Не забывай свои корни...
13.11.2016 673 0 0 ochendaje

Не забывай свои корни...

---
0
В закладки


Невероятно интересно взглянуть на фотографии наших предков, по крайней мере, их прекрасной половины. Николай Шабунин — русский живописец, ученик Репина, всегда брал с собой камеру. Дополню этот текст его фотографиями красавиц Русского Севера.



Николай Шабунин — русский живописец, ученик Репина, воспевший Русский Север в картинах и фотографиях. К сожалению, ушел совсем молодым, в возрасте 40 лет.



Николай был сыном священника из Мезенского уезда Архангельской губернии, родился 6 апреля 1866 года, поступил по экзамену в 1886 году вольнослушателем в Академию Художеств; затем принят учеником мастерской профессора И.Е. Репина; конкурировал на звание художника в 1898 году, удостоен этого звания, и с того же времени начал свои ежегодные художественные поездки исключительно на север для работ.

Этому северу, его суровым тундрам он посвятил затем свои лучшие годы, и не только в своих художественных работах, но даже и в рефератах, старался охарактеризовать первобытный склад жизни русских и инородцев, зарисовать и снять памятники церковной старины, утвари и записать характерные бытовые черты отдалённых северных захолустьев.

В виду исключительных климатических условий этого края, он уезжал туда ещё ранней весною, пользуясь санным путём, на лошадях и оленях, чтобы побывать в тех, отовсюду изолированных местах, куда можно проехать только зимой, как например в Канинскую и Малозимельскую тундры. Свой собственный край он старался сделать известным в своих этнографических рефератах. Этнографический Музей Академии наук много приобретал от него.



Из оставленных художником произведений следует упомянуть на первом месте историческую картину «Отъезд Суворова в Швейцарский поход из села Кончанского в 1799 году», воспроизведённую мозаикою в размере более 4 сажень на фасаде Суворовского музея. Большинство других его работ осталось исключительно в эскизах и этюдах; славились его эскизы из жизни учеников Академии Художеств; большая картина «Жница», эскиз «Из жизни ссыльных», «Колокольный звон на Пасху», «На краю света», портрет Суворова (для музея) и другие.

Шабунин был более идейный художник, мастер эскизов, творец скорее, чем исполнитель, но копировал Левицкого так, что трудно было отличить от оригинала. Планы у покойного были большие; он задумывал издавать описание Мезенского края, но судьба порешила иначе. Доклад «Северный край и его жизнь», который был сделан художником на заседании СПб. Общества архитекторов, заинтересовал теоретически многих, но не был ни где напечатан и в виде рукописи, переписанной на машинке, был передан художником автору заметки; последний, заинтересовавшись этим сообщением, передал его в Отделение Русского Языка и Словесности, постановившее о его напечатании.



Отправляясь на родину, в деревне Юрому, Николай Шабунин всегда брал с собой фотокамеру. Дополняю этот текст его фотографиями красавиц Русского Севера. Великолепие нарядов не оставляет нас равнодушными: насколько разнообразен был костюм северянки! В противовес сегодняшним юбка-блузка, облачение предков было действительно украшением женщины. Не буду вдаваться в подробности смыслов каждой детали (по ней «читали» происхождение, статус, возраст), для этого требуется отдельный пост, предлагаю просто их внимательно рассмотреть.



И удивиться! Скажу только, что на гулянья северная девушка на выданье могла надеть гардроб в несколько десятков составляющих. Порой на красавице было до 40 килограммов одежды и украшений — она просто не могла сдвинуться с места! Более бедные девушки весело отплясывали с парнями, но богатые особо не беспокоились — знали, что в жены возьмут именно их...

Всмотримся в лица наших прапрапрабабушек: сколько достоинства, уверенности во взгляде, ни капли смущения. Эти женщины знали себе цену...















уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]