Самые странные моменты Death Stranding
---
Осторожно, впереди высокая концентрация Кодзимы.
Death Stranding Хидео Кодзимы способна занять игроков очень надолго, но, возможно, вы уже увидели финальные титры. И на своем опыте убедились, какое это было дикое путешествие.
Для тех, кто разочарован предыдущей историей японского геймдизайнера, лайт-версией Metal Gear Solid V, его новое творение Death Stranding было идеальным противоядием: богатый, отчаянно уникальный научно-фантастический спектакль, разворачивающийся в великолепном открытом мире, наполненном обычной эксцентричностью Кодзимы.
Назвать Death Stranding фантазией сумасшедшего – это явное преуменьшение, потому что даже для стандартов крепкой франшизы Metal Gear это одна из самых смелых игр из когда-либо сделанных, к тому же ее создатель умышленно игнорировал ожидания поклонников.
От его тревожного, сюрреалистического фантастического тона до блестяще причудливых вспышек комизма, его исключительно мысленных боев с боссами и неизбежных поворотов сюжета, Death Stranding, несомненно, является самой удивляющей и сбивающей с толку игрой года (да и многих последних лет, честно говоря).
Здесь мы собрали наиболее удивительные моменты этой истории, которые еще долго будут обдумывать игроки – среди них можно найти и хорошие, и плохие, и просто странные…
Появление самого Кодзимы в роли смоляного чудища
Игроки в убежище Сэма могут наткнуться на кучу разных жутковатых сцен, просто оставив игру в бездействии (например, когда BB вырывается из своего контейнера).
Но самая страшная из них включается после того, как игрок заглядывает под кровать Сэма. Там обнаруживается очкастая физиономия, покрытая похожей на смолу жидкостью Тварей. Обычный скример, а поджилки все равно трясутся. Появляется эта гадость на мгновение, прежде чем Сэм проснется.
Чудище появляется на экране только на несколько секунд, но в нем точно угадываются черты Хидео Кодзимы, потому что мы узнаем его очки в любом виде.
Это не первое камео Кодзимы в его собственных играх, конечно. Кто может забыть печально известную миссию Ground Zeroes, где вы его спасаете, а он возмущется, мол, «что так долго»?
Глупая побочная миссия с доставкой пиццы
Хотя большинство дополнительных заказов на доставку Death Stranding относительно быстро забываются, в третьем эпизоде есть один особенно чудной, который игрок будет выполнять для Питера Энглерта. Это странный персонаж хочет, чтобы в этом суровом постапокалиптическом мире ему доставили самую обычную пиццу!
Мало того, что доставку нужно выполнить менее чем за час, пока пицца еще теплая, при этом ее можно укладывать строго горизонтально, чтобы она осталась целой.
В результате вы не можете использовать чрезвычайно полезную функцию автоматического упорядочивания для организации вашего груза и должны вручную складывать его поверх другого багажа. Идти с ней надо будет тоже аккуратно, чтобы не споткнуться и не испортить съестное наслаждение.
Есть несколько дополнительных миссий по доставке пиццы, которые игрок может попытаться выполнить после завершения первой, и, хотя эти занятия имеют нулевой смысл в контексте мира игры, они восхитительно странные – и определенно очень «кодзимовские».
Безумный перформанс Троя Бейкера
Хотя выступления персонажей в Death Stranding в значительной степени являются попыткой донести до игроков серьезные мысли Кодзимы, одно из них сильно выбивается среди всех прочих. Легендарный актер озвучания Трой Бейкер подарил голос и мимику одному из основных антагонистов игры, террористу Хиггсу. Сумасшедшая природа персонажа позволила Бейкеру оторваться по полной.
Бейкер явно с наслаждением ломает четвертую стену и открыто говорит о тупом «гринде» в игре и грядущей «хорошей старомодной схватке с боссом», в которую он собирается вступить с Сэмом. В более серьезной игре роль Бейкера могла быть более драматичной, но, учитывая, что Death Stranding является ничем иным, как самым дорогим аниме в мире, здесь это смотрится идеально.
Размещение рекламы
Хидео Кодзима не чурался размещения рекламы и в более ранних играх, у него были и энергетические батончики CalorieMate в MGS 3, и даже iPod-ы и телефоны Sony Ericsson в MGS 4. Но в Death Stranding «продакт-плейсмент» выглядит бесстыдно и смешно, особенно это касается энергетических напитков Monster energy в комнате Сэма.
И ведь каждый раз, когда вы сделаете глоток из своей фляжки, чтобы восстановить немного выносливости, игра вам будет напоминать, что вы только что сделали глоток этой аккумуляторной кислоты.
Еще более странным, однако, является плакат шоу Нормана Ридуса «Ride with Norman Reedus», выходящего на AMC. Игроки имеют удовольствие его наблюдать на внешней стенке санузла каждый раз, когда Сэм отлучается туда по важным делам.
