«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим
15.12.2019 3 901 0 +137 DakaN

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим

---
+137
В закладки
13 декабря THQ Nordic анонсировала ремейк Gothic и выпустила в Steam играбельный тизер — от его успеха у игроков и зависит судьба обновленной версии культовой RPG. По этому случаю напоминаем вам о топе всех игр Piranha Bytes, которая «Готику» и создала.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Хороши ли игры авторов «Готики» и сколько в них души — одна из самых холиварных тем. Круче, наверное, только: «Старые части Fallout vs. новые». Все понимают, что Piranha Bytes уже двадцать лет делает одну и ту же игру. Когда-то эта игра была великой, но сегодня… вот тут и возникает спор. Одни от перерождений «Готики» устали, другие с удовольствием играют, потому что душевно и как в былые времена. Мы тоже на эту тему поспорили и по результатам составили топ.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Gothic 2: Night of the Raven

Piranha Bytes может выпустить сколько угодно отвратительных игр. Свое место в истории индустрии студия уже заработала благодаря второй «Готике» — одной из лучших игр в истории, занявшей 39 место в нашем топе 100 лучших игр всех времен. Особенно, если мы говорим про версию игры с аддоном «Ночь Ворона». Все, что нужно знать об игре я уже сказал в тексте для топа, так что здесь приведу его обновленный вариант. А подробнее о механиках оригинальных «Готик» чуть ниже расскажет Денис Князев.

Gothic 2 — маленькая и максимально «ламповая» игра, сделанная талантливыми людьми, осознающими свои возможности. Это путешествие по небольшому острову, на котором вручную посажено каждое деревце и каждый кустик. Атмосфера и антураж выверены идеально — не выбивается ни один элемент. Здесь нет одинаковых пещер и бесполезных километров пустошей. На каждом шагу что-то интересное. Ближе к финалу вы будете помнить все тропки и опушки, а мир игры станет родным. Любое событие Gothic 2 умела сделать запоминающимся: первая броня, первый побежденный орк, получения гражданства в Хоринисе, присоединение к одной из фракций — настоящий праздник!

Gothic 2 — очень неспешная игра, создающая уютную атмосферу. Здесь легко залипнуть на любой мелочи. Взять ту же ковку мечей, со всеми ее этапами: раскалить заготовку, придать форму, остудить, заточить… Что-то в этом была, даже в бессмысленных действиях вроде подметания пола и окучивания грядок. Удивительно, что максимальной известности игра добилась в России, а не в Японии, где люди умеют находить красоту в повседневности — Gothic-то как раз об этом.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Но Gothic 2 — и отличная ролевая игра, со сложной, но продуманной RPG-системой, выписанной вселенной, тоннами квестов, живыми героями, которые станут вам настоящими друзьями и хорошим фэнтези-сюжетом. Лор «Готики» вообще своеобразен: в нем, с одной стороны, полно белых пятен, с другой же — он выписан так аккуратно и реалистично, что придираться к нему совершенно не хочется. Это одно из самых «правдоподобных» фэнтези-произведений в играх, как ни крути. Ну и полная свобода, конечно же, без единой оговорки! Даже выглядит игра до сих пор мило: угловатые модельки прямиком из 2003 года, но реалистичные фототекстуры — складывается ощущение маленького, вырезанного из картона мирка.

Gothic 2: Night of the Raven — вершина творчества Piranha Bytes. Gothic 2 тоже была хороша, но побывав в Яркендаре, играть во вторую «Готику» без него уже не хочется. «Ночь Ворона» изменила баланс, сделала «Готику» еще более хардкорной и продуманной, заставив очень тщательно просчитывать развитие героя. Но что куда важнее — она расширила лор, позволила взглянуть на прошлое «готической вселенной», вернула в сюжет магов воды и бога Аданоса, ввела эпичную ветку Равена, хорошо известного по первой части персонажа. Сделала вторую «Готику» в сто раз круче, если совсем уж кратко.

