
Мастера с большой дороги: компьютерный псевдосервис 10 лет обманывает пенсионеров
---
О том, что некоторые нечистые на руку компьютерных дел мастера обманывают неискушенных пользователей, знают многие. Но относительно недавно стало известно, что иногда этот обман принимает поистине промышленный или даже глобальный масштаб.
Российская компания «Федеральная служба сервиса», раскинувшая щупальца-филиалы от Калининграда до Владивостока — это основатель нового тренда на рынке сервисного мошенничества.

Типичный счет от ФСС, наполненный общими формулировками и названиями непонятных простому смертному манипуляций
При этом на вопросы хозяина о цене все это время мастер отвечает уклончиво — «Диагностика у нас бесплатная. Нужно сначала разобраться, в чем дело». Поколдовав час-другой, специалист перезагружает компьютер, проверяет, как тот работает и выписывает клиенту пятизначный счет. При этом внизу, возле суммы указано, что сделана скидка 15%.
В счете расписаны все услуги начиная от разборки компьютера и его сборки, и заканчивая установкой блокировки от детей в браузере. Если у опешившего клиента нет в наличии 20 или 30 тысяч рублей, мастер сервисного центра берет сколько есть, а на остаток просит дать ему расписку. Вот такой вот простой и вполне законный способ изъятия денег у населения.
Компаний, ведущих бизнес таким образом, в России сотни, но только одна из всех приняла масштабы бедствия, затмив всех своей наглостью и жадностью. «Федеральная служба сервиса» (ФСС) неизбежна, как бубонная чума. В городах и весях страны она выступает под разными именами и вычислить откуда «растут ноги» совсем непросто. ООО «Эксперт» и ООО «ПКП» из Санкт-Петербурга, ООО «Эксперт» и ООО «ПКП» из Челябинска, «Айтихаус», и множество других фирм и фирмочек скрывают личину ФСС.

Продвижение услуг на рынке происходит примитивным, но при этом очень эффективным методом. Объявления расклеивают в подъездах, на остановках и просто на столбах, а листовки и визитки бросают в почтовые ящики. Ленивыми работников ФСС не назовешь — перед расклеиванием своих объявлений, они тщательно обдирают рекламу конкурентов.
О доходах этого бизнеса, владельцами которого являются господа Александр Бубнов и Павел Семенов, можно только гадать, ведь большая часть денег проходит мимо официальных отчетов. Но эксперты подсчитали, что ежемесячно в среднем по размерам городе РФ, где орудует компания, собирается «урожай» не менее чем в 3,5 миллиона рублей. Учитывая количество филиалов, можно сказать, что за год оборот ФСС составляет более 150 миллионов рублей.
В социальных сетях есть паблик-антагонист «Стоп «Эксперт», в котором собирается информация о деятельности псевдомастеров, структуре бизнеса, жалобах пострадавших, судебных делах и внутренней переписке сотрудников. Иногда в паблике появляются откровения бывших мастеров сервиса-мошенника, которым по какой-то причине оказалось не по пути с фирмой.

Бесплатная диагностика, на которую покупаются клиенты, не может дать полной картины и поэтому мастер просит разрешения заглянуть внутрь устройства. При этом клиента хвалят за то, что он сам не полез вскрывать ноутбук или системный блок, а также убеждают в том, что его техника — великолепный выбор, не нуждающийся в замене.
Открыв корпус компьютера, работник ФСС предлагает почистить его от пыли, заменить термопасту и выполнить другие, профилактические работы. За все эти услуги уже берутся деньги, но про оплату мастер говорить не хочет, изображая крайнюю заинтересованность в выполнении максимально качественного ремонта. Между тем только за вскрытие корпуса и обратную сборку фирма насчитывает по 485 рублей.
Очистка от пыли блока питания может быть оценена в 200 рублей, материнской платы — в 295 рублей, а системы охлаждения — в 175 рублей. Итого процесс чистки обойдется более чем в 1500 рублей, что будет для владельца компьютера неприятной неожиданностью. При этом мастер проводит клиента через «точку невозврата», которая наступает на 30 минуте общения. После этого момента владельцу компьютера уже неудобно отказаться от услуг мастера, уже вложившего столько сил и времени в бесплатную диагностику.
В большинстве случаев, когда арсенал простых, но очевидных манипуляций заканчивался, клиенту начинали «продавать воздух»: настраивать BIOS, обновлять драйвера, архивировать данные и, разумеется, удалять вирусы. Причем последние выуживались поштучно и оценивались согласно установленного ФСС прейскуранта.