В высокотехнологичном жилище Хартмана также можно найти рекламу: в кадр крупным планом попадает осветительный прибор с логотипом фирмы Innr. Конечно, рекламы продукции из реального мира не достаточно, чтобы скомпрометировать игру, но мало какие из AAA-проектов могли быть выпущены с таким странным набором корпоративных товаров.
Сцена с Фрэджайл, явно сделанная для привлечения игроков
Хотя Кодзима в своей новой игре сводит сексистский фансервис к минимуму (по сравнению с катастрофическим образом Молчуньи в Metal Gear Solid V), здесь все-таки есть сцена, во время которой многие игроки могут закатить глаза.
Один из флешбеков показывает нам Фреджайл, только что узнавшую, что Хиггс террорист. Злодей ставит ее перед выбором – остаться на его стороне или спасти город. Она выбрала второе, но по требованию Хиггса вынуждена была в одном нижнем белье бежать сквозь темпоральный дождь, неся ядерную бомбу прочь от города.
Хотя сцена длится всего несколько минут, и вы можете утверждать, что обнаженная кожа Фрэджайл важна для того, чтобы позволить темпоральному дождю преждевременно состарить ее, в ней есть что-то мерзкое.
К счастью, она не идет ни в какое сравнение с Молчуньей из MGSV, но все же смотреть на это немного неловко.
Жуткие схватки с Клиффом Унгером
Хотя в Death Stranding даже близко нет ничего похожего на традиционные бои с боссами, у Сэма в течении игры произойдут три сюрреалистических встречи с Клиффордом Унгером, персонажем Мадса Миккельсена.
В эпизодах 4, 7 и 11 Сэм попадает в шторм и в конечном итоге оказывается на «берегу» Унгера – в месте, похожем на загробную жизнь. Чтобы выбраться оттуда, игроку придется выследить Унгера и его людей, а затем несколько раз вывести из строя противника, прежде чем сцена закончится.
Действия вышеперечисленных глав происходят в антураже Первой мировой, Второй Мировой и Вьетнамской войн соответственно, и, несмотря на разочаровывающе однообразный геймплей этих эпизодов, их переполненная страхом атмосфера перекликается с пульсирующим ужасом, исходящим от «Черепов» из MGSV.
Эти короткие вылазки обеспечивают долгожданное – и чертовски жуткое – изменение основной формулы игры.
Совершенно бестолковая сюжетная линия со Старьевщиком
Безусловно, худшая миссия в главной сюжетной линии – это заказ 33, где вам поручено доставить хрупкие песочные часы в студию хиральной художницы. В то время как игровой процесс задания абсолютно нормален, разворачивающаяся во время него короткая мелодраматическая история просто кричит, что она не достойна потраченного на нее времени.
Миссия включает в себя трогательное воссоединение Хиральной Художницы и ее парня-старьевщика, после которого они собираются пожениться. Вся эта сцена – сентиментальный, бессмысленный беспорядок, даже по меркам Кодзимы, и ее не может сделать еще хуже даже ужасная игра актрисы, озвучившей Хиральную Художницу.
После необъяснимых «лайков», которые девушка поставит Сэму после выполнения задания, вы получите электронное письмо через некоторое время, где Старьевщик жалуется, как он несчастлив в браке, а мать художницы позже упоминает, что ее дочь в итоге оставила возлюбленного и вернулась домой.
К сожалению, миссия не воспринимается в качестве пародии на сверхслащавые романтические сюжеты. Это просто плохо и странно, и совершенно не дотягивает до «настолько плохо, что даже хорошо».
Мама умирает в середине игры и ее заменяет сестра-близнец
У Маргарет Куэлли одна из лучших ролей в Death Stranding – роль Мамы, и ее смерть в середине игры оказалась очень неожиданной. В четвертом эпизоде нам показывают, что Мама не может выйти за пределы своей лаборатории из-за того, что ее ребенок оказался Тварью в результате рождения во время «выплеска пустоты».
Кроме того, мы узнаем, что у Мамы есть сестра-близнец Локни, для которой первоначально и предназначался ребенок, но после «выплеска пустоты» сестры оказались разделены.
Героиня решает, что пришло время позволить ее ребенку идти дальше, и просит Сэма перерезать пуповину, связывающую ее с Тварью. Это заканчивается гибелью Мамы, но прежде она успевает ненадолго увидеться с Локни. Локни берет на себя роль Мамы и оказывается, что обе сестры объединены в ее теле.
Дэдман, в сущности, является Франкенштейном
Наблюдательные игроки сразу же заметят, что на голове у Дэдмена есть шрам как у Франкенштейна. Позже выясняется, что это не просто отсылка на многочисленные попытки Гильермо дель Торо сделать фильм об этом существе, а намек на происхождение персонажа.
