
«Историческая агрессия» и ответ России
---

Владимир Путин на неформальном саммите глав государств СНГ выступил с речью, посвящённой роли Польши и стран Запада в развязывании Второй мировой войны.
Эта речь произвела эффект разорвавшейся бомбы. Польский МИД тут же поспешил обвинить российского президента в отказе от стратегической линии Горбачёва и Ельцина, которые «несмотря на все сложности, стремились к истине и примирению в российско-польских отношениях». Президент Литвы Гитанас Науседа гневно заклеймил Россию за переписывание истории и попытку придать забвению «катастрофическое влияние секретных протоколов пакта Молотова—Риббентропа на болезненную историю Европы». Следом за ними, как водится, в истерике забилась и вся отечественная «прогрессивная общественность». Наиболее точную оценку реакции на слова Путина дал научный директор Российского военно-исторического общества (РВИО) Михаил Мягков: «Реакция тараканов на приход дезинфектора на кухню, где они кормились всякой фальсификацией». Ни прибавить, ни убавить. Однако при этом остаётся один вопрос, мимо которого пройти нельзя: с чем связано такое кипение страстей вокруг событий 80-летней давности?
Парламент Евросоюза, забыв про «брекзит», мигрантов и прочие крайне острые проблемы, 19 сентября принял специальную резолюцию, в которой на Советский Союз возложена равная с Третьим рейхом ответственность за начало Второй мировой войны: «Самая разрушительная война в истории Европы, была начата как непосредственный результат пресловутого нацистско-советского договора о ненападении от 23 августа 1939 года, также известного как пакт Молотова-Риббентропа, и его секретных протоколов, согласно которым два тоталитарных режима, стремившихся к мировому господству, разделили Европу на две зоны влияния». Через два месяца президент России в ответ на эту резолюцию не только выступил с лекцией о предыстории Второй мировой войны, но и устроил для своих коллег из ряда бывших союзных республик экскурсию по выставке ранее секретных документов, проливающих свет на тайны западной дипломатии (в первую очередь, польской) периода 1938-1939 гг. Казалось бы, сюрреализм какой-то. Может быть, Европу и Россию накрыла неведомая эпидемия, заражающая политиков неодолимой страстью к историческим изысканиям, причем исключительно — по истории Второй мировой войны?
К сожалению, всё гораздо прозаичнее и опаснее. Министр иностранных дел России Сергей Лавров, выступая в Совете Федерации, чётко сформулировал суть происходящего: мы имеем дело с «настоящей исторической агрессией против нашей страны». «Просматривается суть концепции «равенства тоталитаризмов». Её цель — не просто умалить вклад СССР, но и ретроспективно лишить нашу страну определённой ей историей роли гаранта послевоенного миропорядка, а затем и навесить на неё ярлык «ревизионистской державы», угрожающей благополучию так называемого свободного мира», — подчеркнул глава российской дипломатии. И никакого преувеличения в его словах нет. Цель упорно насаждаемой Западом концепции Второй мировой войны, основанной на тождестве нацизма и «сталинизма», — не правда о событиях 1939-1945 гг., и даже не очернение Советского Союза, сколь бы ни был он и память о нём ненавистны западным элитам. Целью является не прошлое, а настоящее и будущее. За пересмотром истории стоит сугубо прагматичная цель — помешать России, которую Запад по итогам «холодной войны» списал в утиль, вернуться в разряд великих держав.
Статус современной России на мировой арене до сих пор определяется не только доставшимися ей от Советского Союза ядерными вооружениями и уж, тем более, — не уровнем экономики. Статус России обусловлен тем, что она является правопродолжательницей СССР — государства-победителя, одного из создателей и столпов послевоенного миропорядка, постоянного члена Совета Безопасности ООН с правом вето.
Перевод нашей страны из числа держав-победителей в один ряд с преступным Третьим рейхом, представление СССР как государства-агрессора — только потерпевшего поражение не в 1945-м, а в 1991 году, — позволит Западу поставить вопрос о пересмотре места России в современном мире, включая и право на место постоянного члена СБ ООН. Соответственно, от России потребуют «десталинизации», репараций и выполнения прочих ультиматумов. Страшилка? Ничуть. Резолюция Европарламента не только объявила советский тоталитаризм равно ответственным с тоталитаризмом германским за мировую бойню, но и потребовала от стран ЕС проведения «юридического расследования преступлений сталинизма», иными словами — «Нюрнберга-2».
В соответствии с той же резолюцией в ЕС уже со следующего, 2020 года введен Международный день героев борьбы против тоталитаризма. По «случайному совпадению» и исключительно из-за неадекватности муниципальных властей Праги, в столице Чехии намечается открытие памятника власовцам. И ни в коем случае не стоит тешить себя рассуждениями о том, что резолюция Европарламента — дело восточноевропейских стран-лимитрофов, помешавшихся на русофобии. Нет, эта резолюция была принята голосами представителей партий, которые являются правящими и в Германии, и во Франции.
Поэтому «лекция» Путина лидерам государств СНГ — лучшее доказательство серьёзности «исторического» вызова жизненным интересам России, и правомерности введенного Сергеем Лавровым термина «историческая агрессия».
Игорь Шишкин
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]