Так выглядит центральный офис компании-мошенника
В процессе в ход шли стандартные, но безотказно работающие доводы: «Я заинтересован, чтобы у вас все хорошо работало, моя премия зависит от вашего положительного отзыва» и «Давайте разберемся с проблемой раз и навсегда, чтобы вам не пришлось переплачивать».
В финале несчастному владельцу техники устанавливали пиратский антивирус, торжественно заявив, что его антивирусное ПО было никуда не годным и привело к проблемам с компьютером. Тут был внушительный простор для маневра — в зависимости от названия программы и срока гарантии на нее, мастер называл цену от 700 до 7000 рублей.
Не забывали мошенники и о благородстве — скидка в 15% и несколько «бесплатных» услуг, оказанных «по-человечески», должны были окончательно убедить жертву в том, что перед ними хороший парень, который желает всем только добра и процветания.
Но клиентов с каждым годом искать становится все сложнее и «Федеральная служба сервиса» придумала простое и оригинальное решение. Каждый житель России может позвонить или написать оператору компании о своем знакомом или родственнике, имеющим проблемы с компьютером и получить за это 1000 рублей.

Это привело к тому, что выискивая мастера на Avito, «Яндекс. Услугах» и вообще везде где угодно, нуждающиеся в квалифицированной помощи владельцы компьютеров и ноутбуков попадали если не на работников ФСС, так на «добровольных помощниках».
Среди заинтересованных в получении 1000 рублей можно встретить кого угодно, начиная от школьника, собирающего деньги на новую компьютерную игру и заканчивая настоящими мастерами сервисов, не желающих самостоятельно возиться с поломкой. Для «партнеров» в ФСС даже разработали инструкцию, как регистрироваться на сайтах объявлений, что писать в аккаунте и что отвечать клиентам, когда те будут звонить.
Как правило, после первого звонка бедолагу перехватывали и брали в оборот диспетчеры ФСС из липких пут которых выбраться совсем непросто. Если все срастается, посредник получает свои «сребренники», что даже отображается в личном кабинете на специально созданном для этого интернет-ресурсе. Деньги выплачиваются с понедельника по среду на банковскую карту или кошелек Qiwi.

Так как шансы попасть в лапы к ушлым мошенникам очень велики, то при поиске мастера по ремонту компьютерной техники важно проявлять бдительность. Наиболее безопасным способом решение технических проблем будет обращение во всевозможные авторизованные сервисные центры, имеющие реальный адрес и доступный офис. Но в том случае, если вы все же стали жертвой мастеров-жуликов, смело отказывайте им в оплате завышенных по стоимости услуг, ничего не подписывайте и требуйте решения конфликта в суде — это серьезно охладит пыл мошенников.
Мастера по ремонту компьютеров — это не единственная группа риска в сфере подобных услуг. Всегда есть вероятность столкнуться с непорядочным исполнителем и при ремонте смартфона или планшета.
Российская компания «Федеральная служба сервиса», раскинувшая щупальца-филиалы от Калининграда до Владивостока — это основатель нового тренда на рынке сервисного мошенничества.

Типичный счет от ФСС, наполненный общими формулировками и названиями непонятных простому смертному манипуляций
При этом на вопросы хозяина о цене все это время мастер отвечает уклончиво — «Диагностика у нас бесплатная. Нужно сначала разобраться, в чем дело». Поколдовав час-другой, специалист перезагружает компьютер, проверяет, как тот работает и выписывает клиенту пятизначный счет. При этом внизу, возле суммы указано, что сделана скидка 15%.
В счете расписаны все услуги начиная от разборки компьютера и его сборки, и заканчивая установкой блокировки от детей в браузере. Если у опешившего клиента нет в наличии 20 или 30 тысяч рублей, мастер сервисного центра берет сколько есть, а на остаток просит дать ему расписку. Вот такой вот простой и вполне законный способ изъятия денег у населения.
Компаний, ведущих бизнес таким образом, в России сотни, но только одна из всех приняла масштабы бедствия, затмив всех своей наглостью и жадностью. «Федеральная служба сервиса» (ФСС) неизбежна, как бубонная чума. В городах и весях страны она выступает под разными именами и вычислить откуда «растут ноги» совсем непросто. ООО «Эксперт» и ООО «ПКП» из Санкт-Петербурга, ООО «Эксперт» и ООО «ПКП» из Челябинска, «Айтихаус», и множество других фирм и фирмочек скрывают личину ФСС.

Продвижение услуг на рынке происходит примитивным, но при этом очень эффективным методом. Объявления расклеивают в подъездах, на остановках и просто на столбах, а листовки и визитки бросают в почтовые ящики. Ленивыми работников ФСС не назовешь — перед расклеиванием своих объявлений, они тщательно обдирают рекламу конкурентов.
О доходах этого бизнеса, владельцами которого являются господа Александр Бубнов и Павел Семенов, можно только гадать, ведь большая часть денег проходит мимо официальных отчетов. Но эксперты подсчитали, что ежемесячно в среднем по размерам городе РФ, где орудует компания, собирается «урожай» не менее чем в 3,5 миллиона рублей. Учитывая количество филиалов, можно сказать, что за год оборот ФСС составляет более 150 миллионов рублей.
В социальных сетях есть паблик-антагонист «Стоп «Эксперт», в котором собирается информация о деятельности псевдомастеров, структуре бизнеса, жалобах пострадавших, судебных делах и внутренней переписке сотрудников. Иногда в паблике появляются откровения бывших мастеров сервиса-мошенника, которым по какой-то причине оказалось не по пути с фирмой.

