«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века
13.12.2019 3 366 0 +81 Adriezan

«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века

---
+81
В закладки
«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века Нильссон, работы, Фьелльстрем, Нильссона, работал, годах, фотографии, жизни, развития, недель», снимков, движения, глубоко, Photo, Paris, эмбрионы, Швеции, могли, изображения, сделал

В 1950-х годах фотожурналист Леннарт Нильссон решил запечатлеть зарождение человеческой жизни на самых ранних этапах. Его снимки плода в амниотическом пузыре пленили общественное воображение и вызвали не утихающие обсуждения.

В апреле 1965 года журнал Life поместил на обложку фотографию под названием «Эмбрион, 18 недель» и издал сенсационный выпуск. За четыре дня распродали восемь миллионов экземпляров. В цветном исполнении и мельчайших деталях на снимке был запечатлён плод в амниотическом пузыре, с извивающейся к плаценте пуповиной. Нерождённый ребёнок, словно парящий на фоне космического пространства, выглядел уязвимым и в то же время безмятежным. Его глаза закрыты, а крошечные кулачки прижаты к груди.

«Эмбрион, 18 недель» стал одной из 100 величайших фотографий 20-го века. Градус её эмоциональности сопоставим разве что с техническим аспектом, который можно назвать выдающимся достижением даже по современным стандартам. Изображение, посвящённое самой универсальной из всех тем, оказало громадное влияние на общественность и переросло в нечто, что его создатель изо всех сил пытался контролировать. Фотографию подхватило набиравшее обороты движение против абортов и активно использовало в своих программах.

«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века Нильссон, работы, Фьелльстрем, Нильссона, работал, годах, фотографии, жизни, развития, недель», снимков, движения, глубоко, Photo, Paris, эмбрионы, Швеции, могли, изображения, сделалЭмбрион, 18 недель

Снимок «Эмбрион, 18 недель» сделал шведский фотожурналист Леннарт Нильссон в рамках удивительной серии пренатальных снимков. Его беспрецедентные работы недавно впервые выставили за пределами Швеции, на ярмарке фотоискусства Paris Photo, и поговаривают об их дальнейшем экспонировании в Вене, как пишет The Guardian.

В 1954 году Нильссон посетил Нью-Йорк и рассказал редакторам Life о своих планах запечатлеть зарождение человеческой жизни. «Мы не могли не выразить некоторого скептицизма по поводу его шансов на успех», – вспоминал позже один из них. Но десять лет спустя Нильссон вернулся с первыми фотографиями, сделанными как в цвете, так и в чёрно-белом исполнении, что стало беспрецедентным достижением, объединившим фотографию и биологические исследования. Снимки опубликовали в журнале Life в виде культового фоторепортажа под названием «Драма жизни до рождения».

Ультразвуковую технологию внедрили в клинических целях в Глазго в 1956 году. Но составление диаграмм развития нерождённого ребёнка с помощью таких изображений не имело распространения в больницах до 1970-х годов, и даже сегодня их качество оставляет желать лучшего. Поэтому фотожурналист обратился за помощью к двум немецким экспертам по эндоскопам – Карлу Шторцу и Юнгнерсу Оптиске. Они создали оптические трубки с макрообъективами и широкоугольной оптикой, которые можно было помещать в тело женщины.

«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века Нильссон, работы, Фьелльстрем, Нильссона, работал, годах, фотографии, жизни, развития, недель», снимков, движения, глубоко, Photo, Paris, эмбрионы, Швеции, могли, изображения, сделалОбложка журнала Life от 30 апреля 1965 года.

Однако Нильссону довелось сфотографировать лишь один живой плод, используя эндоскопическую камеру, которая помещалась в утробу матери. Это изображение опубликовали в Life и оно отличается от остальных. В кадре, сделанном внутри утробы, не смог уместиться плод целиком. В остальных изображениях Нильссон запечатлел либо выкидыши, либо эмбрионы, развитие которых было прервано из-за внематочной, или эктопической беременности.

Нильссон устроил в больнице студию, где эмбрионы помещались в аквариумную среду, из-за чего, по-видимому, создавался эффект парения в космической невесомости. В совокупности его работы создают завораживающую хронологию – от яйцеклетки, оплодотворённой сперматозоидом, до эмбрионов на различных стадиях развития сроком до шести месяцев.

«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века Нильссон, работы, Фьелльстрем, Нильссона, работал, годах, фотографии, жизни, развития, недель», снимков, движения, глубоко, Photo, Paris, эмбрионы, Швеции, могли, изображения, сделалЛеннарт Нильссон в хирургическом халате со своей эндоскопической камерой

Огромный успех публикации в Life и книги «Ребёнок рождается» сделали Нильссона всемирно известным. Его падчерица Анна Фьелльстрем работала ассистентом над переизданием книги 1990 года и увлеклась его работой, а после смерти Нильссона в 2017 году она заведует его наследием.

«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века Нильссон, работы, Фьелльстрем, Нильссона, работал, годах, фотографии, жизни, развития, недель», снимков, движения, глубоко, Photo, Paris, эмбрионы, Швеции, могли, изображения, сделалЭмбрион, 20 недель

По мере развития женского освободительного движения и бурных дебатов о репродуктивных правах снимкам Нильссона придали глубоко политизированный характер, особенно в США в 1970-х годах. Но фотограф работал в Швеции и не знал о бурной реакции, которую вызывали за границей его изображения. В 1980-х годах он поехал в Лондон и только тогда увидел свои незаконно заимствованные фотографии, напечатанные на плакатах протестующих против абортов, и осознал, как их используют. Как вспоминает Фьелльстрем, его это глубоко потрясло.

Увидев такое, Нильссон отказался предоставлять свои фотографии для повторных публикаций. Он не вкладывал политических идей в свои работы, но это не остановило агитаторов антиабортного движения. «Мы сохраняем нейтралитет. Материал создавался не для этой цели, и это нужно уважать», – говорит Фьелльстрем.

Незадолго до смерти Нильссон систематизировал изображения в чёткую серию, чтобы музеи и публичные коллекции могли получить доступ и выставлять их, когда его не станет. Отбором для Paris Photo занялись Фьелльстрем и Ян Стен, директор Stene Projects Gallery в Стокгольме.

«Эмбрион, 18 недель»: возможно, величайшая фотография 20-го века Нильссон, работы, Фьелльстрем, Нильссона, работал, годах, фотографии, жизни, развития, недель», снимков, движения, глубоко, Photo, Paris, эмбрионы, Швеции, могли, изображения, сделалЭмбрион, 13 недель (космонавт)

Работы, выставленные в Париже, вызвали ажиотаж, и легко понять, почему: их невозмутимая красота обладает мощным эмоциональным притяжением. Фотограф был очень закрытым человеком и обычно работал в одиночку. Неясно, какой психологический отпечаток наложила на него съёмка этих образов. «Я знаю, что он был поражён увиденным и хотел показать, как удивительно путешествие, через которое проходит каждый из нас», – рассказала Фьелльстрем.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]