Нефтеналивной порт "Козьмино" в Приморском крае
28.09.2016 687 0 0 smitsmitty

Нефтеналивной порт "Козьмино" в Приморском крае

---
0
В закладки


Порт «Козьмино» в заливе Находка Приморского края — один из крупнейших и самый молодой нефтяной терминал в России. Он расположен в конечной точке трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и входит в состав ПАО «Транснефть». Строительство порта обеспечило России выход на экспорт нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля «Козьмино» в поставках российского топлива морем составляет 30% (около 70 млн тонн ежегодно). Каждый месяц от причала «Козьмино» отходит свыше десятка гигантских танкеров грузоподъёмностью до 150 тысяч тонн. Основные получатели нефти: Китай (44%), Япония (30%) и Южная Корея (12%).
--
Под катом фоторепортаж о том, как выглядят нефтяные ворота в АТР.


Нефтеналивной порт Козьмино предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и порта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO (East Siberian – Pacific ocean) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
1.
Нефтеналивной порт Козьмино – это конечная точка транспортной системы, которая имеет протяженность почти 5 тысяч км и соединяет шесть регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. Масштабный проект ТС ВСТО реализован согласно распоряжению Правительства Российской Федерации в соответствии с Энергетической стратегией развития страны.
2.
28 декабря 2009 г. состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» и порта Козьмино. Одновременно была начата погрузка первых 100 тыс. тонн нефти на танкер «Московский университет». Вторую очередь проекта ввели в эксплуатацию 25 декабря 2012 г.
3.
 Мощность порта на первом этапе реализации проекта ВСТО составляла 15 млн. тонн нефти в год. После ввода в эксплуатацию второй очереди стало возможным увеличение количества отгружаемой нефти до 30 млн тонн.
4.
Сегодня погрузка нефти на нефтеналивные суда производится у двух причалов: № 1, принимающего танкеры дедвейтом 80-150 тыс. тонн, и № 2, принимающего суда дедвейтом 80-120 тыс. тонн.

С 2015 года с целью увеличения мощности порта проводятся работы по реконструкции подходной дамбы и дноуглублению акватории причала №2, что позволит принимать у обоих причалов танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн. Увеличение пропускной способности терминала будет также обеспечено благодаря строительству новых резервуаров для хранения нефти в резервуарном парке порта.
5.
С момента ввода в эксплуатацию в конце 2009 года до середины 2016 года через ООО «Транснефть – Порт Козьмино» экспортировано 139,035 млн тонн нефти. Список стран, куда от причалов дальневосточного терминала Транснефти уходят танкеры с нефтью, постоянно расширяется, это: Китай, Южная Корея, Япония, США, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Филиппины, Индия, Перу, Малайзия, Новая Зеландия, Австралия, Вьетнам.
6.
Объект относится ко II классу опасности. В порту дежурят два судна для ликвидации возможных нефтеразливов, а за экологией в бухте следят морской гребешок, камчатский краб и моллюски. Их выпустили в воду у причала 6 лет назад и с тех пор регулярно проверяют, не накапливаются ли в тканях обитателей Японского моря вредные вещества.

Репортаж об этом можно посмотреть тут.

7.

Причал погрузки нефти в бухте Козьмина, где находится специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино". Нефтепорт предназначен для приема, хранения и перевалки нефти, поступающей по трубопроводной системе "Восточная Сибирь – Тихий океан" и ее перевалки на современные морские суда.
8.

9.

Резервуарный парк нефтебазы на территории специализированного морского нефтеналивного порта "Козьмино".
10.

11.

Вид на на бухту Козьмина и гору Брат.
12.

Посмотрим территорию с вертолета
13.

14.

15.

16.

17.

Вид на площадку приема нефти с узлом учета нефти (СИКН), системой безопасности нефтепровода, резервуарами сброса – конечная точка магистрального нефтепровода ВСТО-II
18.

19.

20.

21.

22.

23.

Вид на площадку береговых и причальных сооружений с двумя узлами учета нефти (СИКН) и выносным нефтепирсом для приема танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн
24.

25.

26.

27.

28.

Система измерения количества и показателей качества нефти (СИКН) на приемосдаточном пункте в конечной точке трубопроводной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан" на территории специализированного морского нефтеналивного порта "Козьмино".
29.

30.

31.

