Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»
27.12.2019 2 659 0 +111 Bubandis

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат»

---
+111
В закладки
Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат» «Сармат3», Виталий, проект, может, «Сармат», ЛСТС1944, средства, техника, ЛСТС1943, испытаний, машина, «Техника», Кузьмин, также, «Сармат2», задание, испытания, отличается, характеристики, часть

В интересах российских вооруженных сил создаются разнообразные транспортные средства и автомобильная техника. Один из таких проектов разрабатывается в ОКБ «Техника» и носит название «Сармат». Его задачей является создание легкого специального транспортного средства, способного перевозить бойцов или небольшие грузы по разным трассам. Опытные «Сарматы» уже вышли на испытания и даже демонстрировались публике.

Три проекта

Появление проектов семейства «Сармат» прямо связано с событиями последних лет. Опыт различных операций показал, что вооруженным силам вместе с другой техникой требуется легкий транспорт с высокими характеристиками подвижности и проходимости. Такая техника способна обеспечить работу различных подразделений в разных условиях.

Для решения такой проблемы министерство обороны обратилось к московскому ОКБ «Техника». Бюро получило общее техническое задание и приступило к проработке облика будущего армейского автомобиля. Несмотря на наличие технического задания, разработка осуществлялась за счет проектной организации.

Первым результатом новой ОКР стал проект автомобиля-вездехода «Сармат-1». В этом проекте решили обойтись только подготовкой конструкторской документации. Минобороны ознакомилось с ней и скорректировало задание на перспективную технику. На этом этапе появились новые требования в части характеристик, а также пункт об использовании только отечественных комплектующих.

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат» «Сармат3», Виталий, проект, может, «Сармат», ЛСТС1944, средства, техника, ЛСТС1943, испытаний, машина, «Техника», Кузьмин, также, «Сармат2», задание, испытания, отличается, характеристики, часть

В соответствии с новыми требованиями «Сармат-1» переделали, результатом чего стал проект легкого специального транспортного средства ЛСТС-1943 «Сармат-2». На этот раз опытная техника строилась и испытывалась. Кроме того, машину-прототип показали публике на выставке «Армия-2018». По результатам испытаний опытного образца задание на проект вновь изменили.

Новый вариант технического задания реализовали в виде изделия ЛСТС-1944 «Сармат-3». Эта машина крупнее и тяжелее предшественника, но несет увеличенную полезную нагрузку и отличается другими характеристиками. Первый показ такого вездехода состоялся на выставке «Армия-2019».

Согласно доступным данным, «Сармат-3» сейчас проходит испытания в условиях полигона. Машина должна показать свои характеристики и возможности, после чего военные определят ее будущее. ОКБ «Техника» выражала уверенность в успехе испытаний. Впрочем, точные данные о ходе проверок пока отсутствуют.

ЛСТС-1943 «Сармат-2»

Первый прототип в новом семействе строился по второму проекту – ЛСТС-1943 или «Сармат-2». Этот проект предлагает облегченный двухосный полноприводный автомобиль с широкими возможностями по перевозке грузов или установке вооружений. При этом машина отличается определенной простотой и не нуждается в особо сложных комплектующих. Утверждается, что такая конструкция, кроме прочего, отличается высокой ремонтопригодностью.

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат» «Сармат3», Виталий, проект, может, «Сармат», ЛСТС1944, средства, техника, ЛСТС1943, испытаний, машина, «Техника», Кузьмин, также, «Сармат2», задание, испытания, отличается, характеристики, часть

Автомобиль облегченной конструкции выполнен по капотной компоновке с центральной кабиной и задним расположением грузовой площадки. Кабина сделана открытой. Длина – 3,8 м, ширина 1,8 м, высота – 2 м. Полная масса – 2100 кг при грузоподъемности 600 кг.

Силовой блок построен на основе бензинового двигателя ВАЗ-2123 мощностью 105 л.с. Трансмиссия включает межосевой и межколесные дифференциалы с блокировкой. Шасси построено на основе мостов с пружинной подвеской. Машина развивает на шоссе скорость 130 км/ч, колесная формула 4х4 обеспечивает движение по пересеченной местности.

В кабине «Сармата-2» может разместиться четверо бойцов с оружием. Вместо сплошной крыши на машине используются дуги безопасности с перемычками. Они также могут применяться для установки того или иного пехотного вооружения. Прежде всего, предусматривается монтаж существующих пулеметов нормального и крупного калибра, но не исключается возможность применения другого оружия.

