Мы - лидеры, но это не повод для гордости
---
В последнее время Пробок.нет удалось многое изменить на дорогах: устранение дорожных парадоксов, внесли множество поправок в ПДД, настроили множество светофоров и многое другое. Аудитория таких изменений - миллионы человек, но этого мало. Мы решили переписать код дорожного движения в России заново, поэтому начинаем новый проект - Новые правила удобного дорожного движения.
Для начала напомним, что Россия - один из мировых лидеров, правда, со знаком минус. Каждый час на наших дорогах погибает 2 человека или 50 человек в день.
Мы на 84 месте по безопасности движения, уже не на уровне стран Африки, но ещё на уровне стран Азии и Южной Америки, рядом с Бангладеш и Уругваем.
И нас успокаивают, что цифры улучшаются, и это так (если верить официальной статистике). Однако с помощью аналитики ДТП последних 30 лет совместно с учеными Бауманки был проведен математический прогноз динамики смертности на дорогах в ближайшее время. Как видите, после определенного снижения цифры опять пойдут вверх и будут колебаться (это хорошо видно в ретроспективе).
На графике видно, что все волнообразно и идёт по определёнными циклами со своими пиками. Таким образом, к 2024 году невозможно достичь показателей смертности, установленных В. В. Путиным, а к 2030 году говорить о нулевой смертности не приходится вообще.
Поэтому если хотим достичь этих показателей, надо предложить что-то кардинально другое. Однако что пока нам предлагают? Только одну версию - люди у нас не те. Посмотрите, постоянно нарушают ПДД, закон не уважают. То на красный не хотят стоять.
То через забор перелезут.
Однако во всем мире люди одинаковые. И везде нарушают правила там, где они устанавливают неудобные и нелогичные требования.
Потому что правила должны помогать, а не пытаться ввести нелогичный запрет.
Даже немцы и то какой пример подают. Для этого многие "правонарушения", за которые у нас пытаются строго наказать, в таких странах попросту декриминализированы.
Однако Россия особенно впереди планеты всей по бесконечным регламентациям, установкам и инструкциям. Вот как бы выглядели иностранные города, если бы там были наши устаревшие правила, ГОСТы и СНиПы.
В Париже, кстати, фактически не используют знаки пешеходного перехода вообще. Тем более в желтыми каемках.
Нас предлагают больше штрафовать. Штрафы, по сути, остались единственным инструментом организации движения. Это приводит к тому, что в России выписывается больше штрафов, чем в Германии, Франции и Великобритании вместе взятых, только вдумайтесь!
В США автомобилей в 5 раз больше, чем у нас, но все равно столько столько на них не удается выписывать. Российские водители получают "письма счастья" в 4-5 раз чаще, чем в развитых странах. Тут как раз и любят говорить, что люди у нас плохие, но на самом деле люди хорошие, и это главное, от чего стоит оттолкнуться.
По сути подход к организации движения в целом сильно устарел, особенно в нашей стране, что учитывает, в первую очередь, знания и представления о дорожном движении 60-х годов. Вдумайтесь, главный международный документ о движении датирован 1968 годом, там нет автопилотов, современных средств индивидуальной мобильности и других текущих тенденций. В таком подходе человек - незначительный элемент системы, который должен подчиняться установленным правилам, даже когда они неразумны. Повлиять на эти правила он не может.
Взамен нужна новая Концепция движения, которая вместо устаревшего административного регулирования (бесконечных штрафов) предлагает регулирование инфраструктурное и общественное. Необходимо создать инструмент обратной связи, где люди, как клиенты могут выражать свое мнение и влиять на дорожное движение. Если вам не нравится магазин и вы туда перестали ходить - он закроется, вот что такое обратная связь.
Одно из важных действий - создание ряда новых документов, в том числе новых ПДД, а также ГОСТов, СНиПов вслед за ними. При этом все движение должно базироваться на нескольких незыблемых принципах. Сейчас по сути в правилах никаких принципов нет, если не считать устаревшего принципа неотвратимости наказания.
