Все идейные предшественники пикапа Tesla
05.12.2019 2 260 0 +46 ZurabSTK

Все идейные предшественники пикапа Tesla

---
+46
В закладки
Когда 22 ноября Илон Маск в тесловской дизайн-студии в Хоторне представил публике свой электро-пикап, редакторы «Мотора» посидели секунд пятнадцать с ошарашенным видом... А потом вытерли слезы от смеха, и принялись думать, чем могли вдохновляться дизайнеры и конструкторы «Теслы», когда создавали этот гибрид электромобиля, гроба и стамески. И не думайте, будто мы просто хотим поиздеваться над Маском — это за нас уже сделали авторы многочисленных мемасиков. В нашем списке собраны как просто внешне похожие автомобили, так и машины, которые схожи с «Кибер-траком» концептуально или конструктивно.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Первую подсказку нам дал сам Илон Маск, рассказавший журналистам, что дизайнеры «Кибер-Трака» вдохновлялись внешностью английского суперкара Lotus Esprit. Не худший выбор: над дизайном среднемоторного купе в 1971–1972 году работал сам Джорджетто Джуджаро — живой классик автодизайна и один из пионеров угловатых клиновидных форм, ставших популярными в семидесятые. Впрочем, Esprit был не первой и не самой удачной работой Джуджаро в этом стиле: до этого он успел создать концепт-кары Bizzarrini Manta, Maserati Boomerang и Porsche Tapiro.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Об остальном нам пришлось догадываться самим. Потрясающе похожий проект нашёлся на страницах журнала Penthouse за октябрь 1978 года: скетч Кёртиса Брюбейкера вполне мог впечатлить юного Маска не меньше фотографий обнажённых красавиц! «Журнал для взрослых» опубликовал тогда несколько работ европейских и американских дизайнеров на тему «Автомобиля 2001 года». Автор этого рисунка — бывший дизайнер General Motors, который в семидесятые прославился работой над интерьерами бизнес-джетов Learjet и минивэнчиком The Brubaker Box на агрегатах Volkswagen Beetle. По представлениям Брюбейкера, автомобиль клиновидной формы должен был соединить достоинства микроавтобуса, хэтчбека, внедорожника и пикапа. Кузов поднимался бы или опускался относительно рамы на пневмоподушках; задняя дверь снималась полностью, превращая машину в пикап; а пол кузова опускался на землю в виде погрузочной рампы. Правда, эта машина так и осталась фантазией дизайнера.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Странный треугольный профиль без горизонтальной крыши дизайнеры Теслы могли бы подсмотреть у концепт-кара Citroën Karin 1980 года. Правда, работа Тревора Фиоре радикальнее: за счёт сильно наклонённых стоек кузов вообще приобрёл пирамидальную форму. Это определило необычную компоновку: водитель сидит по центру, а двое пассажиров — по бокам и немного позади. Панели приборов фактически не было — электронный щиток, контрольные лампы и кнопки сгруппированы на вытянутой трубе-пилоне вокруг руля.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Если дизайн Теслы кажется вам радикальным, то посмотрите на концепт-кар Lo Res, представленный в 2015 году голландским производителем... обуви United Nude. Те же самые идеи доведены до абсурда — форма кузова сведена всего к нескольким плоским поверхностям: отсюда и название концепта, «Низкое разрешение». У него не то что дверных ручек нет, а даже дверей: кузов целиком откидывается на петлях. Автор дизайна и основатель фирмы Рем Д. Колхас (на фото) говорит, что вдохновлялся легендарным суперкаром Lamborghini Countach 70-х годов — это его форму путём последовательных упрощений превратили в Lo Res Car. Этот арт-объект на колёсах украшал шоу-рум бренда United Nude в Нью-Йорке, а в этом году выставлялся в знаменитом автомузее Петерсена в Лос-Анджелесе. Кстати, имя дизайнера многим знакомо в России: его дядя Рем Колхас — настоящая звезда современной архитектуры.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Говорим о кузове из неокрашенной нержавеющей стали — вспоминаем Джона Делореана и его легендарное (и неудачное) купе DeLorean DMC-12. На самом деле кузов спорткара был сделан из нержавейки не полностью: из неё штамповались только внешние панели, а остальные компоненты кузова выклеивались из стеклопластика. При этом силовым основанием служила X-образная хребтовая рама, по образцу спорткаров Lotus. Кстати, внешность Делореана — тоже работа Джорджетто Джуджаро, как и Lotus Esprit. Нержавеющая сталь требовала невероятно точной штамповки, и делала практически невозможным ремонт: малейшие дефекты на неокрашенных панелях бросались в глаза, а использовать шпаклёвку для восстановления формы было нельзя — ведь её не скроешь краской!

