Кольцевой опыт
---
Итак, поздравьте меня еще с одним кольцом: сегодня наконец-то лично протестировал для себя новую Московскую кольцевую дорогу, о котором все уже так много писали. Интрига была: с одной стороны, бодрые заявления официальных лиц, которые рапортовали об отличном запуске, с другой стороны- записи в вечно недовольном фейсбуке, куда-то состав не так подали, то на его стене уже что-то вандалы написали.
Я не нашел в МЦК ни того, ни другого: без лишнего пафоса и торжественности, новые поезда в рабочем режиме, четко по графику перевозят пассажиров. В общем, точно такой же вид транспорта, как и все остальные, только новый и очень удобный (на одном из маршрутов реально экономит мне около 20 минут времени).
Но, абстрагируясь от бытовых подробностей, я сегодня хотел бы рассказать о самом проекте, который назвать легким никак нельзя. Да, железная дорога уже была, но, учитывая ее состояние и непригодностью для движения электропоездов, легче строителям от этого не стало ничуть. О том, как строилась дорога, очень подробно рассказал Марат Хуснуллин, интервью которого сегодня прочитал на портале Стройкомплекса.
О чем он рассказал? Прежде всего, о том, что проект еще не закончен: пока что заработало 26 станций, но остальные обещают ввести в строй уже до конца этого года. Просто в основном людям представляется, что это какой-то был один проект: взяли, построили, раз и запустили. На самом деле это все -часть общего проекта реконструкции транспортной системы Москвы. На втором этапе, после ввода всех станций, запустят ТПУ, чтобы к ним могли подъезжать автобусы, там же разместятся парковочные площадки и недвижимость, обслуживающая ТПУ (чтобы можно было банально выпить кофе).
После того, как весь проект МЦК будет реализован, начнется работа с РЖД по поводу связи радиальных направлений железной дороги с кольцевой. Работы уже начаты: где-то они находятся на стадии проектирования, где-то уже начата стройка, но они все идут. Их планируют полностью закончить к 2018-му.
А уже после того, как закончат полностью строительство ТПУ (причем типовых проектов тут нет, работы будут вестись комплексно) и обустройство прилегающих территорий, рядом с ними начнется активное развитие проектов по возведению объектов жилой и коммерческой недвижимости: сначала непосредственно рядом с ТПУ, затем в полуторакилометровой зоне. Одновременно с этим власти планируют проводить работы по благоустройству территории. Закончится этот этап, по словам Хуснуллина, к 2025-му году, ни одной заброшенной промзоны, которые сейчас в изобилии располагаются в непосредственной близости к МЦК, не останется.
Естественно, такого рода проекты -весьма тяжкое бремя для городского бюджета (оттого их и не развивали раньше). Но власти пошли дальше: они привлекли частных инвесторов. Некоторые ТПУ уже сейчас строятся полностью за счет инвесторов, некоторые выставлены на торги. Интерес, по словам Хуснуллина, очень большой. В интервью он приводит пример с ТПУ Ботанический сад:
«Мы первых пробных 4 ТПУ продали на конкурсе. Причем, могу сказать, что ТПУ Ботанический сад, например, - это прекрасный проект, сделанный с известным архитектурным бюро Никисикей. Я был, кстати, в Японии, специально съездил посмотреть, где какие они построили ТПУ. И я восхищен тем, что они там сделаны. Это компания в, в Японии номер один, и входит в пятерку крупнейших в мире архитектурных бюро. И, конечно, они сейчас вот на Ботаническом саде сделали прекрасный проект. То есть это будет хороший проект рядом с парком, с удобными связями. И места работы, и места проживания, хорошая транспортная доступность. С учетом строительства и северо-восточной хорды».
Транспортная система Москвы (и не нужно быть экспертом в области экономики или дорожного строительства) -это очень сложный и дорогостоящий объект. Проблем еще очень много, но что касается МЦК, то ее действительно сделали очень хорошо. Думаю, когда проект окончательно будет завершен, многие проблемы он действительно снимет.
Взято: nikitskij.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]