Соцреализм романтического окраса
25.10.2016 860 0 0 tanjand

Соцреализм романтического окраса

---
0
В закладки
Исаак Израилевич Бродский



В последние годы перед развалом Союза, в среде творческой интеллигенции было принято ругать соцреализм. Это понятно – людям хотелось свободы самовыражения, хотелось творить без цензуры. А соцреализм считался идеологически правильным и единственно возможным направлением.  Поэтому, когда все рамки исчезли, люди с пренебрежением от него отвернулись.

А ведь были и замечательные художники, сильные таланты, которых воспитала русская школа. Таким был Бродский. Независимо от того, отрицаете вы социалистизм строй, или хоьели бы его вернуть, работы Бродского стоит посмотреть. А школой, которая воспитала такого художника, можно гордиться. Замечательные пейзажи он оставил.



Исаак Израилевич Бродский родился 25 декабря 1883 в селе Софиевка, в семье мелкого торговца и землевладельца.

С детства мальчик проявил талант к живописи. С пяти лет он перерисовывал иллюстрации из книг и часто рисовал с натуры.

Родители отправили сына учиться в городскую школу Бердянска, а в 1896 году определили его в Одесское Художественное училище. Здесь учителями Исаака Бродского стали Л.Д. Иорини, К.К. Костанди и Г.А. Ладыженский.



В 1902 году он закончил училище и переехал в Петербург, где был без экзаменов зачислен на первый курс Петербургской Академии художеств в класс И. Е. Репина и Я.Ф. Ционглинского.

Юный художник сразу проявил особый интерес к пейзажной и портретной живописи. Он стал любимым учеником Репина. Их теплые отношения не прерывались до последних лет жизни знаменитого мастера.



1905 год стал поворотным в творчестве художника. Он участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов.



Позже художника выбрали в Совет старост, но вскоре его исключают из Академии как политически неблагонадежного ученика. Он пытается повторно сдать экзамены, но его не принимают. Только благодаря Репину и ректору Академии В.А. Беклемишеву, он смог закончит обучение в 1908 году.



По окончании академии, он представил программные картины «Теплый день» и «Портрет Л.М. Бродской», написанные в 1907 году. За  картину «Теплый день» ему присуждают Золотую медаль.



В 1909 году Бродский едет на полгода во Францию, по программной поездке, предоставленной Академией. Путешествует по Германии, Испании и Англии. Из поездки он привозит великолепные этюды и картины.

Его работы были столь успешны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки и отправляет его на полгода  в Италию.



Автопортрет с дочерью

В период с 1910 по 1911 год Бродский живет на Капри в гостях у М.Горького, который собрал вокруг себя кружок из выдающихся русских художников. Пишет портрет хозяина, большие работы «Сказка», «Италия».



В феврале 1917 года он рисует портрет Керенского, а после октября 1917 года начинает рисовать портреты большевистских лидеров. Октябрьский переворот 1917 года стал крутым поворотом не только в истории России, но и в судьбах многих россиян.



В первые годы Советской власти Бродский пишет пейзажи. В картине «Зимний пейзаж» выразилось пристрастие художника к красоте северной русской природы.
В этот период творчества интересы художника существенно изменились. Он становится художником новой власти.



С 1932 года  Бродский занимается педагогической деятельностью -  был профессором, а с 1934 года и до самой смерти - директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Его учениками были А.И. Лактионов, Ю.М. Непринцев, Вл.А. Серов, В.М. Орешников, П.П. Белоусов.

В 1932 году художник получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Умер Исаак Израилевич 14 августа 1939 года в Ленинграде и был похоронен на Волковском кладбище.







Исаак Бродский. Нянька с детьми. 1912

Находка

В 1950-х годах коллекционер из Рима приобрел эту картину, считая ее давно утерянным произведением Клода Моне.

Не сумев разобрать подпись художника (картина подписана по-русски в левом нижнем углу), а также учитывая высокое расположение линии горизонта в композиции, столь несвойственное творчеству Моне, он решил, что предыдущие владельцы картины, специально изменили ее, обрезав холст и добавив поддельную подпись.

Он решил вернуть картине ее «прежний» облик, поэтому по его просьбе реставратор добавил полоску холста сверху.

Авторство картины было установлены после экспертизы Sotheby’s, куда обратились теперешние владельцы картины.

Эксперты Sotheby’s совместно с Натальей Балакиной, директором музея Бродского в Санкт-Петербурге, пришли к заключению, что перед ними подлинное и высококлассное произведение Исаака Израилевича Бродского дореволюционного периода. К

артина была завершена художником по возвращении из путешествия по Европе и широко экспонировалась.

Реставраторы вернули картине ее прежние размеры (Источник: пресс-релиз Sotheby’s)















0_e2c82_3ab55d0a_orig.jpg

BRODSKIYII-13.jpg

GRIGORYEVAV-3.jpg

Музеи:
Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина,
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник, Севастопольский художественный музей им. П.М.Крошицкого, Днепрострой. Музей-квартира И.И. Бродского.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]