Израиль ведет переговоры с Германией о приобретении дополнительных подводных лодок
---
Как сообщил 14 октября 2016 года израильский веб-ресурс www.israeldefense.co.il в материале Amir Rapaport "Israel is Negotiating the Acquisition of Additional Submarines with Germany", Израиль и Германия начали переговоры на высшем военном и политическом уровнях относительно возможности постройки для израильского флота еще двух или трех неатомных подводных лодок германского проекта. В статье отмечается, что данная новость выглядит весьма неожиданной, с учетиом того, что несколько лет назад руководсто Армии обороны Израиля выступпло против заказа в Германии шестой подводной лодки типа Dolphin, считая это неоправданной тратой ресурсов.
Израильская неатомная подводная лодка Rahav (вторая типа Tanin и пятая по счету типа Dolphin) прибывает в Хайфу. 12.01.2016 (с) AP
Сейчас ВМС Израиля располагают пятью большими неатомными подводными лодками типа Dolphin (специальный экспортный проект IKL800), построенных на германском судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) объединения ThyssenKrupp Marine Systems в Киле. Первые три лодки "чистого" типа Dolphin были переданы израильскому флоту в 1999-2000 годах. Затем в Германии в 2006 году были заказаны две лодки модифицированного типа Dolphin - Tanin и Rahav, - которые имеют увеличенную на 11 м длину корпуса (до 68,6 м) по сравнению с лодками типа Dolphin, что позволило разместить воздухонезависимую энергетическую установку на топливных элементах типа Siemens, аналогичную установленной на германских неатомных подводных лодках проекта 212А. При полном подводном водоизмещении 2400 тонн лодки Tanin и Rahav являются самыми большими подводными лодками, построенными в Германии после Второй мировой войны, и прибыли в Израиль в сентябре 2014 года и январе 2016 года соответственно. Из стоимости постройки этих двух лодок 1,3 млрд евро около одной трети (по другим данным, 375 млн евро) было покрыто правительством ФРГ.
В 2012 году было достигнуто германо-израильское соглашение о строительстве третьей подводной лодки типа Tanin (и шестой в целом по счету), получившей название Dakar, при этом правительство ФРГ согласилось оплатить 135 млн евро из общей стоимости лодки (около 500 млн евро). Передача израильскому флоту этой лодки планируется в 2019 году.
Неясно, должны ли планируемые теперь к заказу в Германии дополнительные подводные лодки заменить три первые лодки типа Dolphin, или же целью является дальнейшее количественное наращивание израильского подводного флота до восьми или девяти единиц - второе выглядит более вероятным. Ряд обозревателей предполагает, что за созданием столь внушительного подводного флота стоит стремление Израиля создать своего рода морскую компоненту израильских ядерных сил, поскольку известно, что все израильские подводные лодки оснащены крылатыми ракетами израильского производства с ядерными боевыми частями. Постоянное боевое дежурство одной, а в перспективе двух подводных лодок с таким вооружением позволяют Израилю резко повысить боевую устойчивость и выживаемость своих ядерных сил, поскольку ни арабские соседи Израиля, ни Иран не обладают возможностями по уничтожению современных израильских неатомных подводных лодок при развертывании последних в Средиземном море.
Израильская неатомная подводная лодка Rahav (вторая типа Tanin и пятая по счету типа Dolphin) прибывает в Хайфу. 12.01.2016 (с) AP
Сейчас ВМС Израиля располагают пятью большими неатомными подводными лодками типа Dolphin (специальный экспортный проект IKL800), построенных на германском судостроительном предприятии Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) объединения ThyssenKrupp Marine Systems в Киле. Первые три лодки "чистого" типа Dolphin были переданы израильскому флоту в 1999-2000 годах. Затем в Германии в 2006 году были заказаны две лодки модифицированного типа Dolphin - Tanin и Rahav, - которые имеют увеличенную на 11 м длину корпуса (до 68,6 м) по сравнению с лодками типа Dolphin, что позволило разместить воздухонезависимую энергетическую установку на топливных элементах типа Siemens, аналогичную установленной на германских неатомных подводных лодках проекта 212А. При полном подводном водоизмещении 2400 тонн лодки Tanin и Rahav являются самыми большими подводными лодками, построенными в Германии после Второй мировой войны, и прибыли в Израиль в сентябре 2014 года и январе 2016 года соответственно. Из стоимости постройки этих двух лодок 1,3 млрд евро около одной трети (по другим данным, 375 млн евро) было покрыто правительством ФРГ.
В 2012 году было достигнуто германо-израильское соглашение о строительстве третьей подводной лодки типа Tanin (и шестой в целом по счету), получившей название Dakar, при этом правительство ФРГ согласилось оплатить 135 млн евро из общей стоимости лодки (около 500 млн евро). Передача израильскому флоту этой лодки планируется в 2019 году.
Неясно, должны ли планируемые теперь к заказу в Германии дополнительные подводные лодки заменить три первые лодки типа Dolphin, или же целью является дальнейшее количественное наращивание израильского подводного флота до восьми или девяти единиц - второе выглядит более вероятным. Ряд обозревателей предполагает, что за созданием столь внушительного подводного флота стоит стремление Израиля создать своего рода морскую компоненту израильских ядерных сил, поскольку известно, что все израильские подводные лодки оснащены крылатыми ракетами израильского производства с ядерными боевыми частями. Постоянное боевое дежурство одной, а в перспективе двух подводных лодок с таким вооружением позволяют Израилю резко повысить боевую устойчивость и выживаемость своих ядерных сил, поскольку ни арабские соседи Израиля, ни Иран не обладают возможностями по уничтожению современных израильских неатомных подводных лодок при развертывании последних в Средиземном море.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]