Дэдмен в определенный момент объясняет Сэму, что он является реальным воплощением монстра Франкенштейна, причем 70% его тела собрано из частей трупов.
Он не имеет ни биологической матери, ни жены, ни детей, ни друзей. Он – полный изгой, хотя с Сэмом у него образуется в течение игры крепкая связь. Тем не менее, уж насколько Кодзима известен дословной передачей историй, никто не ожидал, что Дэдман буквально будет коллажем из мертвых людей.
Мертвый Хартман останавливает игру (буквально)
В неоновом жилище Хартмана вы узнаете, что он умирает каждую 21 минуту, проводя на берегу три минуты в поисках своих пропавших жены и дочери, прежде чем авто-дефибриллятор вернет его к жизни.
Что особенно забавно в этом факте, так это то, что, когда Хартман при Сэме умирает на эти три минуты, игрок просто остается предоставлен сам себе. Нет никакого способа, чтобы пропустить этот процесс, вот такой троллинг фанатов вышел. Подобное может действительно сойти с рук только лишь Кодзиме и нескольким другим авторам видеоигр.
Схватка с Хиггсом вдохновлена Metal Gear Solid 4
В конце игры вы, наконец, столкнетесь с Хиггсом, и надо признать, что этот бой с боссом явно вдохновлен франшизой Metal Gear Solid. Начнем с того, что первый этап битвы представляет из себя попытку подкрасться к Хиггсу, связать его веревкой, а затем выбить из него всю дурь, и это все недалеко ушло от типичных схваток с боссами в Metal Gear Solid.
Но влияние становится более очевидным, как только вы оба бросаете гаджеты и приступаете к драке. Последующее действо, показанное крупным планом и снабженное шкалами энергии, явно является отсылкой к финальному сражению между Олдом Снейком и Ликвидом Оцелотом в Metal Gear Solid 4, хотя и выглядит не так хорошо.
Марио-Сэм и «его принцесса»
В этой игре много нелепых диалогов, хотя больше всего выводят из себя слова Сэма, когда тот понимает, что стал пешкой Амелии, отправившей его соединять хиральную сеть.
В оригинале Сэм говорит: «Значит, я Марио, а ты принцесса Пич», и когда Амелия предлагает ему бежать вместе с ней по пляжу, чтобы вернуться домой, она добавляет: «Как Марио и принцесса Бич» (beach – берег в переводе с английского).
На английском эта шутка просто раздражает дешевой игрой слов, в русской локализации она вообще исчезает и фразы героев выглядят так: «Значит, я Марио, а ты моя принцесса» и «Как Марио и его принцесса».
Эпичный путь к Столичному узлу
В десятом эпизоде игры вам предстоит преодолеть дистанцию длиной аж в 6000 метров. Учитывая, что наиболее длинные маршруты доставки в игре обычно имеют протяженность около 2-3 километров, то этот путь будет довольно сложен.
Весь процесс без использования транспортных средств займет у игроков около часа: Кодзима решился на довольно смелый шаг, который только подтверждает, насколько причудливыми являются новые элементы геймплея Death Stranding.
Безумные бои против Тварей-боссов
В игре есть несколько боев против Тварей, причем два самых грандиозных и запоминающихся из них происходят в последней трети игры.
Незадолго до того, как вы сразитесь с самим Хиггсом, вам придется столкнуться с гигантской гуманоидной Тварью, с которой тот связан. Финальный босс игры предстает перед нами в виде огромного, похожего на кита, монстра, который летает по окраинам Столичного Узла.
Хотя ни один из боев не является чем-то особо необычным или сложным, но масштаб самих врагов поражает, и это не похоже ни на что другое в игре до этого момента. Жаль, что Кодзима не провел довольно очевидную параллель с Shadow of the Colossus и не превратил эти бои в умные головоломки, а не в перестрелки, пусть и довольно впечатляющие.
Концовка растянута на два (!) часа
Хидео Кодзима всегда был стронником длинных катсцен в своих играх. Еще недавно казалось, что рекорд был поставлен в Metal Gear Solid 4, потрясающая концовка которого продолжалась целых 90 минут.
И хотя удивительно некинематографичный подход в Metal Gear Solid V разочаровал многих поклонников, можно с уверенностью сказать, что в Death Stranding Кодзима практически извиняется за это, добавляя часы и часы кинематографичного действа, чтобы игроки наелись им от пуза.
Все заканчивается финалом, который длится примерно два часа, начиная с момента победы над последним боссом.
Хотя большая часть финала на самом деле интерактивна, это все еще нечто новое, некий ошеломляющий ориентир для развития игропрома, и направление, который способен возглавить только сам Кодзима.