Для начала нужно задать дорожному движению цель, а ее сейчас нет. Многие думают, что основная цель и задача дорожного движения - это обеспечение его безопасности, даже специальный федеральный орган для этого есть. Однако цель дорожного движения - двигаться, и это должно ставиться во главу угла: скорость перемещения, удобство, другие параметры. Безопасность - это только показатель того, что все хорошо организовано. Если в системе в целом что-то не в порядке, то это отражается и на показателях безопасности, но это только вторичный признак.
Отличный пример - оформление ДТП. Тут все еще действует п. 2.5 ПДД, который предписывает в случае аварии на любой дороге, в том числе скоростной магистрали, остановиться и ничего не трогать, пока не зафиксируете ДТП, описать все детали, составить Европротокол, но только если участника два. Если больше, либо если второй не согласен - придется стоять и ждать сотрудников ГАИ. Это приводит к тому, что в такие машины сзади влетает какой-нибудь КАМАЗ, и обычная мелкая авария с железом превращается в трагическую с несколькими трупами. Каждый год по нашим подсчетам в таких авариях по стране гибнет около 1000-1500 человек, включая самих инспекторов ГИБДД, которые приезжают оформлять аварии.
Аварии должны автоматически оформляться датчиками внутри машины (они уже способны с высокой достоверностью определить виновника), мы живем в 2019 году. Не нужны приложения на смартфон, чтобы туда присылать показания счетчиков горячей и холодной воды, надо чтобы эти счетчики сами эту информацию автоматически отправляли, куда надо. Также и с ДТП.
Да, во главе угла должен стоять главный KPI - удовлетворённость его участников, ну а ради кого тогда все это организовывали. Ведь это конкретный показатель эффективности движения, его необходимо оцифровать и прописать в нормативах, периодически замерять и менять движения в зависимости от обратной связи от людей. Это подразумевает декриминализацию некоторых маневров, например, правый поворот на красный, который никому не мешает - должен быть разрешен.
На небольших улицах можно разрешить разворачиваться через сплошную или поворачивать во двор, это можно делать во множестве стран мира.
На таких улицах можно разрешить пешеходам переходить ее там, где это удобно, а не рисовать зебры через каждые 10 метров. Все равно человек пойдет по кратчайшему пути, это неизбежно.
Правила должны быть написаны понятным и человеческим языком, не канцеляритом. Предложения на пол страницы людьми не воспринимаются, поэтому английский водитель легко может объяснить, что такое опасное вождение, а российский никогда этого сделать не сможет. Правила должны быть прежде всего понятны обычным людям, а не юристам.
Один из важнейших принципов удобного дорожного движения - современные технологии. Они упрощают, улучшают наши реалии. Самое простое - это автопилот, это уже не будущее, а настоящее. Такие автомобили будут двигаться строго по приписанным правилам, а люди ездят по здравому смыслу, тут не должно быть противоречий. Права должны быть не бумажными, а электронными, также с документами на автомобиль, забыть их будет невозможно, с компьютера проверить сотруднику полиции - 3 секунды. Продавать машины должно быть также легко, как перевести деньги со смартфона. Получил деньги от покупателя, зашел в телефон и прописал нового собственника. Никаких посещений ГИБДД, никаких очередей, на почту придут новые документы.
За плохое поведение штрафы есть, а за хорошее - нужны пообщрения и бонусы. В стране должна быть создана программа лояльности и система поддержки участников движения со статусами, возможно с баллами (только не штрафными, а накопительными). Тут можно выяснить интересующие вопросы, получить консультацию, обжаловать какие-то действия. Покупаем смартфон - у нас есть горячая линия, куда позвонить и выяснить, почему не работает какая-то функция. А когда едем по дороге - получить подобную поддержку невозможно, хотя это куда более важно.
Проект Новых правил удобного дорожного движения масштабный и амбициозный, его уже поддержали многие известные люди.
Кажется, что это похоже на дорожную революцию, так оно и есть, и кто-то должен ее начать. Сейчас мы собираем команду экспертов, которые будут работать над новой концепцией и правилами. Когда они будут готовы, мы представим это на профессиональную и общественную экспертизу. В перспективе необходимо будет выйти на пилотное внедрение новых Правил в каком-то городе, либо регионе.
О новом проекте мы написали книгу, которую получат все транспортные эксперты страны, лидеры общественного мнения, журналисты, блогеры, общественные деятели. Книга есть и в электронной версии (ее еще настраиваем, может, где-то некорректно отображается, поправляем оперативно).
