Суперкар GMA T.50 напомнил эпохальные работы Гордона Мюррея
---
В длину 650-сильный суперкар насчитывает 4349 мм, в ширину ― 1850, а в высоту ― 1152. Колёсная база достигает 2700 мм. Для сравнения, T.50 заметно компактнее таких моделей, как Ferrari 488 Pista и Lamborghini Huracan Evo.
В мае 2019 года легендарный конструктор Гордон Мюррей удостоился звания Командора Британской империи. Так родная страна отметила вклад британца в автоспортивную и автомобильную индустрию за последние 50 лет. Ведь именно Мюррей был создателем революционного болида Brabham BT46B и знаменитого суперкара McLaren F1. А в мае 2020 года дебютирует купе T.50, которое, возможно, оставит свой след в истории автопрома. Мы уже подробно писали о нём, но только сейчас появилось первое изображение серийного автомобиля. И ракурс подобран идеальный ― на нём прекрасно видны боковое стекло и крыша, так напоминающие McLaren F1, и тот самый 400-миллиметровый вентилятор.
Понятно, чем вдохновлялись создатели купе GMA T.50. У будущей машины такие же боковые стёкла, разделённые на два сектора, и схожие крыша с задним стеклом, также поделённым на две части.
Кстати, об аэродинамике. По словам Мюррея, грядущий T.50 станет первым серийным автомобилем с настолько продвинутой системой активной аэродинамики. Слова подкрепляются делом. Фирма Gordon Murray Automotive заключила соглашение о сотрудничестве с командой Racing Point F1 Team (бывшая Force India). В конструкторском бюро гоночной «конюшни» Лоуренса Стролла помогут Мюррею перейти от программных аэродинамических испытаний посредством вычислительной гидродинамики к натурным тестам в аэродинамической трубе.
На небольшом предприятии в Великобритании планируют выпустить всего сто подобных автомобилей. Цена каждого составит два миллиона фунтов стерлингов (без учёта налогов).
Главной фишкой суперкара GMA T.50 станет граунд-эффект в сочетании с активной аэродинамикой. Сложнейшая система распределения воздушных потоков сможет работать в одном из шести режимов. В автоматическом — работа вентилятора, диффузоров и активных спойлеров на корме отдана на откуп электронике. При интенсивном торможении по умолчанию включается Braking Mode, в котором задние активные элементы встают в вертикальное положение, а вентилятор начинает трудиться на высокой скорости, прижимая машину к земле ещё сильнее. Это помогает выиграть дополнительные 10 м при замедлении с 240 км/ч.
Болид Brabham BT46B с вентилятором на корме, создающим разрежение под днищем, стал первым подобным автомобилем в Формуле-1. На нём Ники Лауда даже успел победить в одном Гран-при (Швеция, 1978 год). Победа оказалась лёгкой, и организаторы чемпионата запретили «пылесос».
Остальные четыре ипостаси активируются водителем. Максимальное сцепление с дорогой доступно в сетапе High Downforce Mode, в котором вентилятор и подвижные спойлеры увеличивают прижимную силу на 30%. В режиме Streamline закрываются воздуховоды на днище, что уменьшает сопротивление на 10%, а вентилятор работает так, чтобы максимально удлинить воздушный след от кормы. Максимальная скорость ― это Vmax Mode: машина переходит в Streamline Mode, а 48-вольтовый стартер-генератор накидывает атмосферному V12 ещё 30 л.с. на срок до трёх минут. И, наконец, Test Mode. Он показывает все возможности системы, и его можно включить лишь на неподвижном автомобиле.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]