В лаборатории специализированного морского нефтеналивного порта "Козьмино".
32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

Тематические репортажи у меня в блоге:
----------------------------------------

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»

На момент съемки и публикации этого репортажа  нефтеналивной порт "Козьмино"  назывался ООО"Спецморнефтепорт Козьмино".

ООО «Транснефть - Порт Козьмино» входит в состав ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО).

ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» входит в состав акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО). Он предназначен для приема нефти по трубопроводу и железной дороге и ее перевалки на современные морские суда. Ввод в эксплуатацию первой, а затем второй очереди ТС ВСТО и спецморнефтепорта в бухте Козьмина (побережье Японского моря) позволил экспортировать нефть нового перспективного сорта ESPO в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Терминал располагается в бухте Козьмина залива Находка на территории Находкинского городского округа и Партизанского муниципального района Приморского края. Открыт при участии Владимира Путина 28 декабря 2009 года.

Гидробиотехнические сооружения ООО «Спецморнефтепорт Козьмино»

На момент съемки и публикации этого репортажа  нефтеналивной порт "Козьмино"  назывался ООО"Спецморнефтепорт Козьмино".

ООО «Транснефть - Порт Козьмино» входит в состав ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО).

За последний год экологи ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» выпустили в естественную среду обитания, то есть, в море, 170 тысяч особей приморского гребешка. Моллюсков вырастили в искусственных садках, расположенных в акватории бухты Козьмино – прямо на территории нефтепорта – изначально с целью просто посмотреть, приживутся ли они в этих водах.

Крупнейшая в Приморье нефтеперекачивающая станция ВСТО-2

20 марта, компания "Транснефть" организовала масштабный пресс- тур в тайгу:)) Ровно 37 минут понадобилось вертолету Ми-8 чтобы преодолеть расстояние от Владивостокского аэропорта до поселка Тигровый в Анучинском районе. Тут уже третий месяц эксплуатируется крупнейшая в крае нефтеперекачивающая станция (НПС-41), именно эта станция является крупнейшей в крае, ведь она последняя перед морским терминалом "Козьмино" под Находкой. Опять же я не упустил возможности поснимать виды на родные просторы с воздуха:))

Нефтеперекачивающие станции на Талаканском месторождении (Якутия)
Талаканское нефтегазоконденсатное месторождение — крупное нефтегазоконденсатное месторождение в Якутии. Расположено на юго-западе республики, в среднем течении реки Лена, в 300 км от города Киренска (Иркутская область).

НПС-10 - один из крупнейших объектов "Востокнефтепровода". Зона его обслуживания охватывает 160 километров линейной части нефтепровода «ВСТО». Сюда поступает углеводородное сырье с месторождений Западной и Восточной Сибири и непосредственно с Талакана, здесь проводятся необходимые исследования по количеству и качеству, проводится подогрев нефти, ее смешивание, и далее она поступает в нефтепровод под маркой «ВСТО (ESPO - East Siberia Pacific Оcean).

Проект "Сахалин- 3". Южно-Киринское месторождение


Южно-Киринское газоконденсатное месторождение открыто в 2010 г. Оно расположено в Охотском море на северо-восточном шельфе о. Сахалин на расстоянии 35 км от берега и в 6 км на юго-восток от Киринского месторождения.

"Сахалин-3" является для Газпрома первоочередным объектом освоения восточного шельфа России. Сам проект включает четыре блока месторождений: Киринский, Венинский, Айяшский и Восточно-Одоптинский на шельфе Охотского моря.  Предполагается, что одно из самых перспективных месторождений проекта "Сахалин-3" — Южно-Киринское — где ведется бурение в недалеком будущем станет основным источником газа для комплекса по производству СПГ под Владивостоком, первая линия которого заработает уже в 2018 году. Запасы месторождения оцениваются более чем в 560 миллиардов кубометров газа.
--
Под катом репортаж о работе буровых установок ООО "Газпром геологоразведка" на Южно- Киринском месторождении.

Учения по ликвидации пожара на нефтеперекачивающей станции в Приморском крае



В ООО «Транснефть - Дальний Восток» прошли пожарно-тактические учения по тушению условного возгорания в магистральной насосной станции на НПС №41 магистрального нефтепровода ВСТО-2 при помощи передвижной пожарной техники.Цель мероприятия – испытание автоматической системы тушения пожара высокократной пеной.

--
Спасибо за внимание!
--
-Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.
-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.
-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.
-Текстовое описание объектов использовано из открытых источников
smitsmittyуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]