В одном только Яркендаре контента было почти как во всей первой части — умели же когда-то! Лучший показатель качества игры — она до сих пор жива, новые масштабные моды не перестают выходить и в 2018 году. Такую любовь аудитории, как говорится, не купишь.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Gothic 2

Оригинальная Gothic 2 заслуживает того, чтобы о ней говорили и без привязки к дополнению «Ночь Ворона». Хотя бы потому, что «обычная версия» — все же немного другая игра. Без магов воды, руин древних цивилизаций, изменений в балансе, но уже с массой всего, что сделало вторую часть одной из лучших RPG за всю историю видеоигр.

Если совсем просто, то Gothic 2 — это Gothic, в которую добавили новую огромную локацию, остров Хоринис, еще больше событий и возможностей. Изначально Piranha Bytes и не думала о большом продолжении, намереваясь сделать дополнение к первой части, но в итоге аддон вырос в масштабах настолько, что не прикрутить к нему цифру 2 было бы странно. Именно поэтому, кстати, сиквел внешне выглядит точно так же, как и предыдущая игра, да и геймплей остался тем же самым. Буквально.

Зато остальное стало больше и глубже. Понятно, что мир увеличился — теперь это была долина рудников плюс (почти) весь остальной остров Хоринис со столицей в одноименном городе. Наличие Миненталя во второй части — особый момент, потому что герой возвращался в него по сюжету, а это тот еще фансервис. После обрушения барьера колония заметно изменилась — превратилась в пустошь, населенную орками и драконами. Смотреть на разрушенный Старый лагерь и закованный в лед Новый, ходить по темным дорогам, над которыми раньше светило солнце, было непросто. Piranha Bytes уже тогда прекрасно знала, что ее главное оружие — воспоминания о прошлом, но в Gothic 2 она это знание еще использовала с умом.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

В Gothic 2 появилось куда больше возможностей — настолько, что она легко могла поспорить не только с The Elder Scrolls, но и с каким-нибудь «иммерсив симом». Стандартная ситуация в начале игры — попасть в Хоринис, ворота которого охраняют суровые стражники. Вариантов масса: подкупить, договориться с торговцем и взять его пропуск, поработать фермером (репа!) и получить одежду крестьянина, собрать все травы в округе и заявить на входе, что опаздываешь к алхимику. В конце концов, можно было просто отыскать где-нибудь у городской стены холм и перепрыгнуть — за это герой, конечно, отхватывал, но все же. И уже через час игры ты узнавал, что неподалеку от Хориниса трется орк, которого в одиночку Безымянному не убить. И снова несколько решений проблемы — я знаю как минимум пять вариантов.

И вновь игровой мир был безумно притягательным — во многом потому, что идею с лагерями и карьерным ростом вывели на новый уровень. Во второй «Готике» герой мог присоединиться к паладинам, магам огня или к наемникам, но для этого нужно было пройти долгий путь. В паладины, например, всяких просто так не брали — сперва следовало вступить в ополчение Хориниса, а прежде — стать учеником у одного из городских мастеров. В большом монастыре Безымянного, решившего стать магом огня, ждала рутина, привычная для послушников, а на ферме Онара, чтобы стать наемником, надо было сперва заслужить уважение.

Сейчас все эти возможности едва ли вызывают восторг, но в 2002 году другой такой игры попросту не было — мало кто вообще мог предположить, что в виртуальном мире возможна жизнь. И речь не только о жизни главного героя, но и симуляции правдоподобного поведения NPC. По утрам они просыпались, шли на работу (и реально работали), затем уходили обратно домой или в таверну. Они это и в первой части делали, но продолжение от такой симуляции выиграло еще больше. Ну, а потом вышел аддон «Ночь Ворона», который сделал и без того отличную игру лучше.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Gothic

Тем, кто первую «Готику» не застал, сейчас сложно поверить, что в 2001-м Piranha Bytes создала поистине уникальную и во многом инновационную игру. Это сейчас студия по десятому разу использует древние клише, но тогда она задавала жанровую моду — по крайней мере, в компьютерных ролевых играх. Студия на равных соревновалась с могучей серией The Elder Scrolls, а в чем-то и выигрывала! К тому же Gothic была одной из очень немногих серьезных трехмерных RPG на PC, где в те времена королями жанра были изометрические игры BioWare и Black Isle.

