Лада - Надежда, не оправдавшая надежд
---
Задумка была хороша – первый российский семейный автомобиль формата минивэн, да еще и для наших дорог – с полным приводом, да еще и на доступных и понятных агрегатах, от «Нивы». Но увы, недалеко уехала «Надежда» Ваза на то, что удастся заполнить этой машиной пусть и небольшую, но пустующую нишу.
Работа над созданием Лады – «Надежды» началась во второй половине 1990-х. Создавали в основном, кузов, так как двигатель и трансмиссия уже были, проверенные временем и нашими реалиями агрегаты от ВАЗ-2121. Обслуживать и ремонтировать их без каких либо проблем можно на территории стран бывшего СССР, поэтому рынок сбыта для «Надежды» казался обширным.
Кузов машины вполне современный для девяностых, да и в наши дни он не выглядит сильно уж устаревшим. Единственная дверь, открывающая доступ ко второму и третьему ряду сидений сделана сдвижной, отъезжает назад. Распространенное решение на машинах подобного формата.
ВАЗ-2120 машина семиместная, два сиденья спереди, трёхместный диван на втором ряду, и съемные дополнительные сиденья третьего ряда, находятся, по сути, в багажнике. Решение так себе, но и теми двумя дополнительными местами редко кто пользуется.
Зато эргономика места водителя неплохо продумана. Есть даже регулировка рулевой колонки. Руль, кстати, с гидроусилителем. Обзор неплохой, если не считать боковых зеркал заднего вида, они от ВАЗ-2110 и они для минивэна маленькие.
Лада – «Надежда» была презентована в 1998 году, много о ней тогда писали в автомобильной прессе, пророча проекту большое будущее. Но увы, всё гладко было только на бумаге. В реальности же владельцы «Надежды» больше времени проводили на СТО и в гаражах, чем за рулем своей машины. Бывали, конечно, экземпляры, которые своим владельцам нервы не делали, но это скорее исключение.
Да что там говорить о надежности, если даже масло в двигателе сложно было поменять. Из-за короткого капота задняя часть мотора находилась в глубине, а перенести заливную горловину на клапанной крышке вперед, на заводе почему-то не смогли. Вернее – не захотели.
Сарафанное радио быстро разнесло молву о ненадёжности «Надежды», и люди предпочитали ей старую – добрую «Ниву». Тем более, что её пятидверная модификация ВАЗ-2131 уже выпускалась.
После провального старта «Надежды», усугубленного еще и масштабным кризисом конца 90-х в стране, вернуть доверие покупателя к машине не удалось, и в 2006 году проект этого полноприводного минивэна был окончательно свёрнут. За все без малого 8 лет производства выпустили всего около 8 тыс. экземпляров Лады-«Надежды», так и не оправдавшей возложенных на неё надежд.
Работа над созданием Лады – «Надежды» началась во второй половине 1990-х. Создавали в основном, кузов, так как двигатель и трансмиссия уже были, проверенные временем и нашими реалиями агрегаты от ВАЗ-2121. Обслуживать и ремонтировать их без каких либо проблем можно на территории стран бывшего СССР, поэтому рынок сбыта для «Надежды» казался обширным.
Кузов машины вполне современный для девяностых, да и в наши дни он не выглядит сильно уж устаревшим. Единственная дверь, открывающая доступ ко второму и третьему ряду сидений сделана сдвижной, отъезжает назад. Распространенное решение на машинах подобного формата.
ВАЗ-2120 машина семиместная, два сиденья спереди, трёхместный диван на втором ряду, и съемные дополнительные сиденья третьего ряда, находятся, по сути, в багажнике. Решение так себе, но и теми двумя дополнительными местами редко кто пользуется.
Зато эргономика места водителя неплохо продумана. Есть даже регулировка рулевой колонки. Руль, кстати, с гидроусилителем. Обзор неплохой, если не считать боковых зеркал заднего вида, они от ВАЗ-2110 и они для минивэна маленькие.
Лада – «Надежда» была презентована в 1998 году, много о ней тогда писали в автомобильной прессе, пророча проекту большое будущее. Но увы, всё гладко было только на бумаге. В реальности же владельцы «Надежды» больше времени проводили на СТО и в гаражах, чем за рулем своей машины. Бывали, конечно, экземпляры, которые своим владельцам нервы не делали, но это скорее исключение.
Да что там говорить о надежности, если даже масло в двигателе сложно было поменять. Из-за короткого капота задняя часть мотора находилась в глубине, а перенести заливную горловину на клапанной крышке вперед, на заводе почему-то не смогли. Вернее – не захотели.
Сарафанное радио быстро разнесло молву о ненадёжности «Надежды», и люди предпочитали ей старую – добрую «Ниву». Тем более, что её пятидверная модификация ВАЗ-2131 уже выпускалась.
После провального старта «Надежды», усугубленного еще и масштабным кризисом конца 90-х в стране, вернуть доверие покупателя к машине не удалось, и в 2006 году проект этого полноприводного минивэна был окончательно свёрнут. За все без малого 8 лет производства выпустили всего около 8 тыс. экземпляров Лады-«Надежды», так и не оправдавшей возложенных на неё надежд.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]