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

У кузова Теслы несущая конструкция: рамы, как у большинства пикапов, нет. Очевидно, именно этим объясняется необычный наклонный профиль бортов. Аналогичным образом решён несущий кузов пикапа Honda Ridgeline — правда, его внешность не столь радикальна. Такое решение позволяет увеличить площадь силовых элементов боковины, и тем самым усилить кузов, лишённый задней стенки.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Все рамные пикапы имеют «грузовой» профиль с длинным капотом и большим расстоянием от передней оси до передней кромки двери. А вот у Tesla Cybertruck передняя часть типичного минивэна — с коротким капотом, вынесенным далеко вперёд лобовым стеклом и треугольными окошками перед дверьми. Похожую концепцию со сдвинутой вперёд просторной кабиной воплощал концепт-трак Dodge MAXXcab 2000 года. Ради простора в кабине интерьер организовали по-минивэновски — выдвинув лобовое стекло вперёд и убрав селектор «автомата» на прилив центральной консоли.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Идея пикапа в минивэновском обличье могла прийти и из других дизайнерских экспериментов. Датский промышленный дизайнер Якоб Йенсен, известный своими работами для фирмы Bang&Olufsen, начал работу над автомобилем Logicar в 1982 году. Годом позже на Франкфуртском автосалоне был представлен опытный образец машины. Её главной особенностью был трансформируемый кузов, который можно было вручную превратить из минивэна в пикап (процесс трансформации — на фото). Увы, прототип смотрелся грубой самоделкой, хотя макет Йенсена был очень элегантен. Кузов с пластиковыми внешними панелями был собран на металлическом каркасе, фольксвагеновский двигатель воздушного охлаждения приводил передние колеса, а подвеску создали на базе компонентов Peugeot. Йенсен надеялся наладить серийное производство, но это ему не удалось: компания Logicar закрылась в 1987 году.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Судя по претензиям на непробиваемость стёкол «Кибер-трака», ещё одним источником вдохновения для дизайнеров Теслы вполне мог бы стать российский броневик «Каратель». Машину необычных однообъёмных очертаний для Центра специального назначения ФСБ создала фирма «Форт-Технология». Сейчас броневик известен под именем «Фалькатус», построено несколько опытных образцов. Авторство внешности принадлежит известному дизайнеру Святославу Саакяну.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Другой продукт российского промышленного дизайна, который вполне мог служить путеводной звездой для Теслы — это мотоколяска «Кинешма», разработанная заводом «Автоагрегат» в 1996 году. Машинка имела угловатый однообъёмный кузов с мягким верхом, и отличалась высокой проходимостью благодаря большому просвету, хорошо загруженным задним колёсам и длинноходной подвеске. Силовые агрегаты предлагались разные — семь на выбор: от мотоцикла Иж, от «Оки», дизели Т450Д и Briggs&Stratton. Производство мотоколясок в Ивановской области продолжалось до 2003 года.

Все идейные предшественники пикапа Tesla кузов, Теслы, кузова, профиль, дизайнеры, Джуджаро, пикапа, Esprit, Lotus, вполне, вперёд, который, Автор, броневик, дизайнер, дизайнеров, капотом, машины, Кстати, Джорджетто

Впрочем, редакция «Мотора» всё же сомневается, что сотрудники Теслы знакомы с «Кинешмой». Куда выше вероятность, что они видели — а может быть, даже ездили на электромобиле CitiCar, выпускавшемся американской фирмой Sebring-Vanguard с 1974 по 1977 годы. Тем более, что до появления Tesla Model S это был самый массовый серийный электромобиль в США, разошедшийся тиражом 4444 машин! В дизайне явно проглядывают общие черты: простая трапецевидная форма, преобладание плоских стёкол и простых гнутых панелей кузова — конечно, с поправкой на гораздо более крупные размеры «Кибер-трака».

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]