Бесплатная диагностика, на которую покупаются клиенты, не может дать полной картины и поэтому мастер просит разрешения заглянуть внутрь устройства. При этом клиента хвалят за то, что он сам не полез вскрывать ноутбук или системный блок, а также убеждают в том, что его техника — великолепный выбор, не нуждающийся в замене.
Открыв корпус компьютера, работник ФСС предлагает почистить его от пыли, заменить термопасту и выполнить другие, профилактические работы. За все эти услуги уже берутся деньги, но про оплату мастер говорить не хочет, изображая крайнюю заинтересованность в выполнении максимально качественного ремонта. Между тем только за вскрытие корпуса и обратную сборку фирма насчитывает по 485 рублей.
Очистка от пыли блока питания может быть оценена в 200 рублей, материнской платы — в 295 рублей, а системы охлаждения — в 175 рублей. Итого процесс чистки обойдется более чем в 1500 рублей, что будет для владельца компьютера неприятной неожиданностью. При этом мастер проводит клиента через «точку невозврата», которая наступает на 30 минуте общения. После этого момента владельцу компьютера уже неудобно отказаться от услуг мастера, уже вложившего столько сил и времени в бесплатную диагностику.
В большинстве случаев, когда арсенал простых, но очевидных манипуляций заканчивался, клиенту начинали «продавать воздух»: настраивать BIOS, обновлять драйвера, архивировать данные и, разумеется, удалять вирусы. Причем последние выуживались поштучно и оценивались согласно установленного ФСС прейскуранта.

Так выглядит центральный офис компании-мошенника
В процессе в ход шли стандартные, но безотказно работающие доводы: «Я заинтересован, чтобы у вас все хорошо работало, моя премия зависит от вашего положительного отзыва» и «Давайте разберемся с проблемой раз и навсегда, чтобы вам не пришлось переплачивать».
В финале несчастному владельцу техники устанавливали пиратский антивирус, торжественно заявив, что его антивирусное ПО было никуда не годным и привело к проблемам с компьютером. Тут был внушительный простор для маневра — в зависимости от названия программы и срока гарантии на нее, мастер называл цену от 700 до 7000 рублей.
Не забывали мошенники и о благородстве — скидка в 15% и несколько «бесплатных» услуг, оказанных «по-человечески», должны были окончательно убедить жертву в том, что перед ними хороший парень, который желает всем только добра и процветания.
Но клиентов с каждым годом искать становится все сложнее и «Федеральная служба сервиса» придумала простое и оригинальное решение. Каждый житель России может позвонить или написать оператору компании о своем знакомом или родственнике, имеющим проблемы с компьютером и получить за это 1000 рублей.
Это привело к тому, что выискивая мастера на Avito, «Яндекс. Услугах» и вообще везде где угодно, нуждающиеся в квалифицированной помощи владельцы компьютеров и ноутбуков попадали если не на работников ФСС, так на «добровольных помощниках».
Среди заинтересованных в получении 1000 рублей можно встретить кого угодно, начиная от школьника, собирающего деньги на новую компьютерную игру и заканчивая настоящими мастерами сервисов, не желающих самостоятельно возиться с поломкой. Для «партнеров» в ФСС даже разработали инструкцию, как регистрироваться на сайтах объявлений, что писать в аккаунте и что отвечать клиентам, когда те будут звонить.
Как правило, после первого звонка бедолагу перехватывали и брали в оборот диспетчеры ФСС из липких пут которых выбраться совсем непросто. Если все срастается, посредник получает свои «сребренники», что даже отображается в личном кабинете на специально созданном для этого интернет-ресурсе. Деньги выплачиваются с понедельника по среду на банковскую карту или кошелек Qiwi.
Так как шансы попасть в лапы к ушлым мошенникам очень велики, то при поиске мастера по ремонту компьютерной техники важно проявлять бдительность. Наиболее безопасным способом решение технических проблем будет обращение во всевозможные авторизованные сервисные центры, имеющие реальный адрес и доступный офис. Но в том случае, если вы все же стали жертвой мастеров-жуликов, смело отказывайте им в оплате завышенных по стоимости услуг, ничего не подписывайте и требуйте решения конфликта в суде — это серьезно охладит пыл мошенников.
Мастера по ремонту компьютеров — это не единственная группа риска в сфере подобных услуг. Всегда есть вероятность столкнуться с непорядочным исполнителем и при ремонте смартфона или планшета.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]