В «Готику» сложно было не влюбиться. Она моментально, буквально в первые пятнадцать минут хватала тебя и убеждала, что впереди ждут большие приключения. В первом же диалоге один из знаковых для серии персонажей рассказывал герою о таинственном магическом барьере, колонии, захваченной рудокопами, суровых порядках и трех лагерях, к любому из которых можно было примкнуть. Да еще и мир полностью открытый и бесшовный — по-настоящему, а не как в Morrowind, с подзагрузками при открывании входных дверей. Такая свобода в начале 2000-х сбивала с ног.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

При этом Gothic все делала по-своему, удивляя неподготовленного игрока еще сильнее. Управление поначалу казалось чудовищно неудобным — скажем, для удара надо было одновременно нажимать кнопку мыши и клавишу для движения вперед. Впрочем, к этому привыкали и на боевку в других играх смотрели уже с презрением. И прокачка была особенной — никакого распределения очков опыта вручную. За каждый уровень герой получал 10 поинтов, потом шел к учителю, и тот за деньги обучал Безымянного нужному навыку, повышал силу и остальные параметры. Учителей было много, каждый специализировался на чем-то своем.

Подход к устройству мира у Piranha Bytes тоже был особенный. Даже сейчас далеко не все сценаристы думают о том, как бы так с точки зрения сюжета объяснить ограничения мира, но в «Готике» уже в 2001 году был тот самый магический барьер. История известная: маги накосячили, и купол накрыл территорию больше, чем надо, так что ни заключенные, ни стражники, ни сами волшебники не могли выбраться из долины. Барьер без всяких проблем все пропускал внутрь, и обратно выпускал лишь магическую руду, необходимую королю для войны с орками. Простой получился бизнес. Короче, этот барьер стал весьма изящным способом объяснить, почему герой не может выйти за пределы Рудниковой долины. Еще и роль символа сыграл: купол всю игру висел над головой, был виден из любой точки игрового мира и со временем становился, по сути, отдельным персонажем.

Gothic — не лучшая часть серии лишь потому, что в продолжении было ровно то же самое, но больше. Зато она — самая важная. Именно в ней Piranha Bytes создала свою знаменитую ролевую формулу с учителями, лагерями, полной свободой передвижения и стремлением создать небольшой, но уютный и насыщенный событиями мир. И да, для первой «Готики» тоже все еще выходят моды.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Risen

Risen, пожалуй, последняя однозначно хорошая игра Piranha Bytes. После скандалов, связанных с Gothic 3 и разрывом отношений с издателем JoWooD, студия выпустила игру, которая подобралась к первым двум «Готикам» максимально близко и при этом работала нормально, почти без багов — по крайней мере, на PC. К тому же тогда, в 2009 году, еще никто не думал, что «Пираньи» будут всю жизнь пытаться создать Gothic в других декорациях, и потому Risen выглядела как возвращение к истокам. Что-то вроде «у нас отобрали любимую серию, но мы сделаем то, что умеем лучше всего». И вот в таком контексте это работало.

Кроме того, Risen была первой игрой, не связанной с «Готикой». Можно было подумать, что Piranha придет в себя, соберется с силами, начнет новую серию на знакомых механиках и затем уже будет менять привычную формулу под современные стандарты. Сейчас мы знаем, что черта с два, но тогда не знали, так что Risen выглядела как отличная игра от авторов «Готики». Да она и была таковой, чего уж там.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Вселенную вновь сделали фэнтезийной, хотя все происходило на островах, похожих на тропические — никаких европейских средневековых замком и всего такого. На место злых богов пришли титаны, а одной из самых мощных сил в мире игры стала инквизиция. В остальном все было по-прежнему: центральный островной города, в который просто так не попадешь, монастырь с магами, где героя ждала судьба послушника, и наемники, сидящие на другом конце острова. И прокачка такая же — с учителями.