Испытание в эпизоде 13
В конце игры нам придется пройти непростое испытание на выносливость. Во время эпизода 13 игроку нужно достичь берега Амелии, не имея конкретного маршрута. Учитывая, что игроку не дается четкого указания на то, является ли это правильным способом продвижения истории, у него остается странное и неприятное ощущение.
Но возможность бежать по пляжу, пока разыгрываются финальные титры в сопровождении «I’m Keep Coming» исландских инди-рокеров Low Roar была, несомненно, потрясающей.
Вот так поворот: Сэм тоже когда-то был BB, а Клиффорд оказался его отцом
Хотя большую часть игры нам кажется, что Клиффорд Унгер вроде бы является отцом BB-28 (то есть компаньона Сэма), в конце истории все встает на свои места: BB, с которым Унгер разговаривает в призрачных воспоминаниях – никто иной, как главный герой.
Вот именно. Сэм – это бывший Бридж Бэби и одновременно родной сын Клиффорда. Из последнего флэшбэка становится понятно, что как только Клиффорд узнал, что UCA собирается убить его находящуюся в коме жену и ребенка, он «усыпил» женщину (с помощью оружия) и попытался убежать с BB-Сэмом.
Но Клиффорду и BB-Сэму было суждено погибнуть во время побега. Сэма спасла Амелия – она каким-то образом смогла воскресить BB-Sam со своего пляжа, заживив его пулевое ранение, на месте которого остался заметный шрам на животе Сэма.
Твист смутно напоминает «Бегущего по лезвия 2049», где ожидаемый выбранный персонаж (в данном случае BB-28) оказывается «нормальным», в то время как настоящий избавитель (то есть Сэм) был скрыт на виду все время.
Вот так поворот-2: настоящим злодеем оказалась Амелия
Хотя это не было очень удивительно, учитывая, что игра ссылается на нее как на фактор вымирания задолго до конца, Амелия в итоге оказывается своего рода конечным антагонистом Death Stranding.
Оказывается, она манипулировала Хиггсом, чтобы ускорить наступление шестого массового вымирания, которое уничтожило бы Соединенные Штаты, даже если бы она в конечном итоге поменяла свое решение.
Таким образом, она дает Сэму выбор в конце игры, либо устроить быстрый конец света, либо отложить его и позволить человечеству выжить (правда, при этом Амелия утверждает, что апокалипсис все равно неизбежен).
Сэм выбирает второе, заканчивая игру на относительно обнадеживающей ноте для будущего человечества, в то же время как Амелия остается в полном одиночестве на своем собственном пляже.
Дайхардмен становится президентом Соединенных Городов Америки
Die-Hardman имеет удивительно несущественную роль на протяжении большей части игры, в основном выступая в качестве второстепенного персонажа, выдающего квесты. Однако же в конце мы узнаем, что он становится президентом полностью связанных СГА.
Именно он убил Клиффа (правда его к этому активно подталкивали), и поэтому довольно показательно, что Кодзима решил закончить историю на морально неоднозначной ноте, сделав этого же человека главой того, что осталось от США.
Независимо от того, приняли ли вы Дайхардмена в качестве президента, этот поворот дал Томми Эрлу Дженкинсу убийственную возможность снять свою маску и показать нам, возможно, самую запоминающуюся и эмоциональную актерскую игру. Браво.
Ваши онлайновые союзники упоминаются в титрах
Если вы испытываете искушение пойти что-нибудь схомячить во время длинных финальных титров, сделайте это сразу, потому что вы явно не захотите пропустить то, что ждет вас в конце. После перечисления сотен членов команды разработчиков появляются имена всех других курьеров, с которыми вы связаны через фантастический асинхронный мультиплеер Death Stranding.
Возможно, этот мультиплеер является самой впечатляющей особенностью игры: онлайн-режим позволяет вам использовать мосты, светильники и транспортные средства, оставленные в мире другими пользователями, а благодаря системе «лайков» особо добросовестных помощников другие вознаградят за их щедрость.
Предоставление каждому из этих игроков места в титрах – это чрезвычайно крутой и совершенно неожиданный прием.
Разоблачение в сцене после титров: Лу – это Луиза
Видимо, сегодня без сцен после титров не обойтись нигде, в том числе и в играх. Ролик продолжительностью всего лишь 20 секунд не похож на основу сиквела. Однако, из него игрок получает чрезвычайно важную информацию, которую, на самом деле, очень легко пропустить. Сцена показывает Сэма, держащего руку Лу, и бормочущего: «Луиза», то есть, получается, что BB-28 – это девочка.
По-хорошему, пол малыша не был большим сюрпризом, хотя таким именем могут звать и девочек, и мальчиков. Но давайте посмотрим правде в глаза, сколько людей сегодня называют своих сыновей этим именем?
А вообще, сокрытие такого серьезного поворота в конце долгих титров – это, возможно, самый жестокий акт троллинга от Хидео нашего Кодзимы.
