Как одиночный самолет потопил целый авианосец
02.01.2020 5 327 0 +189 Starweaver

Как одиночный самолет потопил целый авианосец

---
+189
В закладки
Как одиночный самолет потопил целый авианосец авианосец, ЯматоМару, японцы, авианосца, Хрюкин, корабля, самолет, интересно, одиночный, разбомбили, составе, бомбы, истребителей, бомбардировщиков, сообщение, приходилось, сбросил, только, Тимофеевич, аэродрома

Безусловно, это мировой рекорд. И вдвойне интересно - что это рекорд наш, отечественный. Втройне интересно - что это еще и единственный неприятельский авианосец, потопленный когда-либо вооруженными силами Советского Союза. Ну, вот не доводилось нам больше с авианосцами воевать...

Мы с вами прекрасно понимаем, что авианосец - штука немаленькая. Чтоб его утопить - надо изрядно постараться. И американцы старались в 1942-1944 годах, потопив несколько японских авианосцев. Каждый раз для потопления такого корабля приходилось задействовать целую авиагруппу из торпедоносцев, бомбардировщиков и истребителей, терять несколько машин из-за сопротивления неприятеля, и буквально нашпиговывать авианосец бомбами и торпедами...

А у нас - прилетел одиночный самолет, сбросил не самые крупные бомбы на авианосец - тот булькнул и затонул, только пузыри пошли. Больше похоже на анекдот или небылицу, чем на описание боевой операции...

Бомбардировщик СБ-2

И тем не менее примерно так все и было. Дело происходило в 1938 году, во время японо-китайской войны. СССР помогал Китаю справиться с японской агрессией, поставляя боевую технику и военных специалистов. Причем те не только помогали китайцам осваивать эту самую боевую технику, но и сами периодически садились за штурвалы и рычаги. Особенно это касалось самолетов - потому что китайцы были теми еще авиаторами...

А вот наши летчики оказались на высоте. К весне 1938 года они разбомбили все японские аэродромы в материковом Китае, и неприятельским истребителям стало негде базироваться. Небо для наших бомбардировщиков стало вполне себе безопасным.

Но ненадолго. Летом того же года вновь начались атаки японских истребителей на наши самолеты. Советские пилоты пребывали в недоумении - где же супостаты базируются-то, все аэродромы же разбомбили?.. Ответ на вопрос был получен, когда наши подбили один японский истребитель. На поверку тот оказался... палубным, то есть предназначенным для базирования на авианосце. Это подтвердил и выпрыгнувший с парашютом японский летчик, сообщив, что он из авиагруппы авианосца "Ямато-Мару".

Что интересно, этот авианосец был не в составе военно-морского флота Японии, а в составе ее сухопутных сил. То есть и был предназначен играть роль "плавучего аэродрома", поддерживая японские войска там, где аэродром обычный нельзя построить, или где его уничтожили.

Вот теперь японцы загнали "Ямато-Мару" в Янцзы, где маскировали столь искусно, что наши и китайские летчики довольно долго не могли его обнаружить. А между тем обнаружение "речного" авианосца было ключом к завоеванию господства в воздухе.

Ближе к осени 1938 года наши самолеты-разведчики пару раз обнаруживали "Ямато-Мару", однако, пока они возвращались на аэродром с докладом да пока оттуда высылали бомбардировщики, японцы, прекрасно зная, что последует за "визитом" разведчика, перегоняли авианосец в другое место и маскировали лучше прежнего, так что нашим бомбардировщикам приходилось возвращаться несолоно хлебавши.

В конце сентября 1938 года корабль был обнаружен еще раз - экипажем бомбардировщика СБ-2, которым командовал Т.Т. Хрюкин (кстати, будущий генерал авиации). Нашему летчику пришлось призадуматься - по идее, надо отправиться за подкреплением, но ведь тогда история повторится - японцы уплывут, и поминай как звали. При этом бомбы СБ-2 вовсе не гарантировали потопления такой крупной цели, как авианосец - но, с другой стороны, они могли его хотя бы повредить, затруднив японцам передислокацию. Продумав все эти варианты, Хрюки решил-таки атаковать.

Штурман Селиванов дал поправку, Хрюкин бросил самолет в атаку, игнорируя зенитный огонь с авианосца (который, в принице, вполне мог уничтожить одиночный самолет) и сбросил обе бомбы...

Результат превзошел все ожидания. Одна из бомб угодила в палубу "Ямато-Мару" возле надстройки, и оттуда тотчас стали подниматься клубы черного дыма. Однако потушить начинавшийся пожар японцы уже не смогли - ибо вторая бомба попала еще более удачно, в борт корабля практически на уровне ватерлинии. На глазах летчиков (которые были весьма удивлены таким исходом своей атаки) "Ямато-Мару" лег на борт и через короткое время затонул...

Тимофей Тимофеевич Хрюкин

На базе Хрюкину не очень-то поверили. И обнаружение-то неуловимого авианосца было бы чрезмерной удачей, а обнаружить и сразу уничтожить - вообще было похоже на фантастику. Или фантазию. Поэтому проверить сообщение Хрюкина с аэродрома вылетели два истребителя.

Их сообщение обескуражило командование еще больше. Разведчики подтвердили, что в указанном месте действительно просматривается в реке перевернувшийся вверх дном затонувший авианосец...

За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили высшую награду страны - звания Героев Советского Союза.

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]