Казалось, будто разработчики делают все правильно. Вместо необъятного мира, как в Gothic 3 — скромный по размерам, но уютный и насыщенный событиями мир, как в самой первой «Готике». Вместо бездумно упрощенной боевой системы, опять же из прошлой игры — неплохое подобие фехтования с блоками и контрударами. Вместо политической и военной возник в сюжете — история про древнюю цивилизацию, храмы, возникшие из-под земли, и могущественных созданий.

Главное, что Risen работала как «Готика» — уже в самом начале увлекательные приключения в интереснейшем мире и не обманывала. Этого поклонникам, которые по-разному пережили релиз Gothic 3, и не хватало. Вскоре фраза «игра, похожая на Gothic» будет означать провал.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Gothic 3

Третья «Готика» — хорошая игра. Это все-таки большая, «душевная» RPG. Масса удачных квестов, хорошая ролевая система, отличная для своего времени картинка, та самая музыка от Кая Розенкранца и почти та самая «готическая» атмосфера. Но Gothic 3 — первая игра, в которой Piranha Bytes явно не рассчитала силы. Вместо камерного приключения на уютном острове — целый континент с тремя климатическими зонами. Государство Миртана со столицей из которой командовал тот самый король Робар! Северные земли Нордмара! Королевство Варрант, с которым Миртана когда-то даже вела войну! Вырисовываются масштабы уровня The Elder Scrolls — с четвертой частью которой Gothic 3 как раз бодалась. И такая конкуренция ей уже была ни к чему, вредила.

Получилось странно. С одной стороны, сложно было закрывать глаза на величественные города, состоящие из десятка домов — привычная по ролевым играм условность, но она уже и 2006-м смотрелась не красиво. Легендарная пустыня, которую можно за две минуты пересечь — ну совсем же смешно. С другой стороны, в сравнении со второй «Готикой» масштабы мира все-таки выросли сильно, а вот столь же плотно заполнить его контентом у разработчиков не вышло. Вот и бегали мы по пустым лугам, лазили по одинаковым пещерам. И это в «Готике»!

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Но это еще мелочи, потому что собственные амбиции разработчики не вывезли банально на техническом уровне. Насколько несбалансированной и забагованной игрой была Gothic 3 — тема для отдельной статьи (уж о ставших мемом кабанчиках вы точно слышали). В чистом виде на релизе в нее было практически невозможно играть (буквально, она не запускалась), спустя десятки патчей ситуация исправилась не сильно. Работала хоть как-то — и на том спасибо.

В нормальное состояние третью «Готику 3» в итоге привели фанаты, играть в нее без последней версии комьюнити патча просто невозможно. Скажу больше, если уж запускать сегодня Gothic 3, то на нее стоит накатить не только патчи от фанатов, но и некоторые моды: Questpaket, Content Mod, «Последствия» — стандартный обязательный набор, который можно посмотреть на любом фанатском форуме. Только так Gothic 3 станет той игрой, которую мы ждали в 2006 году — богатой на контент, насыщенной и продуманной.

Разработчики сделали половину работы, оставив остальное самим фанатам. Это нормальный подход? Можно попытаться их оправдать, сказав, что во всем виноват переезд на новый движок, но нас-то волнует финальный результат. И это я еще не углублялся в другие проблемы — поломанную боевую систему (кое-как починенную все теми же фанами) и сюжет, который просто повторил основные мотивы первых двух игр, напихав побольше знакомых персонажей, чтобы растопить наши сердца.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Risen 2: Dark Water

Я никогда не считал Risen 2 плохой игрой, несмотря на ее позицию в нашем рейтинге. Более того, ее я прошел до конца, чего не могу сказать о первой части. В Risen 2 был пиратский сеттинг, с камзолами мушкетами — один из моих любимых, что сказалось на впечатлениях тогда, 6 лет назад.