Источник
Death Stranding Хидео Кодзимы способна занять игроков очень надолго, но, возможно, вы уже увидели финальные титры. И на своем опыте убедились, какое это было дикое путешествие.
Для тех, кто разочарован предыдущей историей японского геймдизайнера, лайт-версией Metal Gear Solid V, его новое творение Death Stranding было идеальным противоядием: богатый, отчаянно уникальный научно-фантастический спектакль, разворачивающийся в великолепном открытом мире, наполненном обычной эксцентричностью Кодзимы.
Назвать Death Stranding фантазией сумасшедшего – это явное преуменьшение, потому что даже для стандартов крепкой франшизы Metal Gear это одна из самых смелых игр из когда-либо сделанных, к тому же ее создатель умышленно игнорировал ожидания поклонников.
От его тревожного, сюрреалистического фантастического тона до блестяще причудливых вспышек комизма, его исключительно мысленных боев с боссами и неизбежных поворотов сюжета, Death Stranding, несомненно, является самой удивляющей и сбивающей с толку игрой года (да и многих последних лет, честно говоря).
Здесь мы собрали наиболее удивительные моменты этой истории, которые еще долго будут обдумывать игроки – среди них можно найти и хорошие, и плохие, и просто странные…
Появление самого Кодзимы в роли смоляного чудища
Игроки в убежище Сэма могут наткнуться на кучу разных жутковатых сцен, просто оставив игру в бездействии (например, когда BB вырывается из своего контейнера).
Но самая страшная из них включается после того, как игрок заглядывает под кровать Сэма. Там обнаруживается очкастая физиономия, покрытая похожей на смолу жидкостью Тварей. Обычный скример, а поджилки все равно трясутся. Появляется эта гадость на мгновение, прежде чем Сэм проснется.
Чудище появляется на экране только на несколько секунд, но в нем точно угадываются черты Хидео Кодзимы, потому что мы узнаем его очки в любом виде.
Это не первое камео Кодзимы в его собственных играх, конечно. Кто может забыть печально известную миссию Ground Zeroes, где вы его спасаете, а он возмущется, мол, «что так долго»?
Глупая побочная миссия с доставкой пиццы
Хотя большинство дополнительных заказов на доставку Death Stranding относительно быстро забываются, в третьем эпизоде есть один особенно чудной, который игрок будет выполнять для Питера Энглерта. Это странный персонаж хочет, чтобы в этом суровом постапокалиптическом мире ему доставили самую обычную пиццу!
Мало того, что доставку нужно выполнить менее чем за час, пока пицца еще теплая, при этом ее можно укладывать строго горизонтально, чтобы она осталась целой.
В результате вы не можете использовать чрезвычайно полезную функцию автоматического упорядочивания для организации вашего груза и должны вручную складывать его поверх другого багажа. Идти с ней надо будет тоже аккуратно, чтобы не споткнуться и не испортить съестное наслаждение.
Есть несколько дополнительных миссий по доставке пиццы, которые игрок может попытаться выполнить после завершения первой, и, хотя эти занятия имеют нулевой смысл в контексте мира игры, они восхитительно странные – и определенно очень «кодзимовские».
Безумный перформанс Троя Бейкера
Хотя выступления персонажей в Death Stranding в значительной степени являются попыткой донести до игроков серьезные мысли Кодзимы, одно из них сильно выбивается среди всех прочих. Легендарный актер озвучания Трой Бейкер подарил голос и мимику одному из основных антагонистов игры, террористу Хиггсу. Сумасшедшая природа персонажа позволила Бейкеру оторваться по полной.
Бейкер явно с наслаждением ломает четвертую стену и открыто говорит о тупом «гринде» в игре и грядущей «хорошей старомодной схватке с боссом», в которую он собирается вступить с Сэмом. В более серьезной игре роль Бейкера могла быть более драматичной, но, учитывая, что Death Stranding является ничем иным, как самым дорогим аниме в мире, здесь это смотрится идеально.
Размещение рекламы
Хидео Кодзима не чурался размещения рекламы и в более ранних играх, у него были и энергетические батончики CalorieMate в MGS 3, и даже iPod-ы и телефоны Sony Ericsson в MGS 4. Но в Death Stranding «продакт-плейсмент» выглядит бесстыдно и смешно, особенно это касается энергетических напитков Monster energy в комнате Сэма.
И ведь каждый раз, когда вы сделаете глоток из своей фляжки, чтобы восстановить немного выносливости, игра вам будет напоминать, что вы только что сделали глоток этой аккумуляторной кислоты.
Еще более странным, однако, является плакат шоу Нормана Ридуса «Ride with Norman Reedus», выходящего на AMC. Игроки имеют удовольствие его наблюдать на внешней стенке санузла каждый раз, когда Сэм отлучается туда по важным делам.