Мы подготовили видеоролик, в котором вкратце рассказываем о своем видении новой концепции.
Для начала напомним, что Россия - один из мировых лидеров, правда, со знаком минус. Каждый час на наших дорогах погибает 2 человека или 50 человек в день.
Мы на 84 месте по безопасности движения, уже не на уровне стран Африки, но ещё на уровне стран Азии и Южной Америки, рядом с Бангладеш и Уругваем.
И нас успокаивают, что цифры улучшаются, и это так (если верить официальной статистике). Однако с помощью аналитики ДТП последних 30 лет совместно с учеными Бауманки был проведен математический прогноз динамики смертности на дорогах в ближайшее время. Как видите, после определенного снижения цифры опять пойдут вверх и будут колебаться (это хорошо видно в ретроспективе).
На графике видно, что все волнообразно и идёт по определёнными циклами со своими пиками. Таким образом, к 2024 году невозможно достичь показателей смертности, установленных В. В. Путиным, а к 2030 году говорить о нулевой смертности не приходится вообще.
Поэтому если хотим достичь этих показателей, надо предложить что-то кардинально другое. Однако что пока нам предлагают? Только одну версию - люди у нас не те. Посмотрите, постоянно нарушают ПДД, закон не уважают. То на красный не хотят стоять.
То через забор перелезут.
Однако во всем мире люди одинаковые. И везде нарушают правила там, где они устанавливают неудобные и нелогичные требования.
Потому что правила должны помогать, а не пытаться ввести нелогичный запрет.
Даже немцы и то какой пример подают. Для этого многие "правонарушения", за которые у нас пытаются строго наказать, в таких странах попросту декриминализированы.
Однако Россия особенно впереди планеты всей по бесконечным регламентациям, установкам и инструкциям. Вот как бы выглядели иностранные города, если бы там были наши устаревшие правила, ГОСТы и СНиПы.
В Париже, кстати, фактически не используют знаки пешеходного перехода вообще. Тем более в желтыми каемках.
Нас предлагают больше штрафовать. Штрафы, по сути, остались единственным инструментом организации движения. Это приводит к тому, что в России выписывается больше штрафов, чем в Германии, Франции и Великобритании вместе взятых, только вдумайтесь!
В США автомобилей в 5 раз больше, чем у нас, но все равно столько столько на них не удается выписывать. Российские водители получают "письма счастья" в 4-5 раз чаще, чем в развитых странах. Тут как раз и любят говорить, что люди у нас плохие, но на самом деле люди хорошие, и это главное, от чего стоит оттолкнуться.
По сути подход к организации движения в целом сильно устарел, особенно в нашей стране, что учитывает, в первую очередь, знания и представления о дорожном движении 60-х годов. Вдумайтесь, главный международный документ о движении датирован 1968 годом, там нет автопилотов, современных средств индивидуальной мобильности и других текущих тенденций. В таком подходе человек - незначительный элемент системы, который должен подчиняться установленным правилам, даже когда они неразумны. Повлиять на эти правила он не может.
Взамен нужна новая Концепция движения, которая вместо устаревшего административного регулирования (бесконечных штрафов) предлагает регулирование инфраструктурное и общественное. Необходимо создать инструмент обратной связи, где люди, как клиенты могут выражать свое мнение и влиять на дорожное движение. Если вам не нравится магазин и вы туда перестали ходить - он закроется, вот что такое обратная связь.
Одно из важных действий - создание ряда новых документов, в том числе новых ПДД, а также ГОСТов, СНиПов вслед за ними. При этом все движение должно базироваться на нескольких незыблемых принципах. Сейчас по сути в правилах никаких принципов нет, если не считать устаревшего принципа неотвратимости наказания.
Для начала нужно задать дорожному движению цель, а ее сейчас нет. Многие думают, что основная цель и задача дорожного движения - это обеспечение его безопасности, даже специальный федеральный орган для этого есть. Однако цель дорожного движения - двигаться, и это должно ставиться во главу угла: скорость перемещения, удобство, другие параметры. Безопасность - это только показатель того, что все хорошо организовано. Если в системе в целом что-то не в порядке, то это отражается и на показателях безопасности, но это только вторичный признак.