Но сейчас, глядя в прошлое, я могу сказать, что это просто еще одна типичная игра Piranha Bytes, и даже многочисленные эксперименты разработчиков этого не сгладили. Да и перескочили в новый антураж они без всякой логики и подготовки — больше похоже на отчаянный шаг. Это он и был — издателю не понравились продажи первой части. Майк Хоге, геймдиректор оригинала, работавший еще над оригинальными «Готиками», хотел развивать серию по привычной схеме и дальше делать «Готику». А вот Бьорн Панкрац предложил абсолютно новую «пиратскую» концепцию. Что выбрал издатель — мы знаем. Хоге после этого, кстати, покинул студию, команду разработки всех следующих игр возглавлял уже Панкрац.

В нововведениях Risen 2: Dark Water дурного больше, чем хорошего. В особенности это касается магии, которой в игре толком и нет. В первой части были стихийные заклинания — классика. Но в пиратскую тематику сиквела классика, видимо, не вписалась, поэтому ее просто вырезали, заменив на магию вуду — крутая механика, позволяющая брать под контроль разных персонажей в игре, но боевую-то магию это как должно было заменить? В Risen 2 три магических жезла с разными атаками — все.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Но самый непонятный мне бред в Risen 2 — необходимость выбирать между вудуизмом и огнестрельным оружием. Причем выбор происходит на уровне развития героя, то есть нельзя одновременно уметь в вуду и стрелять из мушкета. Ну и кто это придумал? Зачем вообще нужно было как-то связывать или противопоставлять друг другу эти ветки навыков? Наверное, в Piranha Bytes были уверены, что их игра настолько крута, что каждый пройдет ее минимум два раза.

Ладно, предположим, это сделано в угоду геймплею, балансу, еще чему-то. Предположим! Но почему это так тупо и нелогично обосновано в игре? Можно же было, например, подглядеть замечательное геймплейное решение из Arcanum, где углубленное изучение магии приводило к тому, что герой выводил из строя технические приспособления, а инженеры не могли постичь магию, потому что были слишком рациональными. Нет, надо было сделать вилку без возможности вернуться назад!

Я все равно ценю Risen 2 и проведенные в ней 40 с лишним часов за первую и последнюю для меня пиратскую «Готику». Напялить треуголку, обнажить красивую рапиру и стоять так, с попугаем на плече, на корме собственного корабля в мыслях, куда бы отправиться дальше — круто. Вот только настоящего пиратского приключения за этой ширмой не было. Даже на корабле плавать нельзя — нафига он вообще был нужен?

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Elex

Elex — самая амбициозная и большая игра «Пираний», новая вселенная, уход от типичного фэнтези и все такое. Но это снова «Готика». Как в 2001 году разработчики придумали одну схему — так до сих пор и используют. Я был бы не против — та же TES тоже существует до сих пор — если бы Piranha Bytes меняли в своей схеме хоть что-то, кроме сеттинга.

У «Элекса» был потенциал — технофэнтези штука довольно редкая, получиться что-то свежее могло. А получилось слишком неровно — иногда вроде бы красиво, иногда вроде бы интересно. Но древние технологии «Пираний» красоту чаще всего убивают, а источники вдохновения для вселенной почти всегда настолько явные, что игра становится похожа на пародию. Вот тут мы пытались сделать свой «Фоллаут», вот тут смотрели на TES, а тут даже не пытаемся маскировать «Готику». Да и фэнтези в игре все-таки больше, чем всего остального.