В высокотехнологичном жилище Хартмана также можно найти рекламу: в кадр крупным планом попадает осветительный прибор с логотипом фирмы Innr. Конечно, рекламы продукции из реального мира не достаточно, чтобы скомпрометировать игру, но мало какие из AAA-проектов могли быть выпущены с таким странным набором корпоративных товаров.
Сцена с Фрэджайл, явно сделанная для привлечения игроков
Хотя Кодзима в своей новой игре сводит сексистский фансервис к минимуму (по сравнению с катастрофическим образом Молчуньи в Metal Gear Solid V), здесь все-таки есть сцена, во время которой многие игроки могут закатить глаза.
Один из флешбеков показывает нам Фреджайл, только что узнавшую, что Хиггс террорист. Злодей ставит ее перед выбором – остаться на его стороне или спасти город. Она выбрала второе, но по требованию Хиггса вынуждена была в одном нижнем белье бежать сквозь темпоральный дождь, неся ядерную бомбу прочь от города.
Хотя сцена длится всего несколько минут, и вы можете утверждать, что обнаженная кожа Фрэджайл важна для того, чтобы позволить темпоральному дождю преждевременно состарить ее, в ней есть что-то мерзкое.
К счастью, она не идет ни в какое сравнение с Молчуньей из MGSV, но все же смотреть на это немного неловко.
Жуткие схватки с Клиффом Унгером
Хотя в Death Stranding даже близко нет ничего похожего на традиционные бои с боссами, у Сэма в течении игры произойдут три сюрреалистических встречи с Клиффордом Унгером, персонажем Мадса Миккельсена.
В эпизодах 4, 7 и 11 Сэм попадает в шторм и в конечном итоге оказывается на «берегу» Унгера – в месте, похожем на загробную жизнь. Чтобы выбраться оттуда, игроку придется выследить Унгера и его людей, а затем несколько раз вывести из строя противника, прежде чем сцена закончится.
Действия вышеперечисленных глав происходят в антураже Первой мировой, Второй Мировой и Вьетнамской войн соответственно, и, несмотря на разочаровывающе однообразный геймплей этих эпизодов, их переполненная страхом атмосфера перекликается с пульсирующим ужасом, исходящим от «Черепов» из MGSV.
Эти короткие вылазки обеспечивают долгожданное – и чертовски жуткое – изменение основной формулы игры.
Совершенно бестолковая сюжетная линия со Старьевщиком
Безусловно, худшая миссия в главной сюжетной линии – это заказ 33, где вам поручено доставить хрупкие песочные часы в студию хиральной художницы. В то время как игровой процесс задания абсолютно нормален, разворачивающаяся во время него короткая мелодраматическая история просто кричит, что она не достойна потраченного на нее времени.
Миссия включает в себя трогательное воссоединение Хиральной Художницы и ее парня-старьевщика, после которого они собираются пожениться. Вся эта сцена – сентиментальный, бессмысленный беспорядок, даже по меркам Кодзимы, и ее не может сделать еще хуже даже ужасная игра актрисы, озвучившей Хиральную Художницу.
После необъяснимых «лайков», которые девушка поставит Сэму после выполнения задания, вы получите электронное письмо через некоторое время, где Старьевщик жалуется, как он несчастлив в браке, а мать художницы позже упоминает, что ее дочь в итоге оставила возлюбленного и вернулась домой.
К сожалению, миссия не воспринимается в качестве пародии на сверхслащавые романтические сюжеты. Это просто плохо и странно, и совершенно не дотягивает до «настолько плохо, что даже хорошо».
Мама умирает в середине игры и ее заменяет сестра-близнец
У Маргарет Куэлли одна из лучших ролей в Death Stranding – роль Мамы, и ее смерть в середине игры оказалась очень неожиданной. В четвертом эпизоде нам показывают, что Мама не может выйти за пределы своей лаборатории из-за того, что ее ребенок оказался Тварью в результате рождения во время «выплеска пустоты».
Кроме того, мы узнаем, что у Мамы есть сестра-близнец Локни, для которой первоначально и предназначался ребенок, но после «выплеска пустоты» сестры оказались разделены.
Героиня решает, что пришло время позволить ее ребенку идти дальше, и просит Сэма перерезать пуповину, связывающую ее с Тварью. Это заканчивается гибелью Мамы, но прежде она успевает ненадолго увидеться с Локни. Локни берет на себя роль Мамы и оказывается, что обе сестры объединены в ее теле.
Дэдман, в сущности, является Франкенштейном
Наблюдательные игроки сразу же заметят, что на голове у Дэдмена есть шрам как у Франкенштейна. Позже выясняется, что это не просто отсылка на многочисленные попытки Гильермо дель Торо сделать фильм об этом существе, а намек на происхождение персонажа.