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат» «Сармат3», Виталий, проект, может, «Сармат», ЛСТС1944, средства, техника, ЛСТС1943, испытаний, машина, «Техника», Кузьмин, также, «Сармат2», задание, испытания, отличается, характеристики, часть

Известно, что в ходе испытаний автомобиль ЛСТС-1943 показал достаточно высокие характеристики, однако его возможности не в полной мере устроили заказчика. Техническое задание пересмотрели в сторону повышения основных характеристик.

ЛСТС-1944 «Сармат-3»

По измененному заданию разработали проект ЛСТС-1944 «Сармат-3». Общая архитектура такой машины осталась прежней, но изменилась часть особенность конструкции, что привело к росту ряда параметров. Так, машина стала крупнее и тяжелее, а вместе с тем увеличила грузоподъемность. Длина «Сармата-3» выросла до 3,9 м, ширина – до 2 м. Полная масса – 3,5 т при грузоподъемности 1,5 т.

По результатам испытаний предыдущего вездехода заказчик затребовал переделать силовую установку. Бензиновый двигатель следовало заменить на дизельный. К сожалению, двигатели такого типа с необходимым набором характеристик в России не выпускаются, и поэтому ОКБ «Техника» было вынуждено использовать мотор китайского производства мощностью 153 л.с. Как будет решаться этот вопрос в дальнейшем – неясно.

С имеющимся импортным двигателем ЛСТС-1944 показывает более высокие ходовые характеристики. Так, максимальная скорость на шоссе выросла до 150 км/ч. Запас хода – 800 км. Подвижность на пересеченной местности обеспечивается удачной конструкцией шасси и остается на прежнем уровне.

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат» «Сармат3», Виталий, проект, может, «Сармат», ЛСТС1944, средства, техника, ЛСТС1943, испытаний, машина, «Техника», Кузьмин, также, «Сармат2», задание, испытания, отличается, характеристики, часть

Предлагаются несколько конфигураций корпуса с разным использованием доступных объемов. За счет этого на машине может устанавливаться от 2 до 8 посадочных мест. В частности, задняя часть корпуса может использоваться для монтажа кресел или для установки грузовой площадки-кузова. Сохранены устройства для установки различного вооружения.

Задачи и перспективы

Легкие специальные транспортные средства «Сармат» предназначаются для оснащения различных подразделений, имеющих особые требования к своей технике. В ряде ситуаций спецподразделениям вооруженных сил или других структур необходимы не бронированные машины, но легкий и подвижный транспорт с требуемой грузоподъемностью и некоторым вооружением.

Вездеходы по типу «Сарматов» могут использоваться во всех ситуациях, когда требуется быстрая переброска людей и груза в заданный район по любой местности. Кроме того, их можно применять в рейдах по тылам противника или в операциях на специфических ТВД. К примеру, в сирийских событиях хорошо себя показывают не только бронемашины, но и облегченные образцы.

К настоящему времени в нашей стране разработано сразу несколько видов легкого транспорта для спецназа и других структур. Одними из последних в этом направлении являются два образца семейства «Сармат». Сейчас ЛСТС-1944 «Сармат-3» проходит необходимые испытания, по результатам которых заказчик сделает выводы.

Лёгкие транспортные средства семейства «Сармат» «Сармат3», Виталий, проект, может, «Сармат», ЛСТС1944, средства, техника, ЛСТС1943, испытаний, машина, «Техника», Кузьмин, также, «Сармат2», задание, испытания, отличается, характеристики, часть

Организация-разработчик считает, что третий вариант ее вездехода успешно справится с проверками. Действительно, исходный «Сармат-1» дважды существенно перерабатывался с учетом требований заказчика и теперь, по всей видимости, максимально соответствует потребностям армии. В существующем виде машина ЛСТС-1944 может перевозить целый отряд с оружием и грузом, а также поддерживать его огнем.

Впрочем, остается неясной ситуация с двигателями. Опытный «Сармат-3» оснащен импортным дизелем, который может требовать замены. Как решат эту проблему – неизвестно. Возможно, Минобороны разрешит заменить дизель бензиновым двигателем. Также возможны сценарии с запуском разработки необходимого мотора или со смягчением требований к проекту. В любом случае вопрос двигателя требует решения – без этого проект «Сармат-3» столкнется с самыми серьезными проблемами.

В целом, без учета актуальной проблемы двигателя, проекты «Сармат-2» и «Сармат-3» выглядят интересными и перспективными. Такая техника действительно нужна российским силовым структурам, и в обозримом будущем может пойти в серию. Однако для этого сначала необходимо решить имеющиеся проблемы, а также провести испытания и доводку.

Работы по семейству легких транспортных средств «Сармат» продвинулись достаточно далеко и дали часть желаемых результатов, что является поводом для оптимизма. Однако в связи с некоторыми затруднениями будущее проекта все еще до конца не ясно. Вероятно, оно будет определено в самое ближайшее время.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]