Министр обороны Франции о ходе войны против "Халифата" по состоянию на начало августа 2016 года
27.09.2016 403 0 0 bmpd

Министр обороны Франции о ходе войны против "Халифата" по состоянию на начало августа 2016 года

---
0
В закладки
С традиционной задержкой в несколько месяцев сайт французского Сената опубликовал протокол выступления министра обороны Франции Жана-Ива Ле Дриана перед комитетом по иностранным делам, а также его ответы на вопросы сенаторов. Сама встреча состоялась 26 июля 2016 года. Наш блог публикует выдержки из его речи.

Министр в своей речи, в частности, отметил, что «ИГ» является протогосударством со своей «террористической армией» численностью 30 тыс. человек, из которых примерно 12 тыс. – иностранные боевики, которая захватила территории в Сирии и Ираке, и у которого имеется два укрепленных района в Мосуле и Ракке (интересно, что по информации министра, в ходе ударов коалиции было убито не менее 190 боевиков – французов). По мнению министра, самое опасное, что «ИГ» планирует создать новый халифат, причем халифат «виртуальный» или «цифровой». Это угроза выражается в рассылке приказов или указаний по электронной почте, которые призывают к индивидуальным актам терроризма неурановешенных и жестоких индивидов. «ИГ» также является инкубатором терроризма, который выплескивает его во весь мир, и эту составную часть «ИГ» сложнее всего победить.


Бронетранспортер VAB и полноприводная машина PVP французской армии в Ираке, сентябрь 2016 года (с) twitter.com/iraqi_day

По его мнению, «ИГ» представляет собой тоталитарное предприятие, основанное на идеологии, которая полностью отрицает равноправие, делящая людей на высшие и низшие сословия.

Само явление является новым по своему размаху, но не по природе – еще в 2012 году Организация Аль-Каида в Исламском Магрибе в 2012 году хотело создать протогосударство в Мали. Однако в настоящее время мы находимся в самом тяжелом положении, так как совокупность параметров достигла критических параметров и нам приходится адаптироваться как к самому процессу, так и его трансформации.

По мнению министра, необходимо любой ценой поразить «ИГ» в самое сердце, так как одновременно будет нанесен удар по армии террористов, центрам планирования и проецирования силы, а также центрам пропаганды виртуального халифата. Одновременно коалиция должна провести контрнаступление в области стратегических коммуникаций с целью продемонстрировать целевой аудитории «ИГ» эту организацию такой, какой она является.

Говоря о текущей военной ситуации (по состоянию на конец июля – bmpd), Ле Дриан отметил, что в коалицию против «ИГ» поддерживают 60 государств, но только 35 являются ее реальным акторами, от Дании до Ирака. Говоря об оперативной обстановке, отмечалось, что речь идет не просто об отступлении «ИГ» по всем фронтам, но также наращивании темпов этого отступления.

Так, в Ираке была освобождена Фаллуджа при активном содействии Иракской антитеррористической службы (Iraqi Counter Terrorism Service, ICTS), которую также готовили и французские инструкторы. Это первый город, который был отбит у «ИГ» на протяжении двух лет. В конце июля также был освобожден  район Кайара в 60 км от Мосула, причем без серьезного сопротивления со стороны «ИГ». В провинции Аль-Анбар «ИГ» потеряло контроль над районом Аль-Дулаб, который является последним районом под ее контролем к югу от Евфрата. Одновременно «ИГ» отступило и в Сирии – в районе Манбиджа, который являлся важным узлом коммуникаций. По наиболее полной информации министра, в боях в этом районе «ИГ» потеряло 1500 человек убитыми. На момент выступления бои за Манбиджа продолжались, но ее падение ожидалось в ближайшее время (он был взят проамериканским курдско-арабским альянсом – bmpd).

В военном плане ситуация меняется более позитивно, чем предполагалось. Однако этого нельзя сказать о политическом уровне, где успехи довольно скромны. Францию беспокоит слабость правительства Аль-Абади, а в Багдаде ухудшается обстановка с безопасностью. Иракское правительство испытывает давление с разных сторон. Только установление прочного государства, в котором меньшинства (сунниты, курды, христиане и йезиды) смогут найти свое место, может в долгосрочной перспективе предотвратить восстановление сил «ИГ» в регионе.

Говоря о военной составляющий, министр отметил, что большая часть членов коалиции решила сосредоточить свои усилия на действиях в Ираке. Так, британцы удвоили там свои усилия, норвежцы занимают разминированием и т.д. Франция приняла четыре важных решения в военном плане. Это посылка в регион атомного авианосца Charles-de-Gaulle, что позволит удвоить число ударов с воздуха и расширить возможности в области разведки. Во-вторых, в ответ на просьбу иракского правительства президент Франции одобрил расширение помощи иракской армии в районе Мосула с переброской в район артиллерийского подразделения. Речь идет о посылке батареи самоходный артиллерийских орудий CAESAR и 150-180 человек обслуживающего персонала. В-третьих, Франция заменит истребители Dassault Mirage 2000  на Rafale, хотя число размещенных в регионе истребителей сократится с 14 до 12. Министр напомнил, что с сентября 2014 года французские ВВС нанесли по целям в Ираке и Сирии 770 ударов. В-четвертых, Франция усилит разведку в регионе, с целью улучшения информации о ситуации в районе Мосула.

По его словам, стратегия в Сирии заключается в изоляции Ракки с севера, что позволит лишить «ИГ» доступа к району Манбиджа,  а также отрезая его от границы с Ираком в районе Абу Камала. Взятие Ракки осложняется отсутствием достаточного количества сил. Так, Фаллуджу штурмовало 50 тыс. человек, Манбидж атаковало 5000 курдов и арабов. По оценке Ле Дриана, для взятия Ракки необходимо задействовать 10 тыс. человек.

По мнению министра, стратегия сил Башара Асада заключается не в том, чтобы взять Ракку. Российской авиационной поддержки для этого недостаточно, сам город далеко расположен, то есть нужны самолеты с большим радиусом действия. Этот сценарий мог рассматриваться после взятия Пальмиры, но теперь, как представляется, о нем речи нет.

Интересен рассказ министра относительно того, как принимаются бомбардировки нефтеналивных автомобилей в районах, контролируемых «ИГ». По его словам, коалиция очень трепетно относится к вопросу о попутном ущербе от бомбардировок. Решение об ударах проверяется дважды, если не трижды. По словам Ле Дриана, когда он посещал французскую авиабазу Н5 в Иордании, летчики ему показали фотоснимки колонн нефтевозов, ожидающих погрузки. Летчики спросили у него, почему у них нет права их бомбить. Министр ответил, что причина в том, что вместе с водителями грузовиков могут погибнуть гражданские лица. Во главу угла поставлена осторожность и желание избежать случайных жертв.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]