Дэдмен в определенный момент объясняет Сэму, что он является реальным воплощением монстра Франкенштейна, причем 70% его тела собрано из частей трупов.
Он не имеет ни биологической матери, ни жены, ни детей, ни друзей. Он – полный изгой, хотя с Сэмом у него образуется в течение игры крепкая связь. Тем не менее, уж насколько Кодзима известен дословной передачей историй, никто не ожидал, что Дэдман буквально будет коллажем из мертвых людей.
Мертвый Хартман останавливает игру (буквально)
В неоновом жилище Хартмана вы узнаете, что он умирает каждую 21 минуту, проводя на берегу три минуты в поисках своих пропавших жены и дочери, прежде чем авто-дефибриллятор вернет его к жизни.
Что особенно забавно в этом факте, так это то, что, когда Хартман при Сэме умирает на эти три минуты, игрок просто остается предоставлен сам себе. Нет никакого способа, чтобы пропустить этот процесс, вот такой троллинг фанатов вышел. Подобное может действительно сойти с рук только лишь Кодзиме и нескольким другим авторам видеоигр.
Схватка с Хиггсом вдохновлена Metal Gear Solid 4
В конце игры вы, наконец, столкнетесь с Хиггсом, и надо признать, что этот бой с боссом явно вдохновлен франшизой Metal Gear Solid. Начнем с того, что первый этап битвы представляет из себя попытку подкрасться к Хиггсу, связать его веревкой, а затем выбить из него всю дурь, и это все недалеко ушло от типичных схваток с боссами в Metal Gear Solid.
Но влияние становится более очевидным, как только вы оба бросаете гаджеты и приступаете к драке. Последующее действо, показанное крупным планом и снабженное шкалами энергии, явно является отсылкой к финальному сражению между Олдом Снейком и Ликвидом Оцелотом в Metal Gear Solid 4, хотя и выглядит не так хорошо.
Марио-Сэм и «его принцесса»
В этой игре много нелепых диалогов, хотя больше всего выводят из себя слова Сэма, когда тот понимает, что стал пешкой Амелии, отправившей его соединять хиральную сеть.
В оригинале Сэм говорит: «Значит, я Марио, а ты принцесса Пич», и когда Амелия предлагает ему бежать вместе с ней по пляжу, чтобы вернуться домой, она добавляет: «Как Марио и принцесса Бич» (beach – берег в переводе с английского).
На английском эта шутка просто раздражает дешевой игрой слов, в русской локализации она вообще исчезает и фразы героев выглядят так: «Значит, я Марио, а ты моя принцесса» и «Как Марио и его принцесса».
Эпичный путь к Столичному узлу
В десятом эпизоде игры вам предстоит преодолеть дистанцию длиной аж в 6000 метров. Учитывая, что наиболее длинные маршруты доставки в игре обычно имеют протяженность около 2-3 километров, то этот путь будет довольно сложен.
Весь процесс без использования транспортных средств займет у игроков около часа: Кодзима решился на довольно смелый шаг, который только подтверждает, насколько причудливыми являются новые элементы геймплея Death Stranding.
Безумные бои против Тварей-боссов
В игре есть несколько боев против Тварей, причем два самых грандиозных и запоминающихся из них происходят в последней трети игры.
Незадолго до того, как вы сразитесь с самим Хиггсом, вам придется столкнуться с гигантской гуманоидной Тварью, с которой тот связан. Финальный босс игры предстает перед нами в виде огромного, похожего на кита, монстра, который летает по окраинам Столичного Узла.
Хотя ни один из боев не является чем-то особо необычным или сложным, но масштаб самих врагов поражает, и это не похоже ни на что другое в игре до этого момента. Жаль, что Кодзима не провел довольно очевидную параллель с Shadow of the Colossus и не превратил эти бои в умные головоломки, а не в перестрелки, пусть и довольно впечатляющие.
Концовка растянута на два (!) часа
Хидео Кодзима всегда был стронником длинных катсцен в своих играх. Еще недавно казалось, что рекорд был поставлен в Metal Gear Solid 4, потрясающая концовка которого продолжалась целых 90 минут.
И хотя удивительно некинематографичный подход в Metal Gear Solid V разочаровал многих поклонников, можно с уверенностью сказать, что в Death Stranding Кодзима практически извиняется за это, добавляя часы и часы кинематографичного действа, чтобы игроки наелись им от пуза.
Все заканчивается финалом, который длится примерно два часа, начиная с момента победы над последним боссом.
Хотя большая часть финала на самом деле интерактивна, это все еще нечто новое, некий ошеломляющий ориентир для развития игропрома, и направление, который способен возглавить только сам Кодзима.