Отличный пример - оформление ДТП. Тут все еще действует п. 2.5 ПДД, который предписывает в случае аварии на любой дороге, в том числе скоростной магистрали, остановиться и ничего не трогать, пока не зафиксируете ДТП, описать все детали, составить Европротокол, но только если участника два. Если больше, либо если второй не согласен - придется стоять и ждать сотрудников ГАИ. Это приводит к тому, что в такие машины сзади влетает какой-нибудь КАМАЗ, и обычная мелкая авария с железом превращается в трагическую с несколькими трупами. Каждый год по нашим подсчетам в таких авариях по стране гибнет около 1000-1500 человек, включая самих инспекторов ГИБДД, которые приезжают оформлять аварии.
Аварии должны автоматически оформляться датчиками внутри машины (они уже способны с высокой достоверностью определить виновника), мы живем в 2019 году. Не нужны приложения на смартфон, чтобы туда присылать показания счетчиков горячей и холодной воды, надо чтобы эти счетчики сами эту информацию автоматически отправляли, куда надо. Также и с ДТП.
Да, во главе угла должен стоять главный KPI - удовлетворённость его участников, ну а ради кого тогда все это организовывали. Ведь это конкретный показатель эффективности движения, его необходимо оцифровать и прописать в нормативах, периодически замерять и менять движения в зависимости от обратной связи от людей. Это подразумевает декриминализацию некоторых маневров, например, правый поворот на красный, который никому не мешает - должен быть разрешен.
На небольших улицах можно разрешить разворачиваться через сплошную или поворачивать во двор, это можно делать во множестве стран мира.
На таких улицах можно разрешить пешеходам переходить ее там, где это удобно, а не рисовать зебры через каждые 10 метров. Все равно человек пойдет по кратчайшему пути, это неизбежно.
Правила должны быть написаны понятным и человеческим языком, не канцеляритом. Предложения на пол страницы людьми не воспринимаются, поэтому английский водитель легко может объяснить, что такое опасное вождение, а российский никогда этого сделать не сможет. Правила должны быть прежде всего понятны обычным людям, а не юристам.
Один из важнейших принципов удобного дорожного движения - современные технологии. Они упрощают, улучшают наши реалии. Самое простое - это автопилот, это уже не будущее, а настоящее. Такие автомобили будут двигаться строго по приписанным правилам, а люди ездят по здравому смыслу, тут не должно быть противоречий. Права должны быть не бумажными, а электронными, также с документами на автомобиль, забыть их будет невозможно, с компьютера проверить сотруднику полиции - 3 секунды. Продавать машины должно быть также легко, как перевести деньги со смартфона. Получил деньги от покупателя, зашел в телефон и прописал нового собственника. Никаких посещений ГИБДД, никаких очередей, на почту придут новые документы.
За плохое поведение штрафы есть, а за хорошее - нужны пообщрения и бонусы. В стране должна быть создана программа лояльности и система поддержки участников движения со статусами, возможно с баллами (только не штрафными, а накопительными). Тут можно выяснить интересующие вопросы, получить консультацию, обжаловать какие-то действия. Покупаем смартфон - у нас есть горячая линия, куда позвонить и выяснить, почему не работает какая-то функция. А когда едем по дороге - получить подобную поддержку невозможно, хотя это куда более важно.
Проект Новых правил удобного дорожного движения масштабный и амбициозный, его уже поддержали многие известные люди.
Кажется, что это похоже на дорожную революцию, так оно и есть, и кто-то должен ее начать. Сейчас мы собираем команду экспертов, которые будут работать над новой концепцией и правилами. Когда они будут готовы, мы представим это на профессиональную и общественную экспертизу. В перспективе необходимо будет выйти на пилотное внедрение новых Правил в каком-то городе, либо регионе.
О новом проекте мы написали книгу, которую получат все транспортные эксперты страны, лидеры общественного мнения, журналисты, блогеры, общественные деятели. Книга есть и в электронной версии (ее еще настраиваем, может, где-то некорректно отображается, поправляем оперативно).
Мы подготовили видеоролик, в котором вкратце рассказываем о своем видении новой концепции.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]