Куда ушла вода?
---
Так выглядит Абаканский речной вокзал сегодня. Печально. Почему так? И какие перспективы?
01. Регулярное судоходство на верхнем Енисее началось в 1886 году, когда между Енисейском и Минусинском начал ходить пароход "Святитель Николай". Начиная с 1900 года, на верхнем Енисее появился и этот пароход "Сибиряк" (на фото), который брал на борт 292 пассажира. В 1904 году пароход "Стрела" впервые совершил рейс от Минусинска до "Большого порога" на Енисее, который преграждал путь до Тувы. После революции 1917 года, у села Усть-Абаканское появляется своя собственная пристань, строятся причалы для грузовых и пассажирских судов, складские и служебные помещения. Начиная с 30-х годов, между Минусинском и Абаканом налаживается регулярное пассажирское сообщение, активно развивается грузовое направление на Туву. Для этой цели были специально сконструированы и построены грузовые теплоходы "Чаа-Холь", "Советская Тува" и "Чадан".
фото с просторов интернета
02. Что касается полноценного речного вокзала в Абакане, то появился он лишь в 1972 году, то есть уже после строительства Красноярской ГЭС и образования Красноярского водохранилища. К этому моменту, к Абаканскому речному порту было приписано 6 теплоходов класса "ЗАРЯ", которые совершали регулярные перевозки от Абакана до Шушенского, и далее к строящейся Саяно-Шушенской ГЭС. В обратном направлении, по Красноярскому водохранилищу, вплоть до Красноярска, ходили "РАКЕТЫ", которые позже сменили более современные "ВОСХОДЫ". Я так понимаю, что к 90-м годам, Абакан был самым крупным транспортным водным узлом на Верхнем Енисее.
Фото с просторов интернета
03. И вот наши дни. Река Абакан, примерно в километре от своего устья (где горы - это уже Енисей).
04. Заросли на месте полуразрушенного и закрытого вот уже почти двадцать лет здания Абаканского речного вокзала.
05. Речные просторы.
06. Потрясающие отмели.
07. Набережная реки давно уже заросла густым лесочком.
08. И собственно, сам речной вокзал в 2016 году. Знатная помойка.
Таксист, которого я попросил подвезти до речного вокзала, немало удивился.
09. Теперь я понимаю почему. )
- Что случилось? - спрашиваю я у него.
- Река русло сменила...
10. На самом деле, здесь целый набор проблем. В советские годы уровень воды в реке Абакан регулировался сбросом Саяно-Шушенской ГЭС и не сбросом Красноярской ГЭС. То есть уровень Красноярского моря регулировал уровень реки Абакан в районе города. Кроме того, регулярные дноуглубительные работы в акватории порта и речного вокзала. Кроме того, поддержка речного транспорта, по меньшей мере на региональном уровне. Все это по экономическим, стало быть причинам, кануло в лету... А виновата во всем, само собой природа...
Какие перспективы?
Хороший вопрос.
Река перегорожена с обоих сторон. Со стороны Саяно-Шушенской ГЭС наглухо. Значит путь до Тувы закрыт. Автомобильный транспорт полностью закрыл потребность в пассажирских пригородных перевозках.
Грузоперевозки в строну Красноярска и далее взяла на себя та же железная дорога, автомобильный транспорт, и перевалочный Красноярский порт. Почему не поддерживается уровень воды в реке Абакане? В каком состоянии судоподъемники Красноярской ГЭС? Вопросы скорее риторические. Хотя ответы на них были бы весьма любопытны. Может кто знает? )
Взято: kitv.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]