Испытание в эпизоде 13
В конце игры нам придется пройти непростое испытание на выносливость. Во время эпизода 13 игроку нужно достичь берега Амелии, не имея конкретного маршрута. Учитывая, что игроку не дается четкого указания на то, является ли это правильным способом продвижения истории, у него остается странное и неприятное ощущение.
Но возможность бежать по пляжу, пока разыгрываются финальные титры в сопровождении «I’m Keep Coming» исландских инди-рокеров Low Roar была, несомненно, потрясающей.
Вот так поворот: Сэм тоже когда-то был BB, а Клиффорд оказался его отцом
Хотя большую часть игры нам кажется, что Клиффорд Унгер вроде бы является отцом BB-28 (то есть компаньона Сэма), в конце истории все встает на свои места: BB, с которым Унгер разговаривает в призрачных воспоминаниях – никто иной, как главный герой.
Вот именно. Сэм – это бывший Бридж Бэби и одновременно родной сын Клиффорда. Из последнего флэшбэка становится понятно, что как только Клиффорд узнал, что UCA собирается убить его находящуюся в коме жену и ребенка, он «усыпил» женщину (с помощью оружия) и попытался убежать с BB-Сэмом.
Но Клиффорду и BB-Сэму было суждено погибнуть во время побега. Сэма спасла Амелия – она каким-то образом смогла воскресить BB-Sam со своего пляжа, заживив его пулевое ранение, на месте которого остался заметный шрам на животе Сэма.
Твист смутно напоминает «Бегущего по лезвия 2049», где ожидаемый выбранный персонаж (в данном случае BB-28) оказывается «нормальным», в то время как настоящий избавитель (то есть Сэм) был скрыт на виду все время.
Вот так поворот-2: настоящим злодеем оказалась Амелия
Хотя это не было очень удивительно, учитывая, что игра ссылается на нее как на фактор вымирания задолго до конца, Амелия в итоге оказывается своего рода конечным антагонистом Death Stranding.
Оказывается, она манипулировала Хиггсом, чтобы ускорить наступление шестого массового вымирания, которое уничтожило бы Соединенные Штаты, даже если бы она в конечном итоге поменяла свое решение.
Таким образом, она дает Сэму выбор в конце игры, либо устроить быстрый конец света, либо отложить его и позволить человечеству выжить (правда, при этом Амелия утверждает, что апокалипсис все равно неизбежен).
Сэм выбирает второе, заканчивая игру на относительно обнадеживающей ноте для будущего человечества, в то же время как Амелия остается в полном одиночестве на своем собственном пляже.
Дайхардмен становится президентом Соединенных Городов Америки
Die-Hardman имеет удивительно несущественную роль на протяжении большей части игры, в основном выступая в качестве второстепенного персонажа, выдающего квесты. Однако же в конце мы узнаем, что он становится президентом полностью связанных СГА.
Именно он убил Клиффа (правда его к этому активно подталкивали), и поэтому довольно показательно, что Кодзима решил закончить историю на морально неоднозначной ноте, сделав этого же человека главой того, что осталось от США.
Независимо от того, приняли ли вы Дайхардмена в качестве президента, этот поворот дал Томми Эрлу Дженкинсу убийственную возможность снять свою маску и показать нам, возможно, самую запоминающуюся и эмоциональную актерскую игру. Браво.
Ваши онлайновые союзники упоминаются в титрах
Если вы испытываете искушение пойти что-нибудь схомячить во время длинных финальных титров, сделайте это сразу, потому что вы явно не захотите пропустить то, что ждет вас в конце. После перечисления сотен членов команды разработчиков появляются имена всех других курьеров, с которыми вы связаны через фантастический асинхронный мультиплеер Death Stranding.
Возможно, этот мультиплеер является самой впечатляющей особенностью игры: онлайн-режим позволяет вам использовать мосты, светильники и транспортные средства, оставленные в мире другими пользователями, а благодаря системе «лайков» особо добросовестных помощников другие вознаградят за их щедрость.
Предоставление каждому из этих игроков места в титрах – это чрезвычайно крутой и совершенно неожиданный прием.
Разоблачение в сцене после титров: Лу – это Луиза
Видимо, сегодня без сцен после титров не обойтись нигде, в том числе и в играх. Ролик продолжительностью всего лишь 20 секунд не похож на основу сиквела. Однако, из него игрок получает чрезвычайно важную информацию, которую, на самом деле, очень легко пропустить. Сцена показывает Сэма, держащего руку Лу, и бормочущего: «Луиза», то есть, получается, что BB-28 – это девочка.
По-хорошему, пол малыша не был большим сюрпризом, хотя таким именем могут звать и девочек, и мальчиков. Но давайте посмотрим правде в глаза, сколько людей сегодня называют своих сыновей этим именем?
А вообще, сокрытие такого серьезного поворота в конце долгих титров – это, возможно, самый жестокий акт троллинга от Хидео нашего Кодзимы.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]