Красивые тоннели около станции «Курская» Кольцевой линии
---
После станции «Курская» Кольцевой линии традиционно заглянем в тоннели. С этой съемкой связана интересная история, когда ДСП не хотела вообще меня пускать на станцию, мол ее не предупредили о том, что будет съемка. А у меня тогда было разрешение на съемку на территории, наверно, половины метрополитена включая тоннели и я предупреждал только технадзор о съемке — чтобы дали сопровождение в тоннели. А на этой станции оказалась вот упрямая — почему ее не предупредили. Вызвала даже полицию со станции, но постовой сказал, что выгнать меня не сможет — все бумаги в порядке и он может снимать. Но, после начала съемок дежурная внезапно подобрела и мы нашли общий язык. Что случилось — не знаю, наверное позвонила дежурной по линии и там сказали, что все ок, это наш человек :) За два месяца съемок, кажется, все дежурные и постовые были в курсе моих ночных похождений.
А тоннели около этой станции интересны своим бывшим оборотным тупиком, где в 90-е года была врезана камера съездов для служебно-соединительной ветки на станцию «Чкаловская».
1. Свой обзор начну со стрелки №4 по II пути Кольцевой линии. Это внешний путь кольца и на фото вид в сторону станции «Комсомольская».
2. Кольцевая линия интересна множеством изменений в технологии. Например, на кольцевой линии перешли на тюбинги метровой ширины в перегонных тоннелях вместо 0,75 метра. Потом на ней же стали использовать дешевые чугунные клиновидные прокладки между кольцами для поворота тоннеля, а не дорогие фасонные тюбинги. Мало кто знает, но тогда перед щитовой проходкой проходили направляющую штольню для щита, так как это облегчало ведение щита, повышало точность проходки и позволяло разделить операции откатки породы и монтажа тюбингов. Так сооружение направляющих штолен на кольце началось еще во время войны и задолго до пуска кольца они были сбиты в кольцевую систему штолен.
3. Это скан из книги «Архитектура Московского метро» 1941 года издания. Этот рисунок относится, конечно, ко второй очереди, но Кольцевую линию, а так же третью очередь строили так же.
4. На Кольцевой линии оборотные тупики за станциями «Парк Культуры» и «Курская» имеют по три стрелки — тупик можно проехать транзитом и выехать дальше на главный путь. В тупиках за станцией «Курская» в 90-е года была сделана еще одна камера съездов для ССВ на Люблинскую линию.
5. А вот камера съездов для выезда на главный путь (это стрелка №4) имеет полностью монолитную конструкцию.
6. И сканы из канонического Лопатина про камеры съездов.
7. Полную пдф этой замечательной книги вы можете скачать у меня.
8. Много интересной теории.
9. А это тупик за станцией «ВДНХ»
10. Тупик за станцией и остатки какого-то оклада. Судя по всему это были ворота для определенного режима вентиляции.
11. Еще раз смотрим на монолитную камеру съездов.
12. Понятно, что на период строительства камеры съездов этот кусок тупика был отключен от метрополиетна. Интересно, как была сделана организация работ на этом участке в целом.
13. Слева ныряет вниз ССВ на Люблинку.
14. ССВ — служебно-соединительная ветвь между линиями метро.
15. Новая камера съездов и стрелка №7.
16. Православный монолит и православный чугун. Короче, все кошерно тут.
17. Как видите от старой обделки тут ничего не сохранилось. Может есть за черным металлоизолом слева.
18. Интересная конструкция.
19. Да и просто красиво!
20. Теперь посмотрим в сторону станции.
21. Один из моих любимых кадров из метро. Он доступен в виде обоев.
22. Смотрим назад.
23. И снова вперед.
24. Здесь, как видите, обделка камер комбинированная.
25. Большая часть из чугуна и только самый широкий пролет — монолит.
26. Кладовая бригадира пути.
27. Вот такая вот красота.
28. А вот времени сходить на перегон в сторону станции «Таганская» уже не было.
29. Стрелка №1 и I путь.
30. Стрелка №2.
31. Мотовоз.
32. Огромное спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию этих съемок.
А тоннели около этой станции интересны своим бывшим оборотным тупиком, где в 90-е года была врезана камера съездов для служебно-соединительной ветки на станцию «Чкаловская».
1. Свой обзор начну со стрелки №4 по II пути Кольцевой линии. Это внешний путь кольца и на фото вид в сторону станции «Комсомольская».
2. Кольцевая линия интересна множеством изменений в технологии. Например, на кольцевой линии перешли на тюбинги метровой ширины в перегонных тоннелях вместо 0,75 метра. Потом на ней же стали использовать дешевые чугунные клиновидные прокладки между кольцами для поворота тоннеля, а не дорогие фасонные тюбинги. Мало кто знает, но тогда перед щитовой проходкой проходили направляющую штольню для щита, так как это облегчало ведение щита, повышало точность проходки и позволяло разделить операции откатки породы и монтажа тюбингов. Так сооружение направляющих штолен на кольце началось еще во время войны и задолго до пуска кольца они были сбиты в кольцевую систему штолен.
3. Это скан из книги «Архитектура Московского метро» 1941 года издания. Этот рисунок относится, конечно, ко второй очереди, но Кольцевую линию, а так же третью очередь строили так же.
4. На Кольцевой линии оборотные тупики за станциями «Парк Культуры» и «Курская» имеют по три стрелки — тупик можно проехать транзитом и выехать дальше на главный путь. В тупиках за станцией «Курская» в 90-е года была сделана еще одна камера съездов для ССВ на Люблинскую линию.
5. А вот камера съездов для выезда на главный путь (это стрелка №4) имеет полностью монолитную конструкцию.
6. И сканы из канонического Лопатина про камеры съездов.
7. Полную пдф этой замечательной книги вы можете скачать у меня.
8. Много интересной теории.
9. А это тупик за станцией «ВДНХ»
10. Тупик за станцией и остатки какого-то оклада. Судя по всему это были ворота для определенного режима вентиляции.
11. Еще раз смотрим на монолитную камеру съездов.
12. Понятно, что на период строительства камеры съездов этот кусок тупика был отключен от метрополиетна. Интересно, как была сделана организация работ на этом участке в целом.
13. Слева ныряет вниз ССВ на Люблинку.
14. ССВ — служебно-соединительная ветвь между линиями метро.
15. Новая камера съездов и стрелка №7.
16. Православный монолит и православный чугун. Короче, все кошерно тут.
17. Как видите от старой обделки тут ничего не сохранилось. Может есть за черным металлоизолом слева.
18. Интересная конструкция.
19. Да и просто красиво!
20. Теперь посмотрим в сторону станции.
21. Один из моих любимых кадров из метро. Он доступен в виде обоев.
22. Смотрим назад.
23. И снова вперед.
24. Здесь, как видите, обделка камер комбинированная.
25. Большая часть из чугуна и только самый широкий пролет — монолит.
26. Кладовая бригадира пути.
27. Вот такая вот красота.
28. А вот времени сходить на перегон в сторону станции «Таганская» уже не было.
29. Стрелка №1 и I путь.
30. Стрелка №2.
31. Мотовоз.
32. Огромное спасибо пресс-службе Московского метрополитена и службе тоннельных сооружений за организацию этих съемок.
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]