Транзит Международной космической станции по диску Луны
29.09.2016 613 0 0 smitsmitty

Транзит Международной космической станции по диску Луны

Полгода назад случайно увидел в интернете фотографию МКС во время ее прохождения по диску Луны, сделанную специалистом-фотографом из NASA. Тогда у меня появилась новая маленькая мечта. И вот 23 сентября, когда вся необходимая информация была получена и тщательно переварена, я взялся за дело:))

За час до момента я установил пару камер на штативы. Первая снимала широкоугольником и по задумке должна была снять серию кадров с выдержкой, чтобы получить яркий след от пролетающей станции.
1.

Вторая камера была укомплектованна объективом 400mm и двумя конвертерами 2.0 и 1.4 установленными друг на друга. Итого 1380mm фокусного расстояния на полном кадре.

2.

А далее момент и серия снимков 11 кадров в секунду. Все! МКС прошла убывающую луну за 0.64 сек.

3.

Сделать фотографию МКС на фоне Луны не так и сложно, но здесь требуется изрядная выдержка и подготовка. Самая важная часть — подготовка, сбор данных о том, когда и где МКС будет проходить, а также изучение возможностей и ограничений оборудования. Затем важно точно определить собственные координаты и еще — хорошие погодные условия.

К этой съемке я готовился около трех месяцев - то жуткий тайфун, то траектория станции сместится в море или непролазную тайгу.

4.

23 сентября наконец все сложилось. Транзит состоялся в 05.18 утра в отличную безоблачную погоду. Траектория пролета станции позволяла не ехать за бешеные сотни км и расположилась в аккурат по объездной трассе Уссурийска.

Так выглядели точные параметры предстоящего транзита:

43°51'53.4"N 132°04'35.2"E
5h18m00.00s

Close to Moon. Separation=9.651°  Position Angle=45.6°, Position angle vertex=73.3°
Angular diameter=59.5"  size=109.0m x 73.0m x 27.5m
Satellite at Azimuth=123.1° ESE  Altitude= 61.5°  Distance=464.5 km  Magnitude=-3.7mag
In a clock-face concept, the satellite will seem to move toward  6:33
Angular Velocity=48.8'/s

Centerline, closest point >Map: Longitude=132°25'46"E  Latitude=+43°41'26" (WGS84)  Distance=79.00 km  Azimuth= 34.4° NE   Path direction=124.2° SE   ground speed=7.483 km/s  width=5.7 km  max. duration=0.7 s
Sun altitude=-19°  Elongation from Sun=98°

5.

Станция двигалась со скоростью около 8 км в секунду. Несмотря на то, что на снимке МКС выглядит довольно близкой к диску Луны, расстояние от спутника до станции составляет 402336 км. До Земли же от МКС — всего 402 км.

6.

Конечно, имея телескоп, можно снять еще ближе, еще детальнее, но это уже другие ресурсы и совсем не моя история.

7.

Чтобы рассчитать место и время для наблюдения транзитов МКС по Солнцу, Луне и планетам, можно воспользоваться сайтом calsky.com. Линия на карте показывает траекторию «тени» от МКС, в которой вам надо находиться чтобы получить удачные кадры. Перед наблюдением транзита можно посмотреть его симуляцию в Stellarium и определить с какой стороны появится станция.

8.

Все фазы прохождения МКС, которые удалось снять, опираясь на скорость затвора моей камеры, можно сложить в один кадр.

9.

Пилотируемая орбитальная станция, используемая как многоцелевой космический исследовательский комплекс, МКС - совместный международный проект, в котором участвуют 14 стран: США, Россия, Япония, Канада и входящие в Европейское космическое агентство Бельгия, Германия, Дания, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Франция, Швейцария, Швеция. Первоначально в составе участников были Бразилия и Великобритания. Дата основания - 1998 г.

Более подробнее об МКС.

Тематические репортажи у меня в блоге:

15 декабря 2015. "Звездный дождь": метеорный поток Геминиды в Приморском крае

Ежегодно, с 4 по 17 декабря, на ночном небе наблюдается самый обильный звездопад северного неба под названием Геминиды. Это происходит потому, что планета Земля в декабре проходит через рой мелких частиц, выброшенных в космос бывшей когда-то кометы, а ныне астероида, 3200 Фаэтон. Наиболее плотную часть облака наша планета проходит в ночь с 13 на 14 декабря - в этот период можно наблюдать до 120 сгорающих в небе метеоров в час.

Полное затмение Луны 04.04.2015

4 апреля во Владивостоке жители и гости города смогли наблюдать полное лунное затмение, которое стало самым коротким в нынешнем столетии.

Полное затмение Луны 08.10.2014

В ночь на четверг, 9 октября, жители Дальнего Востока могли наблюдать красивое природное явление — полное затмение Луны.

Уссурийская астрофизическая обсерватория — «космический патруль» Приморского края

Уссурийская астрофизическая обсерватория ДВО РАН – гордость Приморского края. В этом году знаменитая Служба Солнца отмечает свой юбилей. Первые снимки солнечной поверхности на территории посёлка Горнотаёжное были получены в марте 1954 года, ровно 60 лет назад.

Более полувека не прекращается наблюдение за небесными телами. Со временем обсерватория претерпела существенные изменения, пережила годы плохие и хорошие. Сейчас Служба Солнца получает новое оборудование, хотя и не за счёт государства, – за счёт заказчиков исследования небесных тел.

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников