Военные итоги года
27.12.2019 3 499 0 +71 Bubandis

Военные итоги года

---
+71
В закладки
Военные итоги года бригад, получили, разряда, испытания, опять, корабли, будут, общем, экспорта, новых, России, военной, несколько, очень, дивизии, техники, ремонта, Причём, Шойгу, модернизированных

«АН» публикуют уже традиционный новогодний обзор самых важных и интересных событий уходящего года в военной и военно-промышленной областях.

Исправляем чужие ошибки…

Новое руководство Министерства обороны активно взялось исправлять ошибки предшественника, не ломая в целом выстроенной структуры. Уже исправлены поспешные решения в области военной медицины и образования. Некоторые учебные заведения восстановлены, переименованы или сменили подчинённость. Правда, опять не всегда понятна логика ряда решений, а до разумных объяснений новое руководство снисходит менее охотно, чем предыдущее. Исправлены огрехи в работе кадровой системы – назначения на должности, присвоения званий, увольнения в запас. То, что нельзя все подобные операции замыкать на Москву, стало ясно давно, когда возникли дичайшие задержки с присвоением званий, утверждением в должности или перемещений. Но «расшили» ситуацию только сейчас.

Исправляются и организационно-штатные структуры войск. Введённая в ВВС система авиабаз (АБ) 1–3 разрядов была неудобной – вызывала путаницу. По сути, авиабаза 1-го разряда была близка к смешанной авиадивизии, а 2-го разряда – к полку. И всё бы ничего, но в борьбе с лишними начальниками пошли ещё дальше – АБ 2-го разряда начали подчинять АБ 1-го разряда в виде авиагрупп, причём зачастую эти группы были за тридевять земель. В общем неудобно. Сейчас решено возвратить названия «авиаполк» и «авиадивизия».

В войсках восстановлены заместители командиров по вооружению –те, кого ещё зовут зампотехами. Причём на уровне вплоть до рот. Это позволит здорово повысить уровень исправности техники в частях. На производстве опять появилась военприёмка – хотя её качество нуждается в улучшении.

Восстановлены или созданы заново некоторые войсковые соединения и объединения. Например, воссоздан армейский корпус, который будет включать войска на Сахалине и Курилах. У этих соединений общая задача, так эффективнее управлять. Создаются несколько бригад ВКО, например на Камчатке. В Сухопутных войсках (СВ) запланировано формирование ещё примерно 40 бригад, в том числе и общевойсковых. Формируются бригады армейской авиации. А вот десантно-штурмовые бригады переданы из СВ в ВДВ. Десантники вообще серьёзно усилили свой вес, постепенно превращаясь в некие «Мобильные силы», которые будут иметь и свою вертолётную и военно-транспортную авиацию. Созданы Силы специальных операций, предназначенные для действий за рубежом.

…Но тут же делаем свои

В общем, хорошего много. Но необходимо сказать и о плохом. Среди ошибочных действий – совершенно ненужная суета вокруг возвращения части дивизий в Сухопутные войска. Точнее, дивизии могут быть полезными на удалённых театрах вроде Таджикистана или Армении. Но при наличии всего 10 армий в 4 округах, в каждой из которых имеется в среднем от 3 до 6 общевойсковых (танковых и мотострелковых) бригад, формировать там дивизии полнокровного состава просто не из чего и незачем. А от сокращённых, «кастрированных» мы, слава богу, избавились. Зачем опять наступать на грабли?

Возможно, С. Шойгу слишком прислушивается к мнению армейских ветеранов. Их точка зрения на структурные преобразования вполне понятна: как было при них – так и лучше всего.

Практика «туда-сюда-обратно» – вечная болезнь нашей армии. К примеру, в течение года было решено восстановить ряд бригад морской пехоты, достаточно недавно преобразованных в полки. Причём этот процесс происходит не впервые и при разных министрах.

Странно смотрится и инициатива Шойгу о введении «офисной» формы в штабах и органах военного управления. Вернее, форма-то может быть полезной, а вот её качество вызывает нарекания. Да и внешний вид не очень подходит Российской армии, вызывая ассоциации с Латинской Америкой. Зато выглядит привычно для министра, пришедшего из МЧС, – там очень похожая форма. Правда, в Южном ВО уже выдают всесезонный комплект базового обмундирования (ВКБО) – новейший дорогой многослойный комплект полевой формы.

Активное перевооружение

В уходящем году в армию поступило рекордное количество бронетехники. Только модернизированных танков Т-72Б3 получили 290 штук. Это больше, чем было запланировано. Новые машины поступили сразу в 6 бригад разных округов. Получены войсками и несколько сотен БТР-82А/АМ, закуплены БМП-3.

Важным достижением года является создание и выход на испытания первых опытных образцов новых боевых платформ поля боя – «Арматы», «Курганца-25» и «Бумеранга», а также продолжение испытаний платформ «Тайфун».

Артиллеристы и ракетчики получили 2 бригадных комплекта ОТРК «Искандер-М», десятки САУ 2С19М2. Зенитно-ракетные части – ЗРК «Тор-М2У», С‑300В4 и другие. Полков, оснащённых С-400, – теперь уже 6. Выставлены на испытания ЗРК С-350, начинаются стрельбы из С-500. ВВС получили до 200 новых и модернизированных самолётов и вертолётов, примерно столько же вышло из ремонта. РВСН получили более 15 комплексов «Ярс», ведутся испытания новых комплексов «Рубеж» («Ярс-М»), создаются новые боевые железнодорожные комплексы и тяжёлая МБР «Сармат».

Флот получил из ремонта несколько атомных и неатомных субмарин, начал модернизацию сразу нескольких типов АПЛ. Строятся новые корабли и катера – всего в этом году поставлено 38 единиц (вместе с различной «мелочью» вроде буксиров и катеров).

А вот с крупными кораблями хватает проблем. Из двух ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПКСН) типа «Борей» флоту передан один. Головной подводный крейсер типа «Ясень» – «Северодвинск» так и не успели передать до нового года. До сих пор флот не получил на испытания головной фрегат проекта 22350 «Адм. Горшков». Хотя его наконец практически построили. Зато с другими проектами дела обстоят отлично. Фрегаты пр. 11357, подлодки пр. 06363 и малые ракетные корабли типа «Буян-М» строятся очень хорошими темпами.

Спущен на воду головной УДК «Владивосток» типа «Мистраль», активно строят и второй – «Севастополь». А ещё в начале года некоторые деятели из ОСК уверяли, что эти корабли нам «не нужны» – но сирийский кризис показал обратное. России необходимо иметь возможности длительного «проецирования силы» на удалённых театрах. УДК для этого будут крайне полезны.

Экспорт растёт

Продолжался в этом году и успешный рост экспортных продаж вооружений и военной техники (ВиВТ) России. Окончательные цифры этого года пока известны не полностью. Нет данных о сумме, полученной за сервисное обслуживание, ремонт, поставки запчастей и за различные мелкие контракты. Но известно, что без них доходы от оружейного экспорта уже превысили 13,5 млрд. долларов. В итоге они наверняка будут больше результата прошлого года на 10–12%.

И это при том, что общий рынок оружия в мире в этом году чуть-чуть «просел». Поэтому доля России в общем мировом оружейном рынке впервые превысила 20%. По высказанному недавно Дм. Рогозиным прогнозу, к 2020 г. наша страна увеличит объём своего экспорта втрое и будет продавать оружия на 50 млрд. долл. в год. Без учёта инфляции. Пока звучит как сказка, но стоит вспомнить, что только объём экспорта ВиВТ для Сухопутных войск вырос за 10 лет в семь раз.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]