когда на ней стоял Храм, и будет подпирать Храмовую гору, когда на ней снова будет стоять Храм.
Местоположение: Старый город Иерусалима, Еврейский квартал.
Часы посещения: всегда
Вход: бесплатный
Одежда: скромная. У женщин должны быть покрыты плечи, у мужчин - головной убор (ермолка, кипа). Можно взять напрокат у Стены Плача.
Запрещено посещение с домашними животными.
В субботу и в еврейские праздники курение, фотографирование и использование мобильных телефонов запрещено.
Источники: loveisrael.ru, sinagoga.jeps.ru, jewishwoman.ru, guide-israel.ru, wikipedia.org, ru.chabad.org, ria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]