А так, из чего состоит Elex: снова фракции, снова учителя, снова квесты про сбор репы. С квестами совсем смешно — классных много, но еще больше переписанных заданий все тех же «Готик», имена поменять и готово. Боевая система умудрилась деградировать со времен Risen 3 и вышла совсем уж неадекватной. Зато разработчики гордятся распорядком дня у NPC и искренне верят, что в 2017 году этого достаточно, чтобы сделать мир игры живым. Мы под конец 2017 года написали на игру пародийный обзор в духе игрожура начала нулевых, но, пожалуй, только так об игре сегодня и можно говорить.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Что обиднее всего, так это то, что игру я после анонса ждал. Даже после первой геймплейной демонстрации ждал — верил, что корявые анимации всего лишь издержки альфы. Но нет, просто «Пираньи» так представляют себе современную ролевую игру. Меняют декорации, собирают в них «Готику» и сверху добавляют что-нибудь эдакое — мушкеты там, или вот джетпак. Меняет ли это суть? Если бы! Все это достигло таких масштабов, что говорить о сюжете, ролевой системе и прочих RPG-моментах уже и некогда. Студия будто совсем остановилась в развитии — ни фантазии, ни скиллов.

И остановите кто-нибудь гигантоманию разработчиков — ну сколько можно командой в тридцать человек пилить «огромные открытые миры». Зачем нам три полупустые климатические зоны? Мы еще Gothic 3 не забыли.

И тем не менее, Elex — не худшая игра «Пираний». Свою долю кайфа я от нее все-таки получил — благодаря исследованию мира (что-то в нем отыскать все же можно), благодаря интересным компаньонам и некоторым квестам. Даже оценку я игре поставил не самую низкую. У «Элекса» есть свой шарм, но его слишком мало — игра во многих аспектах раздражает, а не увлекает. Впрочем, еще один шанс «Пираньям» я все-таки дам — в конце-концов, их сделанная на коленке «Готика 7» оказалась лучше, чем «межгалактический блокбастер» Mass Effect: Andromeda — так что почему бы и нет?

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

 Risen 3: Titan Lords

Забавно, но во многом Risen 3 все-таки получше второй части. Пиратский сеттинг остался, но теперь разработчики его развивали, а не пытались собрать с нуля — поэтому мир получился куда более гармоничным и менее китчевым, без попугаев на плече и «Аррр! Тысяча чертей!». К тому же Piranha Bytes попыталась сплавить мотивы первой и второй части, отчего мир Risen местами все-таки напитался атмосферой «готического» средневековья.

Ну и плавать на корабле наконец-то можно — это выглядит и ощущается немного неловко и во многом условно, но хоть что-то!

Вернулась более-менее нормальная магия — кроме вуду добавили кристальную и руническую, с нормальными боевыми заклинаниями. Над фехтованием тоже поработали, во второй части на фоне мушкетов смысла в нем не было вообще. Прогресс есть. Игра не самая плохая на свете, не думайте.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Так почему же Risen 3 так низко в списке? Да потому что разработчики опять не смогли обуздать свои амбиции! Piranha Bytes снова попыталась собрать огромный открытый мир — кажется, больше, чем в третьей «Готике» и Risen 2 вместе взятых. Это вылилось не только в пустые MMO-локации, но и в дурацкие MMO-квесты. Такого количества «подай-принеси» нет даже в Elex, что удивительно. Risen и Risen 2 были умеренно-линейны, а вот Risen 3 свободу игрока никак не сдерживает, что скудность мира выпячивает еще сильнее. Еее, мы можем рассмотреть хреновый опенворлд со всех сторон!

На самом деле, среди всех игр Piranha Bytes — Risen 3 меньше всего похожа на «Готику». Потому что в ней нет и намека на уютную атмосферу. В ней нет приятного чувства прогресса и постоянного роста. У героя нет никакой мотивации присоединяться к фракциям, а у игрока — следить за сюжетом, в котором главный мотив привычный: «Вернем старых персонажей! Фансервис!».

Risen 3 и Elex — плохи примерно в равной степени. Обе игры вышли на пике творческого кризиса «Пираний». Они могли бы разделить одно место, но в Elex разработчики хоть на миллиметр, но сдвинулись с места. Хотя бы в том, что запустили новую серию.

«Готика», Risen и ELEX: топ всех игр Piranha Bytes — от лучших к худшим Gothic, Risen, Bytes, Piranha, части, первой, больше, «Готику», просто, потому, можно, только, разработчики, второй, одной, всего, всетаки, герой, совсем, снова

Источник
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]